Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир насекомых»
проект (подготовительная группа) на тему

Сердитых Елизавета Владимировна

Вид проекта:   познавательно - исследовательский

Продолжительность:  краткосрочный  (1-2 недели)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.

Актуальность проекта

    Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном возрасте. В современном мире ребенок кроме телевизора, компьютера и игровых приставок должен научиться замечать красоту окружающего его мира. Осознанно – правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенности жизни, роста и развитии отдельных живых существ. Мир насекомых столь разнообразный, красочный, увлекательный привлекает внимание детей, вызывает интерес к его познанию, получению знаний о насекомых. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podgotov._nasekomye.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 «Ивушка»

г.Белореченска муниципального образования Белореченский район

Познавательно-исследовательский проект

«Удивительный мир насекомых»

                                 «Познавательное  развитие»

                                                                                    Воспитатель: Сердитых Е.В.

                               Г.Белореченск 2015 уч.г.

Вид проекта:   познавательно - исследовательский

Продолжительность:  краткосрочный  (1-2 недели)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.

Актуальность проекта

    Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном возрасте. В современном мире ребенок кроме телевизора, компьютера и игровых приставок должен научиться замечать красоту окружающего его мира. Осознанно – правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенности жизни, роста и развитии отдельных живых существ. Мир насекомых столь разнообразный, красочный, увлекательный привлекает внимание детей, вызывает интерес к его познанию, получению знаний о насекомых. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование.

Гипотеза: Мир растений и животных не пострадает, если насекомые исчезнут.

Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Развивать наблюдательность и стремление к поисково-познавательной деятельности в различных ситуациях;
  • Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»;
  • Уточнить особенности внешнего вида насекомых;
  • Закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, краске в соответствии с местом обитаний, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы;
  • Развивать мыслительную активность, анализировать, делать выводы;
  • Расширить и обобщить знания детей о мотыльках (бабочках).

Речевое развитие:

  • Развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов; формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками.

Коммуникативное развитие:

  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.

Физическое развитие:

  • Воспитывать и поддерживать интерес детей к прогулкам на свежем воздухе.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, аппликация, художественный труд) .

Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Технологии обучения:

  • Технология проблемного обучения (проблемные ситуации)
  • Технология  развивающего обучения (практические методы)
  • Технология диалогового обучения (словесные: беседа, вопросы)
  • Технология здоровье сбережения   

Методы обеспечения:

  • Поисково – исследовательские наблюдения.
  • Игровая деятельность.
  • Беседы (конструктивные).

Ожидаемые результаты:

  • Дети  владеют обобщающим понятием «Насекомые».
  • Знают и называют насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела,оса, стрекоза, кузнечик, мотылёк) .
  • Имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида : (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
  • Знают о пользе, которую приносят людям и растениям.

Формы работы по реализации проекта:

• Художественное слово;

• Просмотр мультфильмов;

• Беседа;

• Рассматривание иллюстраций;

• Дидактическая игра;

• Наблюдение в природе.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

2 этап – познавательно – исследовательский

3 этап – заключительный

Перспективный план:

Этапы работы:

Содержание:

1 этап - подготовительный

подбор наглядного иллюстративного материала; знакомство родителей с целью и задачами проекта; подбор художественной литературы; составление плана работы.

2 этап – познавательно – исследовательский

  • Рассматривание альбома «Насекомые», иллюстраций, фотографий, энциклопедии с изображением насекомых;
  • Беседы: «Для чего нужны насекомые», «Польза и вред насекомых»,
  • Дидактические  игры «Самые – самые», «Четвертый – лишний», «Двойняшки»,
  • Просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей»,  «Муха - Цокотуха», «Под грибом», «Как муравей домой спешил», «Жила - была пчелка»
  • Наблюдение за насекомыми на прогулке;
  • Чтение глав из энциклопедии «Чудо-всюду» Нуждина;
  • Чтение художественной литературы:К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище», В. Степанова «Стрекоза», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил»,  К. Ушинский «Пчёлки на разведках»; «Божья коровка» А. Усачев,  «Дом для муравьёв» Т. Собакин, «Жук-дровосек» Г. Сапгир, «Жук-олень»В. Ланцетти, «Любопытная бабочка»Г. Глушнев, «Светлячки»И. Мордовина, «Стрекоза» Е. Жданова
  • Загадывание загадок по теме «Насекомые»;
  • Рисование: «Бабочки на полянке»; «Пчелка на цветке», «Удивительный жучок»;
  • Подвижные игры «Мед и пчелы», «Паук и мухи»
  • Пальчиковая гимнастика «Жук-портной», «Сороконожки», «Пчела»

3 этап – заключительный

Конкурс рисунков «Насекомые луга»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Удивительные и забавные насекомые»

Проект «Удивительные и забавные насекомые»...

Познавательно-исследовательский проект "Наши маленькие друзья насекомые".

Проект по окружающему миру, проведенный совместно с детьми группы раннего возраста № 2....

Познавательно-исследовательский проект «В гостях у насекомых»

экологическое образование детей - это формирование экологического сознания, открываются возможности эстетического и питриотического нравственного развития...

Познавательно-исследовательский проект «В гостях у насекомых»

При ознакомлении детей с природой открываются  вощможности для эстетического. патриотического, нравственного развития...

Познавательно-исследовательский проект "Наши удивительные соседи - насекомые"

Познавательно-исследовательский проект "Наши удивительные соседи - насекомые" - старшая группа. Цель: расширение знаний детей об особенностях внешнего вида насекомых...

Проект: "Удивительные и забавные насекомые"

Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую...