Проект Волшебница вода средняя группа
проект по окружающему миру (средняя группа)

Проект

 по экологии с детьми

средней группы №10

«Волшебница водица»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации

Городской округ Подольск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №66 «Пчелка»

Проект

 по экологии с детьми

средней группы №10

«Волшебница водица»

Образовательные области: «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

Подготовили воспитатели

высшей категории:

Федуро А.В.

Руденко Н.В.

Подольск 2018г.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет) педагоги группы, родители.

Предмет исследования: свойства воды.

Актуальность темы: Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды. Что же это за секреты?

Цель проекта: Уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах.

Задачи проекта:

Уточнить и расширить представление детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений.

 • Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность.

 • Развивать любознательность и познавательную активность.

 • Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

 • Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников

- создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;

- расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть);

- формировать представления о значении воды в жизни человека.

Предполагаемый результат:

- расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды;

- развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность;

- формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей;

- воспитать бережное отношение к воде.

Результат проекта: Создание альбома «Секреты воды»: экспериментальная деятельность с фотографиями, совместные работы детей и их родителей (рисунки, аппликации, поделки), стихотворения, загадки, рассказы и сказки о воде.

Этапы проекта:

Подготовительный

• Изучение уровня знаний;

• определение проблемы;

• выбор цели;

• определение задач;

• составление плана деятельности;

• разработка картотеки бесед, наблюдений, опытов по теме;

• подбор источников информации;

• подбор материалов и оборудования.

Основной План мероприятий по реализации проекта

Направления работы, образовательные области

Мероприятия

1

Познание

Наблюдение за водой, за снегом, за таянием льда, снега, за сосульками, за облаками, снегом, снежинками. Занятие: "Нужная и Важная вода"."Разноцветная водичка"."Волшебная вода"

Опыты: «Вода прозрачная»,  «У воды нет вкуса, цвета, запаха», «Разноцветная водичка», «Тонет – не - тонет», «Вода - жидкая», «Что растворяется в воде», «Вода не имеет формы», «Пар - это тоже вода», «Лед - твердая вода», «Лед легче воды», «Горячая - холодная»; «Снег превратим в воду»

2

Социально-коммуникативная

Игровая ситуация «Кукла испачкалась».

Дидактические игры: «Моем наши ручки», «Какая разная вода», «Разрезные картинки», «Плавает, не плавает» «Путешествие кораблика», «Тонущие и плавающие предметы», «Кому нужна вода?», «Где спряталась вода?», «Хорошо - плохо»;

3

Речевое развитие

Беседы: «Вода вокруг нас»; «Путешествие капельки», «Вода нужна всем», «Природные явления», «Водный транспорт»; «Почему нельзя есть снег зимой».

Чтение художественной литературы: «Алешка и снежок» Е. Андреева, «Капелька» Г. Люшнин, «Весенний разговор» С. Погореловский, «Трудолюбивая вода» В. Иванова, «Кто не умывается» П. Синявский, «Ручеёк» Т. Жиброва, В. Степанова «Снегурочка», «Сосулька» М. Дружинина, «Капелька» Г. Люшнин, «Куда пропала река» Б. Заходер, «Речка зимой» В. Фетисов Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Чтение стихотворений «Дождик» (В.Минькова), «Сколько знаю я дождей» (А.Тараскин), «Что случилось с рекой» (Б. Заходер), « Капля дождевая» (Т. Маршалова), «Моряк» (Е. Стеквашова)

Загадки, пословицы, поговорки, заклички о воде.

4

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Снеговик»

Аппликация «Снеговик»

Лепка «Снеговик».

Прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы”: “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”;

5

Физическая культура

Закаливающие процедуры: промывание носиков водой комнатной температуры, обтирание рук до локтей, полоскание рта кипячёной водой;

Подвижные игры «Пройди через речку по мостику», «Ручеёк», «Болото: с кочки на кочку», «Снежиночки-пушиночки», «Дождик».

Пальчиковая игра «Рыбка в озере живёт», «Вышел дождик погулять», «Ветер на море», «Капитан».

Физминутка «Дождик», «Снеговик»,».

Проведение игр, на тренировку носового дыхания «Шарик лопнул», «Запасливые хомячки», «Чей шарик дальше».

6

Взаимодействие с родителями

Совместная с воспитателями работа по созданию познавательно-развивающей среды в группе.

Организация опытов детей с водой дома с фотосессий по теме “Чудесные превращения воды”;

Знакомство с содержанием памятки «Советы родителям по развитию познавательно исследовательской деятельности дошкольников».

