Наблюдение на метеостанции
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Воропаева Татьяна Дмитриевна

Программные задачи:

  • Закрепить и обобщить знания детей о метеостанции, о её назначении, закрепить знания о тихой и ветреной погоде, силе ветра, учить отмечать погоду на стенде, развивать память, воображение, наблюдательность, логическое мышление, расширять кругозор детей, воспитывать в детях экологическую культуру, любовь к родной природе, умение увидеть красоту природы;
  • Конкретизировать и закрепить знания детей о погоде;
  • Развивать эстетическое восприятие природных явлений, расширять словарный запас;
  •  Воспитывать интерес к явлениям природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_vospitanie.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

  • Закрепить и обобщить знания детей о метеостанции, о её назначении, закрепить знания о тихой и ветреной погоде, силе ветра, учить отмечать погоду на стенде, развивать память, воображение, наблюдательность, логическое мышление, расширять кругозор детей, воспитывать в детях экологическую культуру, любовь к родной природе, умение увидеть красоту природы;
  • Конкретизировать и закрепить знания детей о погоде;
  • Развивать эстетическое восприятие природных явлений, расширять словарный запас;
  •  Воспитывать интерес к явлениям природы.

Место проведения: метеостанция на территории детского сада.

Предварительная работа: знакомство с метеостанцией, беседа о погоде, временах года, о сезонных погодных явлениях, наблюдение за погодой на метеостанции, работа с календарём в группе.

Словарная работа: метеостанция, флюгер, термометр, гигрометр,осадкомер, погодные явления (ясная, облачная, ветряная погода, осадки).

Ход прогулки.

- Ребята, сегодня на прогулке мы с вами рассмотрим приборы на метеоплощадке.

Метеоплощадка – это площадка, на которое установлено специальное оборудование для элементарного прогнозирования погоды:

Стенд – для определения погоды.

Давайте определим, какая сегодня погода (солнечная, пасмурная, дождливая, ветреная).

Гигрометр (из шишек) – определяет влажность воздуха (закрытые – сыро, открытые – сухо).

Как у нас выглядят шишки?

Термометр – прибор для измерения температуры воздуха (один на солнечной стороне, а другой в тени). На солнечной стороне температура выше, чем в тени. Почему?

Нам кто-то принес письмо. Посмотрим.

Загадки.

Невидимка озорной:

Все играет он с травой,

Листья в воздухе кружит

И куда-то все спешит. (Ветер)        

Без рук, без ног,

По свету рыщет,

Поет да свищет. (Ветер)

 

 - Вы угадали. Это ветер. Это он принес нам письмо. Сегодня на улице ветреная погода? Как мы с вами это обнаружили? Деревья качаются, гнутся, облака на небе быстро бегут. Ветер – это движение воздуха. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер – невидимка, мы его не видим, но мы его чувствуем, мы за ним можем наблюдать. Наблюдая за определенными объектами, можно определить его силу, скорость, направление. Предложить детям флажки для определения скорости ветра

Флюгер – прибор для измерения направления ветра.

Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?»

Цель: упражнять в подборе прилагательных.

Ход игры: воспитатель задает вопрос «Ветер весной какой?»

Ребята должны ответить (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, прохладный, свежий, холодный, теплый, влажный, утренний, весенний, встречный).

- Ребята, а что ветер умеет делать? (Подбор разных глаголов) Ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, унести шапку, налететь, освежить, закружить, развевать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки, гнать волны, свистеть и т.д. Да, ребята, ветер многое умеет делать.

А сейчас немного отдохнем

Осторожно ветер

Из калитки вышел, (Дети тихо крадутся)

Постучал в окошко, (Дети стучат)

Пробежал по крыше, (Дети бегут)

Поиграл немного

Ветками черемух, (Дети машут руками)

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых. (Дети грозят пальцем)

И, расправив бодро

Молодые крылья, (Дети выпрямили руки)

Полетел куда-то

В перегонку с пылью. (Дети бегут по кругу)

  - Ребята, а как ветер помогает нам? (Надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т.д.) 

 - Вот какой он разный, этот ветер. Может быть добрым волшебником и злым колдуном.

Подвижная игра «Кораблики и ветер»

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость.

Ход игры: дети подражают парусным корабликам, «плавают», выгнув спинки и разведя руки в стороны. Педагог изображает ветер: сильный ветер, слабый ветер. При сильном ветре кораблики бегут быстро-быстро – ветер надул их паруса. Ветер ослабевает, кораблики плывут медленнее. Затем ветер совсем исчезает, перестает надувать паруса, подгонять кораблики и они останавливаются. Игра повторяется несколько раз.

Ребята, пока мы играли, ветер принес на крышу какой-то пакетик. Посмотрим? (Пакетик с семенами цветов)

Труд на участке.

 - Ребята, я предлагаю вам навести порядок на нашем участке (собрать веточки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Что такое наблюдение? Виды педагогических наблюдений.Алгоритм действия педагога при наблюдении.".

Презентация подготовлена мною для выступления перед слушателями курсов повышения квалификации и подробно знакомит с одним из методов мониторинга - с методом наблюдения....

"Метеостанция" -проект по оборудованию метеостанции на площадке ДОО собственными силами

в проекте указаны цель, задачи, возможные варианты изготовления оборудования, словарик юного метеоролога...

Мастер - класс для педагогов "Метеостанция в ДОУ как условие развития познавательно - исследовательской деятельности дошкольников" в рамках реализации проекта "Метеостанция как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"

С созданием метеостанции в детском саду появилась возможность уйти от стереотипов в наблюдении на прогулке и погрузить детей в мир исследований и открытий, сделать выводы, основанные на наблюдениях и ...

Наблюдение за погодой на метеостанции на территории детского сада.

У дошкольников недостаточно сформированы знания о погоде о явлениях природы, недостаточно наглядных условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных прибо...

Картотека наблюдений на метеостанции детского сада

Информация будет полезна тем воспитателям детских садов, которые реализуют экологическое направление в своей работе....

Наблюдение за погодой на метеостанции детского сада

Наблюденте за погодой на метеостанции детского сада, совместная деятельность...

« Метеостанция как способ наблюдения за явлениями природы, знакомство с погодными условиями».

Экологическое воспитание – одно из  направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Основная задача каждого современного де...