Конспект НОД во 2-й младшей группе «Дикие животные» Образовательная область – «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Татьяна Сергеевна Рыбина

Конспект НОД во 2-й младшей группе «Дикие животные»

Образовательная область – «Познавательное развитие» , ознакомление с миром природы

Цель:

-Закреплять знания детей о диких животных, их детёнышах, о месте проживания и питании.

-Активировать словарь по данной теме.

Задачи:

-Учить детей отгадывать загадки.

-Закреплять знания о диких животных: лисе, зайце, волке, медведе, еже, тигре, белке и их детёнышах.

-Вызвать интерес к животным родного края.

Материал:  Старичок Лесовичок , письмо, картинки с изображением животных, их детёнышей.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня в группу пришло письмо от Лесовичка, давайте его откроем и прочтём.

“ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ РЕБЯТА Я ПРИСЛАЛ ВАМ ПИСЬМО С ЗАГАДКАМИ. ОТГАДАВ ЭТИ ЗАГАДКИ, ВЫ УЗНАЕТЕ, КТО ЖИВЁТ РЯДОМ СО МНОЙ. А ТАК ЖЕ УЗНАЕТЕ ГДЕ ЖИВУ Я САМ”

Ну что ребята хотите узнать где живёт Лесовичок?

Дети: Да

Загадки:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пышный хвост-краса.

Кто это?

Дети : лиса

Воспитатель :Конечно, это лиса (картинка).

Лиса-красивое животное, с мягкой пушистой шёрсткой рыжего цвета, с чёрными лапками и белой грудкой. У лисы красивый пушистый хвост, узкая длинная мордочка. У неё очень хороший слух. Питается лиса мышами, зайцами, птицей, рыбой. Живёт лиса в норе.

Дети, а как лиса ходит, покажите. (дети идут на носочках, как лиса)

Воспитатель :Он огромный и усатый,

И к тому же полосатый,

Если встретишь не до игр!

Потому что это?

Дети : тигр

Конечно, это тигр (картинка)

Тигр – крупный зверь. Окраска у него полосатая. Жёлтая с чёрными полосами. Тигр очень любит воду и хорошо плавает. Питается тигр мясом (косули, олени, кабаны, птицы), так же любит рыбу, ягоды, фрукты, орехи. Дом тигра – логово.

Дети, как тигр ходит и рычит? ( дети  рычат и передвигаются тигриной походкой)

Воспитаель :Молодцы ребята! Следующая загадка.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки любит мёд,

Ну-ка кто же назовёт?

Дети : медведь

Правильно, медведь (картинка)

Медведь имеет тёплую мохнатую шубу. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы, поэтому его называют косолапым. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, грибы, шишки, мёд, рыбу. Домик медведя – берлога. Зимой он спит, а весной просыпается.

Дети, как медведь ходит и рычит? (Дети идут по-медвежьи  )

Воспитатель : Длинные ушки,

 Быстрые лапки,

Серый, но не мышка,

Кто это?

Дети : зайчишка

Правильно, заяц (картинка)

Послушайте какое стихотворение расскажет Лиза

Лиза : Зайка

У зайчика ушки, торчат на макушке,

Любит он вкусный лист капустный,

Бегает быстро и прыгает ловко,  

Всё потому что ест он морковку!

Воспитатель :Какой заяц?  Опиши его?  Заяц серый, маленький, у него длинные уши, короткие лапы. У зайца маленький хвостик. Летом заяц какой? (серый), а зимой белый. Заяц быстро бегает и ловко прыгает. А что зайцы кушают? (морковку, капусту, листья, веточки молодых деревьев. А где зайцы делают свой домик? (в не больших ямках)  

Как заяц прыгает? (Дети прыгают по -зайчьи)

Воспиталь: Следующая загадка:

Кто зимой холодной,

Ходит злой ,голодный?

Кто же это?

Дети :волк

Воспитатель : правильно , это волк (картинка)

Послушаем стихотворение, которое расскажет Алиса.

 Алиса : ВОЛК

Волк – охотник знаменитый,

Редко он бывает битый,

Потому что он силён,

Потому что он умён.

Воспитатель : Дети какой волк?  Волк –  крупный зверь. Он похож на собаку, сильный, храбрый, у него серая шубка, длинные лапы и маленькие ушки. Хвост длинный, обычно опущен. Чем питается волк? Он ест мясо (зайца, лося, оленя, птиц).  Назовите  дом волка?-  логово

А как волк воет? ( дети подражают волку)

 Воспитатель :Молодцы ребята!

Колобок – не сказочный,

Колобок – загадочный,

Очень он похож на ёлку,

Только серые иголки

Дети : ежик

Воспитатель :Правильно – ёж (картинка)

Послушайте, стихотворение, которое расскажет София

София : ЁЖ

Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка,

Хоть колюч молчун лесной,

Ёжик добрый, а не злой.

Воспитатель : Дети какой ёжик?  Ёжик -  маленький, серенький, колючий, у него маленькие лапки. Питается он насекомыми: жуки, гусеницы, пауки, а так   же любит есть грибы, ягоды, яблоки и пить молоко.