Чтение детям дома рекомендованной художественной литературы по теме проекта. Обработка фотоматериалов «Опыты с водой».

Папка-передвижка «Развивающие детские игры с водой»

Выполнение творческой работы с детьми дома по теме проекта.

Просмотр с детьми рекомендованных фото и видеоматериалов по теме проекта.

Заучивание стихотворений наизусть дома с детьми по теме проекта.

Помощь в пополнении уголка детского экспериментирования;


Заключительный

• итоговое занятие по теме «Нужная и важная вода»

• создание практического материала для родителей: памятки, рекомендации, консультации.

Подведение итогов.

Занятие «Нужная и важная вода»

Задачи: формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.

Материал: стаканчики с водой, краска, сахар, соль, кубики льда, термос, картинка Звездочки.

Ход занятия

Воспитатель:

Поудобней садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне Звездочка пришла (показывает картинку Звездочки),

Говорит, мне чудо гостья,

Вот любуюсь свысока,

Нравится мне ваша Земля, голубая и большая,

Красками всегда играет,

Расскажите почему, ведь сама я не пойму!

Воспитатель: Давайте расскажем Звездочке, почему наша планета Земля такая красивая?

Д: Да. Давайте!

Воспитатель: Дети наша планета земля такая красивая, потому что большая её поверхность покрыта водой. Именно поэтому она такая голубая.  (Продемонстрировать детям глобус и объяснить, что голубой цвет на нем, – это вода. Обратите внимание на то, что воды, голубого цвета, на нем больше, чем суши. Обратить внимание на то, что на глобусе есть и белый цвет – найти их вместе. Объяснить, что белым цветом обозначается тоже вода, но только особенная – это льды и снега, которые никогда не тают).

Вода основной источник жизни на Земле: без неё не было б ни растений – цветочков, деревьев, фруктов, овощей, ни животных, ни птичек, ни рыбок, ни людей. А как вы думаете, почему? Зачем вода всем нужна?  Дети по одному рассказывают о том, что известно. Воспитатель кратко подводит итог сказанному. (Вода нужна людям, растениям, животным, насекомым, рыбам, птицам, без воды жизнь не возможна. Люди ее пьют, готовят пищу, стирают, моют, поливают и т.д.)

Воспитатель: А где мы с вами чаще всего встречаем воду?

Дети: В кране.

Воспитатель: А как вы думаете, откуда она берется? И если мы каждый день пользуемся её, почему она не кончается? Дети, потому что, в кране вода из реки, или подземного озера.

Воспитатель: А как вы думаете, нужно ли беречь воду, заботиться о её сохранности и чистоте? Дети отвечают, как они могут сберечь воду, что нужно закрывать кран, не засорять водоёмы и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Звездочка очень рада, что вы так много про знаете про воду, что вы добрые и бережливые дети. Вот только она не совсем поняла, как выглядит вода, и какая она бывает. Давайте познакомим звездочку с водичкой?

Дети: Давайте.

Воспитатель берет 2 стакана с водой (заранее приготовленных).  Как вы думаете, что в стаканах?

Дети. Вода.

Воспитатель переливает воду из одного стакана в другой.

Слышите? Как звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?

Дети. Жидкая.

Воспитатель: Правильно ребята. А какая она по вкусу? Дети пробуют на вкус чистую воду.

А можно ли ее сделать соленой? Как? А сладкой? Кислой? Цветной? (Ответы детей.) Воспитатель проводит соответствующие опыты, добавляя в воду соль, сахар, краски.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте покажем Звездочке где может прятаться водичка. Воспитатель показывает детям кусочки льда, предлагает взять желающим в руки.

Воспитатель: Что происходит со льдом? Почему он тает? (Ответы детей.) Правильно, наши руки теплые, и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду. Значит, лед — это что? (Ответы детей.) Правильно, лед — это тоже вода, только твердая и холодная. А вот посмотрите — термос. Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри. (Открывает, идет пар.) Что это? (Ответы детей.) Это пар от горячей воды. Давайте возьмем зеркало и подержим его над паром (на зеркале образовались капли, вместе с детьми рассматривают их). Откуда же здесь взялась вода? (Ответы детей.) Значит, пар — это тоже вода.

Делаем вывод: вода может быть жидкой, твердой и в виде пара.

Воспитатель: Много мы рассказали Звездочке о воде, давайте теперь поможем отгадать ей загадки про воду:

  1. Белая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако.)

Облака соединяются вместе, и образуется то, что в загадке спрятано.

  1. Кто плывет по небосводу

В черной шапке до бровей?

Кто по небу носит воду?

Подскажите, поскорей! (Туча)

3.В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать – на землю падает опять (капелька)

А кто знает, о чем эта загадка?

