Конспект ОД "На раскопках динозавров"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Кузьмина Елена Геннадьевна

Конспект ОД "На раскопказ динозавров"  Подг. группа. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составитель: Кузьмина Елена Геннадиевна.

Конспект ОД «На раскопках динозавров» с детьми подготовительного к школе возраста.

Цель: Развитие познавательной активности у дошкольников через исследовательскую деятельность. Содействовать развитию ловкости, координации движений, умение ориентироваться в пространстве. Закрепить умение двигаться в соответствии с текстом, ритмом.

Задачи:

Обучающие:   Расширить представления детей о прошлом из жизни динозавров. Познакомить с элементами профессиональной деятельности археолога через практическую деятельность. Активизировать желание заниматься поисково-исследовательской деятельностью, делиться новыми открытиями и знаниями с друзьями и родителями. 

Воспитательные: Воспитывать желание беречь и уважать всё живое на планете. Воспитывать уважение детей к труду взрослых, их профессиям.

Развивающие: Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, через партнёрскую деятельность. Формировать планирующую функцию речи. Развивать умение строить умозаключения, грамматически правильно и связно оформлять свою речь. Обогащать пассивный и активный словарь новой лексикой: археолог, раскопки, скелет, окаменелости, экспонат).

Оборудование и материалы: Ноутбук, проектор, экран, мини-музей с изображением динозавров и их скелетов, поезд динозавров из стульев, камни из бумаги, огненная река с камнями (сшитая из красного материала с поролоновыми камнями), проекционный фонарик с изображением динозавров, макеты пальм и вулкана, кисти и контейнеры с песком, картинки окаменелостей, видеоролики. Подарки для детей (

Возрастная категория: Подготовительная к школе группа 6-7 лет.

Продолжительность: 20 минут

Этапы.

Приветствие.

  Дети заходят в группу, их встречает воспитатель (в руках холщовый мешочек). Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Геннадиевна. Я работник музея, но перед тем как мы пройдём в зал, у меня для вас есть сюрприз. Прежде чем мы заглянем в этот мешочек, вы должны на ощупь определить, что в нём лежит (ребёнок ощупывает содержимое мешочка, высказывает свои предположения и передаёт следующему).                                                                    Воспитатель: -Молодцы! Давайте посмотрим, что же там находиться? (По желанию любой ребёнок достаёт из мешочка маленькую фигурку динозавра).    Ну а теперь мы с вами пройдём в зал, и я продолжу свой рассказ.

Мотивация.

(Дети проходят к мольбертам, где изображены разные виды динозавров, встают полукругом).

Много- много лет назад на Земле жили динозавры. Они были очень большими существами, в несколько раз крупнее слона. Маленькие динозаврики вылуплялись из яйца – совсем как птицы! Правда каждое из яиц было намного больше целого птичьего гнезда! В то время было много разных видов динозавров.                                                                                                                –Вот эти- миролюбивые (добрые), они питались только растениями (травой, листьями с деревьев).  Смотрите какие у них длинные шеи, это чтобы удобнее было срывать листья с высоких деревьев. Этих динозавров называют – травоядные.                                                                                                                             –А вот эти- хищники, у них длинные острые зубы (на примере карандаша, такой длины были зубы). Они нападали на добрых динозавров, которые питались растениями.                                                                                                           –Сейчас посмотрите сюда. Видите, этих животных с длинным клювом и большими кожистыми крыльями? Это вовсе не птицы. Их называют крылатые ящеры. Они умели летать. Но были и такие, которые жили в воде. Обратите внимание, вместо ног у них были ласты и питались они рыбой.                                  – Сейчас в наше время динозавров нет, они давно исчезли. Никто точно не знает почему.                                                                                                                            

- Ребята, как люди узнали о существовании динозавров, ведь в те времена людей на земле ещё не было? (Предположение детей).                                                На самом деле есть такие люди-учёные, которые ведут раскопки в разных уголках нашей земли и изучают останки давно вымерших животных.                         – Кто ни будь из вас знает. Как называется эта профессия? (ответы детей).              - Эта профессия называется археолог. С их помощью в наш археологический музей был доставлен самый большой скелет динозавра. По костям. росту, строению зубов, форме черепа, учёные определили, к какому виду динозавров относился этот скелет.                                                                                        Раскопки – очень тяжёлая работа. Труд археолога очень труден и кропотлив. Сначала с помощью лопатки раскапывают слой земли, а потом кисточкой обметают найденные окаменелости. Им приходиться работать осторожно, так как любое неосторожное движение может навредить, вековые кости могут рассыпаться.

(На экране видео звонок от археолога Ивана Ивановича о просьбе срочно                создать археологическую группу, для продолжения раскопов, так как их группу направили в Египет).