А где живёт ёж? (в норке). При   опасности  ёж  сворачивается  в клубок и тогда иглы служат защитой от врагов. Зимой ёж спит, а весной просыпается.

А как ёж ходит и какой звук издает? (дети идут топочущей походкой , подражая ежику)

Воспитатель : В дупле живёт,

Да орешки грызёт.

Кто это?

Дети : белка

Воспитатель : Правильно, дети (картинка )

Дети, а белка какая? Белка- маленький зверёк. У неё пушистая шубка. Летом белка рыжая, а зимой серая. У белки пушистый, большой хвост и кисточки на ушках. А что ест белка? (орехи, грибы, ягоды). А где живёт она?( на дереве, в дупле)

Как белка скачет? Покажите? (дети скачут , как белка)

Воспитатель :Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

Подскажите мне о ком же все эти загадки?

Дети : о диких животных

Воспитатель : Правильно, эти животные называются – дикие. А, как вы думаете почему их так называют?

Дети : Потому, что они живут в лесу.

Воспитатель : А вы помните, что в письме говорилось, что лесовичок живёт рядом с животными.

Дети:  Да

Воспитатель : Кто мне скажет где живёт лесовичок?

Дети : в лесу

Воспитатель :А теперь давайте отдахнём:

Физкультминутка : “ТИГРЁНОК”

В детский сад пришёл тигрёнок,

Словно маленький ребёнок,

Он сначала был не смел,

Даже песенку не пел,

 А потом он осмелел,

Стал в ладоши громко хлопать,

И ногами громко топать,

Даже песенку запел: ля-ля-ля.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете животные в лесу живут не одни, а вместе со своими детёнышами.

Давайте назовём их: (картинка)

У лисицы – лисёнок;

У медведицы – медвежонок;

У зайчихи – зайчонок;

У волчицы – волчонок;

У ежихи – ежонок;

У тигрицы – тигрёнок;

У белки – бельчонок;

Воспитатель : Молодцы ребята!

Давайте ещё поиграем:

Игра: “ Четвёртый лишний”, “ Кто где живёт?” (картинки)

Воспитатель : Молодцы!

Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_2_ml_yanvar_2020.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во 2-й младшей группе «Дикие животные»

Образовательная область – «Познавательное развитие» , ознакомление с миром природы

Цель:

-Закреплять знания детей о диких животных, их детёнышах, о месте проживания и питании.

-Активировать словарь по данной теме.

Задачи:

-Учить детей отгадывать загадки.

-Закреплять знания о диких животных: лисе, зайце, волке, медведе, еже, тигре, белке и их детёнышах.

-Вызвать интерес к животным родного края.

Материал:  Старичок Лесовичок , письмо, картинки с изображением животных, их детёнышей.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня в группу пришло письмо от Лесовичка, давайте его откроем и прочтём.

“ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ РЕБЯТА Я ПРИСЛАЛ ВАМ ПИСЬМО С ЗАГАДКАМИ. ОТГАДАВ ЭТИ ЗАГАДКИ, ВЫ УЗНАЕТЕ, КТО ЖИВЁТ РЯДОМ СО МНОЙ. А ТАК ЖЕ УЗНАЕТЕ ГДЕ ЖИВУ Я САМ”

Ну что ребята хотите узнать где живёт Лесовичок?

Дети: Да

Загадки:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пышный хвост-краса.

Кто это?

Дети : лиса

Воспитатель :Конечно, это лиса (картинка).

Лиса-красивое животное, с мягкой пушистой шёрсткой рыжего цвета, с чёрными лапками и белой грудкой. У лисы красивый пушистый хвост, узкая длинная мордочка. У неё очень хороший слух. Питается лиса мышами, зайцами, птицей, рыбой. Живёт лиса в норе.

Дети, а как лиса ходит, покажите. (дети идут на носочках, как лиса)

Воспитатель :Он огромный и усатый,

И к тому же полосатый,

Если встретишь не до игр!

Потому что это?

Дети : тигр

Конечно, это тигр (картинка)

Тигр – крупный зверь. Окраска у него полосатая. Жёлтая с чёрными полосами. Тигр очень любит воду и хорошо плавает. Питается тигр мясом (косули, олени, кабаны, птицы), так же любит рыбу, ягоды, фрукты, орехи. Дом тигра – логово.

Дети, как тигр ходит и рычит? ( дети  рычат и передвигаются тигриной походкой)

Воспитаель :Молодцы ребята! Следующая загадка.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки любит мёд,

Ну-ка кто же назовёт?

Дети : медведь

Правильно, медведь (картинка)

Медведь имеет тёплую мохнатую шубу. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы, поэтому его называют косолапым. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, грибы, шишки, мёд, рыбу. Домик медведя – берлога. Зимой он спит, а весной просыпается.

Дети, как медведь ходит и рычит? (Дети идут по-медвежьи  )

Воспитатель : Длинные ушки,

 Быстрые лапки,

Серый, но не мышка,

Кто это?