Дети: О воде.

Воспитатель: А вы слышали что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать? Давайте покажем звездочке какая быстрая и шустрая бывает водичка!

Дети выполняют физкультминутку:

Капля первая упала – кап!

И вторая побежала – кап!

Мы на небо посмотрели –

Капельки – кап-кап запели,

Намочились наши лица,

Мы их вытирали.

Ну а туфли посмотрите –

Мокрыми все стали.

Плечами дружно поведём,

И все капельки стряхнём,

От дождя убежим, под кусточком посидим.

Воспитатель: Много мы рассказали Звездочке про воду, и чтоб она не забыла ни чего давайте вместе с ней выучим стишок про водичку?

Есть чудесная водица,

Без нее нам не прожить,

Не умыться, не напиться

И здоровыми не быть.

Утром только лишь проснешься —

Сразу личико умой.

Будешь чистым и красивым,

Подружись скорей с водой.

Что же это за водица?

Кто ответит на вопрос?

О водичке все мы знаем

И утрем любому нос:

Это дождик и сосулька,

Белый снег и гладкий лед,

Ручеек и речка: Каждый

Пусть запомнит и поймет.

Воспитатель: прежде чем попрощается с Звездочкой, давайте вспомнить все, про что мы её рассказали? Просмотр презентации: Нужная и важная вода.

Воспитатель: Ну что ж ребята. Звездочка теперь знает, что такое вода, благодаря вам и говорит большое спасибо! Давайте попрощаемся с ней и скажем – До новых встреч!

Занятие «Разноцветная водичка»

Цель: познакомить детей со свойствами воды (вода прозрачная, не имеет запаха, но может менять цвет и запах, если добавить пахучие вещества)

Задачи: 1. Уточнить значение воды для всего живого;

2. развивать любознательность, мышление и речь детей;

3. воспитывать бережное отношение к воде

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

-Вода.

-Правильно! Мы сегодня с вами будем говорить о воде. Ребята, посмотрите, сегодня к нам в детский сад пришел ворон Кеша. Он такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Кеша, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

-Ребята, а для чего нужна вода, кому нужна вода? (ответы детей). Чтобы нам больше узнать о воде, подойдите, пожалуйста, к столу.

2. Опыты.

- Что это такое в тарелочках? (вода) Давайте посмотрим на предметы через стекло. Видно ли их? (ответы детей). А почему они хорошо видны? Потому что вода прозрачная.

А что же будет с водой, если мы опустим в него рисунок? (опускаем рисунок, нарисованный акварельными красками). Посмотрите, рисунок размылся, а вода изменила цвет. Почему это произошло? (ответы) Частички краски попали в воду. Как еще можно окрасить воду? (ответы) Можно добавить в воду краситель. Давайте мы с вами это и сделаем.

Ребята подходят к столу, на котором стоят стаканы с теплой и холодной водой.

- Ребята, что у нас здесь есть? (вода) Потрогайте, пожалуйста чашки. А теперь потрогайте воду рукой. Как вы думаете, почему один стакан теплый, а другой – холодный? Понюхайте воду – пахнет ли вода? Нет, вода не имеет запаха. Итак, давайте смешаем с водой краситель, и узнаем, что же будет с водой, в какой чашке краситель растворится быстрее. Положим 1 ложку красителя в один стакан, а теперь в другой. Молодцы! Перемешаем ложечкой! В какой чашке краситель растворился быстрее? (с теплой водой). Давайте положим еще по 1 ложке красителя. Как изменилась вода? Изменился ли запах? (ответы). Да, вода стала более окрашенной, а запах сильнее. Молодцы, ребятки!

3. Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

4. Рефлексия

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (о воде). Какая вода? (прозрачная, без запаха) Может ли она менять цвет? (да) А как? В какой воде лучше растворяется краситель? (в теплой)

Занятие «Волшебная вода»

Задачи:

1. Расширить знания о воде, дать знания о свойствах воды.

2. Развивать любознательность, стремление участвовать в экспериментах с водой.

3. Познакомить со схемами свойств воды.

5. Учить делать выводы, умозаключения на основе использования схем.

6.Развивать наблюдательность.

7. Воспитывать интерес к неживой природе.

Предварительная работа: замораживание воды, серия занятий и игр с водой, взаимодействие с родителями.

Ход занятия:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде

Вы в пруду ее найдете.

И в сыром лесном болоте

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает.

В лес туманом заползает

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем.

Смею Вам я доложить.

Без нее нам не прожить!

Н. Рыжова

В группу воспитатель вносит шарик наполнен водой и письмо.

