Познавательно-исследовательский проект "Удивительный мир насекомых"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Коваль Светлана Викторовна

Познавательно-исследовательский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_udivitelnyy_mir_nasekomyh.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Насекомые» (подготовительная группа)                                                               Актуальность:                                                                   Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Но большинство современных детей редко общаются с природой. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним. Проект направлен на то, чтобы дети научились беречь и любить окружающий мир. И начать эту работу необходимо с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они могут летать, ползать по потолку вниз головой, бегать по воде. Кроме того они способны ни с того ни с сего больно ужалить или незаметно заползти под одежду. Но насекомые могут превратиться из опасных страшилок в забавных и интересных друзей, если начать с ними общаться и творчески подойти к знакомству с ними. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размеров и роли в природе при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Поэтому эта тема важна и актуальна. У детей дошкольного возраста нужно развивать такие черты личности как: отзывчивость, доброту, ответственность. И как раз в этом нам может помочь «древний источник познания» - природа.                                                        Цель: Создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.                                                        Задачи:                                                                                     1. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.                                            2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.                                     3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.                                                                  4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.                         Вид проекта: познавательно-исследовательский                                              Ожидаемый результат:                                                                     - дети овладеют обобщающим понятием «Насекомые», будут знать и называть их                                                                                                                       - будут иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;                                                     - узнают о пользе, которую приносят людям и растениям;                                                                         - сформируется интерес к насекомым и бережное отношение к ним;                                                            - развивается умения рассуждать, наблюдать;                                                                - развивается речь у детей, активного словаря;                                                                             -сформируется у детей интерес к экспериментальной деятельности.

1 этап  Подготовительный

1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала муляжей насекомых по теме, составление альбома.                                                                                         2.Беседа: «Кто такие насекомые?»    

2 этап  Основной

месяц

     Содержание работы

                июнь

Исследовательская деятельность: «Знакомые и незнакомые насекомые»

Рассматривание фотографий, иллюстраций, энциклопедий с изображениями насекомых.                                                                 Рассказ воспитателя «Как уберечься от опасных насекомых, первая помощь при укусах»

 Пальчиковая гимнастика «Пчела»«Комарик»

 Вечер загадок о насекомых.                                                         Наблюдение за полётом вертолёта, сравнение со стрекозой                            Чтение С. Баруздин «Пчела»

          июль

Объяснение крылатых выражений: «Комар носа не подточит»«Какая муха тебя укусила»«Тружусь как пчела»«Сделать из мухи слона», Он и мухи не обидит».

 Рисование «Насекомое по выбору»

 Беседа: «Правила поведения в природе»(разработка моделей)

Консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых»

 Слушание музыки Н, А, Римский-Корсаков «Полёт шмеля» Упражнение на дыхание «Отправь бабочку в полёт"

Мини-игры на создание образа «Какое насекомое я изображаю

 Беседа: «Как насекомые издают звуки»

Исследовательская деятельность: «Почему шмель жужжит, а комар пищит?»

август

 Просмотр презентации «Насекомые -наши соседи»

 Лепка: «Божья коровка» «Стрекоза»

 Организация выставки «Мир вокруг нас»

Театрализованное представление: «Спор насекомых» Составление кроссворда с детьми.

Дидактические игры: «Четвёртый лишний»«Найди отличия»«Узнай чьё крылышко»«Что сначала, что потом»«Фантастическое насекомое»

Отгадывание ребусов и кроссвордов о насекомых(индивидуально и по подгруппам)

 Чтение художественной литературы:К. Чуковский «Тараканище»«Муха-цокотуха»,

3 этап. Заключительный

Организовали выставку совместно с детьми и родителями «Мир вокруг нас».

Составление кроссвордов с детьми.

 Подготовлена презентация проекта и представлена на родительском собрании

     Вывод:

- Дети овладели обобщающим понятием «Насекомые», знают и называют насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

-Дети имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые; - Узнали о пользе, которую приносят людям и растениям;

- У детей сформировался интерес к насекомым и бережного отношения к ним;

- Развилось умение рассуждать, наблюдать, развитие речи у детей, активного словаря;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Наши маленькие друзья насекомые".

Проект по окружающему миру, проведенный совместно с детьми группы раннего возраста № 2....

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир насекомых»

Вид проекта:   познавательно - исследовательскийПродолжительность:  краткосрочный  (1-2 недели)Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.Актуальность проекта...

Познавательно - исследовательская деятельность на тему "Насекомые.Вред и польза".

Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому наша познавательно- исследовательская деятельность  направлена на то, чтобы дети научились любить и беречь окружающий мир. И начат...

Познавательно-исследовательский проект: «Наши соседи - насекомые».

Познавательно-исследовательский проект: «Наши соседи - насекомые».Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способнос...

Познавательно-исследовательский проект "Удивительный мир насекомых"

Проект " Удивительный мир насекомых"Сценарий летнего развлечения в старшей группе на тему "Насекомые"...

Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за насекомыми

Экологическое воспитание. Наблюдение за насекомыми.Цель прогулки: уточнять и обогащать знания детей о насекомых; учить узнавать и называть по характерным признакам внешнего вида бабочек, пче...