Дети : зайчишка

Правильно, заяц (картинка)

Послушайте какое стихотворение расскажет Лиза

Лиза : Зайка

У зайчика ушки, торчат на макушке,

Любит он вкусный лист капустный,

Бегает быстро и прыгает ловко,  

Всё потому что ест он морковку!

Воспитатель :Какой заяц?  Опиши его?  Заяц серый, маленький, у него длинные уши, короткие лапы. У зайца маленький хвостик. Летом заяц какой? (серый), а зимой белый. Заяц быстро бегает и ловко прыгает. А что зайцы кушают? (морковку, капусту, листья, веточки молодых деревьев. А где зайцы делают свой домик? (в не больших ямках)  

Как заяц прыгает? (Дети прыгают по -зайчьи)

Воспиталь: Следующая загадка:

Кто зимой холодной,

Ходит злой ,голодный?

Кто же это?

Дети :волк

Воспитатель : правильно , это волк (картинка)

Послушаем стихотворение, которое расскажет Алиса.

 Алиса : ВОЛК

Волк – охотник знаменитый,

Редко он бывает битый,

Потому что он силён,

Потому что он умён.

Воспитатель : Дети какой волк?  Волк –  крупный зверь. Он похож на собаку, сильный, храбрый, у него серая шубка, длинные лапы и маленькие ушки. Хвост длинный, обычно опущен. Чем питается волк? Он ест мясо (зайца, лося, оленя, птиц).  Назовите  дом волка?-  логово

А как волк воет? ( дети подражают волку)

 Воспитатель :Молодцы ребята!

Колобок – не сказочный,

Колобок – загадочный,

Очень он похож на ёлку,

Только серые иголки

Дети : ежик

Воспитатель :Правильно – ёж (картинка)

Послушайте, стихотворение, которое расскажет София

София : ЁЖ

Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка,

Хоть колюч молчун лесной,

Ёжик добрый, а не злой.

Воспитатель : Дети какой ёжик?  Ёжик -  маленький, серенький, колючий, у него маленькие лапки. Питается он насекомыми: жуки, гусеницы, пауки, а так   же любит есть грибы, ягоды, яблоки и пить молоко.

А где живёт ёж? (в норке). При   опасности  ёж  сворачивается  в клубок и тогда иглы служат защитой от врагов. Зимой ёж спит, а весной просыпается.

А как ёж ходит и какой звук издает? (дети идут топочущей походкой , подражая ежику)

Воспитатель : В дупле живёт,

Да орешки грызёт.

Кто это?

Дети : белка

Воспитатель : Правильно, дети (картинка )

Дети, а белка какая? Белка- маленький зверёк. У неё пушистая шубка. Летом белка рыжая, а зимой серая. У белки пушистый, большой хвост и кисточки на ушках. А что ест белка? (орехи, грибы, ягоды). А где живёт она?( на дереве, в дупле)

Как белка скачет? Покажите? (дети скачут , как белка)

Воспитатель :Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

Подскажите мне о ком же все эти загадки?

Дети : о диких животных

Воспитатель : Правильно, эти животные называются – дикие. А, как вы думаете почему их так называют?

Дети : Потому, что они живут в лесу.

Воспитатель : А вы помните, что в письме говорилось, что лесовичок живёт рядом с животными.

Дети:  Да

Воспитатель : Кто мне скажет где живёт лесовичок?

Дети : в лесу

Воспитатель :А теперь давайте отдахнём:

Физкультминутка : “ТИГРЁНОК”

В детский сад пришёл тигрёнок,

Словно маленький ребёнок,

Он сначала был не смел,

Даже песенку не пел,

 А потом он осмелел,

Стал в ладоши громко хлопать,

И ногами громко топать,

Даже песенку запел: ля-ля-ля.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете животные в лесу живут не одни, а вместе со своими детёнышами.

Давайте назовём их: (картинка)

У лисицы – лисёнок;

У медведицы – медвежонок;

У зайчихи – зайчонок;

У волчицы – волчонок;

У ежихи – ежонок;

У тигрицы – тигрёнок;

У белки – бельчонок;

Воспитатель : Молодцы ребята!

Давайте ещё поиграем:

Игра: “ Четвёртый лишний”, “ Кто где живёт?” (картинки)

Воспитатель : Молодцы!

Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Н.О.Д. в младшей группе по реализации образовательных областей«Познавательное развитие»,«Речевое развитие»с инновационными технологиями"мнемотехника"ТЕМА"Теремок"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие « с инновационны...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Весна»

Данный конспект совместной образовательной деятельности предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целью занятия является формирование знаний детей по теме "Весна", ознакомление детей...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Дикие животные»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целями данного занятия являются развитие познавательного интереса к окружающему миру и формирование представлений о ...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Овощи»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целью данного занятия является знакомство детей с разыми видами овощей....

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Села птичка на окошко»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе....

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Водичка-Водичка»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе. Ц...

«Забавные зверушки». НОД по ознакомлению с дикими животными. Образовательная область «Познавательное развитие»

•расширять представление детей об образе жизни и внешнем виде ежика, крота, бурого медведя;•вызвать интерес к диким животным;•закреплять в рисунке образ диких животных впадающих в спячку.Образовательн...