Где детям предлагается отгадать загадку и поиграть в дидактическую игру.

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая?

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Вода-волшебница»

Дети: Вода.

Вос-ль: Правильно, вода. А что вы представляете, когда вам говорят слово «вода»? (ответы детей).

Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами, как настоящие ученые. Будем проводить опыты и узнаем много интересного о самой обыкновенной воде, которая так необходима нам каждый день. Как вы думаете, для чего человеку нужна вода? (ответы детей).

Значит, что такое вода?

Дети: Это жидкость.

Вос-ль: Вот и первый вывод: вода - это жидкость. А вы знаете, что вода бывает очень разной. Она, как волшебница, умеет превращаться. Давайте пройдем в нашу лабораторию, подойдем к столу и посмотрим, что лежит в блюдцах.

(ЛЕД разных размеров и формы).

Вос-ль: Что это? (ЛЕД) А как получается лед? (Вода замерзает). Значит, лед – это тоже вода. Она может быть не только в жидком, но и в твердом состоянии. Потрогайте лед, какой он на ощупь? (холодный, влажный). А цвет у него какой? (лед прозрачный). Обратите внимание на то, что размеры и форма кусочков льда разные. Какого размера у вас кусочки льда? (маленькие, среднее, большие). Я предлагаю вам запомнить свой кусочек льда, мы вернемся к нему позже и посмотрим, что произойдет с ним через некоторое время.

(ВОСПИТАТЕЛЬ С ДЕТЬМИ ПЕРЕХОДИТ ИЗ ЛАБОРАТОРИИ В ДРУГУЮ ЗОНУ ГРУППЫ)

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, а можно ли воду нарисовать? (ответы детей).

Предлагаю вам рассмотреть картины.

Какое время года изображено на этих картинках?

Как вы это поняли?

Есть ли на этих картинках изображение воды?

Какие краски используют художники для изображения воды.

Как мы называем такие цвета? (Холодные).

Что общего у всех этих картин?

Вос-ль: Молодцы! Вы хорошо поработали, а сейчас предлагаю отдохнуть на нашей полянке.

Физминутка «Гром ударил с высоты».

Гром ударил с высоты

Бом-бом-бом.

Зайчик спрятался в кусты

Где ж его дом?

Дождик тучи разорвал

И над небом зарыдал

Кап-кап-кап.

Вос-ль: Действительно, вода несет нам прохладу в жаркую погоду, утоляет жажду в зной. А теперь проведем еще один очень сложный опыт. Для этого нам нужно подойти всем к столу(дети подходят к столу, на котором стоит чайник с теплой водой) .Для чего нам необходим чайник? (ответы детей). Я включаю чайник, что происходит с водой?

Дети: Вода закипает.

Вос-ль: Что выходит из носика чайника?

Дети: Пар.

Вос-ль: Посмотрите внимательно у меня в руках обычное стекло. Я подношу его к носику чайка, немного подержу. Что появилось на стекле?

Дети: Капельки воды.

Вос-ль: Какой мы можем с вами сделать вывод?

Дети: Пар - это тоже вода.

Вос-ль: Правильно, вода имеет еще одно состояние- газообразное, может превращаться в пар!

Итак, кто запомнил и может мне рассказать, что такое вода и назвать ее состояния?

Дети: Вода – это жидкость. Она может иметь три состояния, жидкое, твердое, газообразное.

Теперь вернемся в нашу лабораторию и посмотрим, что произошло с кусочками льда?

Дети: Лед растаял.

Вос-ль: А какие кусочки льда быстрее растаяли?

Дети: Маленькие кусочки льда растаяли быстро.

Вос-ль: Какой мы можем сделать из этого вывод?

Дети: Чем меньше кусочек льда, тем быстрее он тает.

Рисование- эксперимент (звучит музыка)

Настроение прекрасное-

Не хочется скучать.

Я забавные картинки

Предлагаю рисовать.

Кляксы разные бывают.

Что они изображают?

Дети с помощью трубочек для коктейля и гуаши синего цвета выдувают кляксы разных форм на бумагу, а затем рассказывают по очереди, на что похожа клякса.

Вос-ль: Молодцы! Ребята, мы с вами сегодня были настоящими учеными и провели сложнейшие эксперименты с водой. Какие опыты вам особенно понравились? (ответы детей). А можно называть воду волшебницей? Почему? (ответы детей).

Целевая прогулка в средней группе

Тема: «Волшебница-зима».

Цель: Продолжать знакомить с признаками зимы, учить наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать внимание детей на красоту природы, использую стихи. Закреплять знания о состоянии воды.

Развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения поставленных целей.

Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, к труду, к здоровому образу жизни, воспитывать дружелюбие, целеустремленность. Воспитывать наблюдательность, любознательность.

Оборудование: Лопатки для уборки снега на участке.

Беседа:

Какое сейчас время года? Почему вы так думаете?  (Снег, мороз, холодно). Сегодня есть мороз? Как вы узнали? (Снег плохо лепится, трещит под ногами, щиплет щечки)

Послушайте загадку:

Утром глянул я чуть свет:

Двор по-зимнему одет.

Распахнул я настежь двери,

В сад гляжу, глазам не верю.

Эй! Смотрите, чудеса –

Опустились небеса!

Было облако над нами,

Оказалось под ногами.

А. Гунали (снег)

Наблюдение за снегом, снежинками.

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке? (Снежинки)

– Красивое стихотворение, правда? Давайте внимательно посмотрим на первые белые снежинки, как они кружатся, медленно опускаются на землю. Давайте посоревнуемся, на чью варежку упадет больше снежинок!

Если снежинку поймать на ладонь, что произойдет? (Дети убеждаются, что снежинки быстро тают). Это происходит потому, что снег состоит из воды. Осенью вместо снега идет дождь, а зимой от мороза дождинки замерзают и превращаются в снежинки.

А теперь попробуйте ладошкой, какой снег на ощупь? Правильно, холодный.

Но для земли и растений снег – самое настоящее теплое одеяло. Чем больше зимой снега, тем теплее травам, кустарникам. Снег защищает их от сильных морозов и шаров. Давайте посмотрим, как спят под белым пушистым одеялом растения. (Воспитатель осторожно разгребает снег до почвы и демонстрирует детям зеленые травинки.) А когда придет весна, снег растает, и травка снова будет зеленеть и расти.

Послушайте поговорку:

- Зимний снег глубокий – летом хлеб высокий. Почему?

Сегодня, ребята, мы пойдём любоваться красотой зимней природы. Как замечательно снежком припорошило дорожки, а вот на клумбе целые сугробы снега. Давайте по приветствуем зиму.

Здравствуй зимушка зима,

Что в подарок принесла?

Снег пушистый,

Иней серебристый,

Санки лыжи и коньки

И на елке огоньки.

- Зима всё преобразила, укрыла своим покрывалом. Можем ли мы назвать зиму художницей? Почему?

Физминутка – «По сугробам мы шагаем»

Игровая ситуация: вывод, вы узнали, что зима художница, но мы вам расскажем и докажем, что зима волшебница.

Вы уже знаете, что зима не только художница, но и волшебница. При помощи мороза она превращает воду в лёд.

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Загадка. Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (Лед.)

Опыт со льдом.

Цель. Познакомить со свойствами льда (лед тонкий, хрупкий).

Рассмотреть кусочки льда (разбить лед лопаткой); наблюдать за таянием снега и льда (лед и снег от тепла тают); рассмотреть через льдинки осенние листья, посмотреть на солнце, сравнить со стеклом.

Вывод. На холоде вода замерзает, превращаясь в лед; жидкость превращается в твердое вещество.

Мы вчера залили подкрашенную воду в формочки и сегодня получились цветные льдинки. Давайте из них выложим мозаику. Выкладывание картины на заранее очерченном шнуром участке.

А теперь давайте поиграем в русскую народную игру «Два Мороза». (Игра предварительно разучивается в группе).

Игра «Два Мороза»

Воспитатель вместе с детьми выбирает двух Морозов.

Морозы:

Мы два братца молодые,

Два Мороза удалые.

Я – Мороз-красный нос.

Я – Мороз - синий нос,

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети (вместе с воспитателем):

Нам морозы – не беда!

Не страшны нам холода!

Вы, Морозы, не зевайте,

Нас быстрее догоняйте!

Индивидуальная работа: Учить лепить снежные комочки Сашу, Кирилла и Саро.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке.

Цель: приучать детей к посильному труду; воспитывать трудолюбие.

Полюбоваться полученным результатом.

Подведение итога прогулки: У кого самые румяные щечки.



Предварительный просмотр:

Волшебница вода

 

   

   

   

   

     

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Волшебница вода» (средняя группа)

Проект «Волшебница вода»(средняя группа)...

Исследовательский проект "Волшебница - вода!" средняя группа.

Этот проект - совместное творчество педагога, детей и их родителей по ознакомлению дошкольников со свойствами воды....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

Проект "Волшебница вода" (средняя группа)

Информационная карта проекта: 1. Полное название проекта: «Волшебница вода»2. Авторы проекта: воспитатели3. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели...

Проект Волшебница вода Средняя группа

Экологическкий проект Волшебница вода...