Воспитатель: Ребята, здорово! Вам сильно повезло, и мы отправляемся на раскопки динозавров в Чудную долину!  Как вы думаете на чём можно отправиться в путешествие? (предложение детей).                                                          Дети: На поезде!!!!(предполагаемый ответ)      

Основной.                                                      

(на экране появляется кондуктор из мультфильма «Поезд динозавров». Дети садятся в поезд и начинается движение, вдруг поезд останавливается, включается фонограмма камнепад).              

Воспитатель: Ребята, нам путь преградил камнепад, давайте расчистим дорогу. (Дети убирают камни в сторону).  Вот и начались у нас приключения, мы приехали в джунгли, дальше мы пойдём пешком. (включается видео джунгли релакс -спокойная музыка со звуками природы джунглей). Хочу вас предупредить что до Чудной долины ещё далеко, в джунглях очень опасно, и поэтому мы должны держаться вместе, помогать друг другу и не бросать в трудную минуту. Что бы нам не было скучно идти, мы будем идти и играть.

Динозавров на рассвете -дети потянулись                                                                        Увидали в парке дети –смотрят в даль под ладошку,                                                         Испугались, задрожали – руками ногами трясут,                                                                 Быстро к дому побежали- на месте бег,                                                                                Динозавр же,  верь не верь – пожимают плечами                                                                                                      Только травоядный зверь –жуют.    

(Пока дети шли и играли перед ними появилась горящая «Огненная река»).                            Воспитатель: Как же нам перебраться на ту сторону, река такая бурная!?               (предложения детей- перейти по камням).  Ребята, наступаем на камни аккуратно, чтобы не соскользнуть в реку. Мальчики помогают девочкам, и друг другу.

(Перед детьми раздвинулись пальмы и появилась Чудная долина).                            Воспитатель: Ребята, мы пришли в Чудную долину, здесь будем проводить раскопки. Смотрите там в дали стоят красные флажки — это места где мы будем работать. Посмотрите археологи даже оставили кисточки.                                             (после того вспоминаем инструкцию по раскопкам дети приступают к работе, под руководством воспитателя).                                                                                              –Дети аккуратно кисточками расчищают картинки с изображением окаменелостей динозавров и осторожно кладут в сторону.  После работы читаем стихотворение.                                                                                                           Динозаврик выходи, лапки все ты разомни.                                                                        Влево, вправо наклонись и на месте покрутись.                                                                Хлопни, топни, порычи, Шею вытяни, хвостом поверти.                                                   Стали с ним мы вместе, приседать на месте.                                                                      Динозаврик запыхтел, и на коврик сел.                                                                                Трудно ведь с такой фигурой, заниматься физкультурой.                                                Воспитатель: Как здесь красиво? Вот было бы хорошо, если бы здесь вновь, как миллион лет назад, вдруг появились динозавры! Ну, хотя бы маленькие!        (Включить  фонарик с проекцией динозавра)

Воспитатель: Работы закончены, очень жалко уезжать отсюда. Хотелось бы что-то оставить после себя. Смотрите стоит вулканическая гора, а возле неё пласты горной породы. Давайте что ни будь нарисуем на них и оставим для археологов на память. (Если по времени дети не успевают, то предлагается взять их с собой и нарисовать картинки в группе, в свободное время).  

(Включается видео кондуктора, и предлагает занять места в поезде. Дети садятся.)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята пока мы едем домой я хотела спросить, вам понравилось путешествие? Где мы с вами были? Где мы можем встретить динозавров в настоящее время? Кто помогает нам узнать о динозаврах?                                           На память о наших раскопках Иван Иванович просил передать вам подарки, которые лежат в ящиках для багажа.

Остановка «Археологический музей».                                                                                   Воспитатель: Я хочу ребята вас поблагодарить за помощь и ещё раз жду в гости в наш музей. А я с вами прощаюсь, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Страна Динозаврия"

Занятие по лепке с использование дополнительного нетрадиционного материала для детей подготовительной группы...

Конспект "Рассматривание коллекции динозавров"

Конспект "Рассматривание коллекции динозавров"...

конспект знакомство с динозаврами

изучение жизни и причин исчезновения динозавров с нашей планеты....

Конспект интегрированного занятия "Динозавры"

Конспект преднозначен для учителей-логопедов, воспитателей логопедических групп....

Методическая разработка конспекта нод по изодеятельности "Раскопки динозавра"

Цель: Выполнить картину раскопки динозавра в технике граттаж; скорректировать навыки детей в изображении динозавров; скорректировать навыки детей в работе в технике граттаж. Закреплять представления д...

КОНСПЕКТ ООД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему: "РАСКОПКИ ДИНОЗАВРА" для детей подготовительной к школе группы

Граттаж – это способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом. Плотный лист бумаги (лучше картон) натирается свечой, по восковому слою наносится тушь, в которую добавлено несколь...

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Раскопки динозавра» в подготовительной группе.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике граттаж  на тему «Раскопки динозавра» в подготовительной группе....