Конспект интегрированного занятия "Динозавры"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Шикарева Олеся Сергеевна

Конспект преднозначен для учителей-логопедов, воспитателей логопедических групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinozavry.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная итоговая НОД  в логопедической группе "Путешествие к динозаврам" для детей старшего дошкольного возраста

                              Подготовили и провели:

                                   воспитатель: Кичигина Л.И

                                            учитель-логопед: Шикарева О.С.

                                                                                       МКДОУ «Детский сад №5» г. Обоянь

Цель: расширение знаний старших дошкольников о древних обитателях нашей планеты.

Задачи: 

1. закрепить знания детей о животных, живших в древности;

2. развивать познавательный интерес, любознательность детей;

3. формировать понятия «настоящее», «прошлое», «будущее»;

4. воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в парах.

Образовательные области: познавательное развитие, интеграция – речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа:  беседа с детьми о животных, живших в древнем мире, обсуждение их образа жизни, повадок. Чтение энциклопедий, познавательной литературы (энциклопедии: «Самая первая энциклопедия. Динозавры» «Куда ушли динозавры» Д. Гончарова, «В стране динозавров» под ред. А. М. Битаровой, «Атлас живого мира» Е. Павлова), рассматривание иллюстраций мезозойской эры, динозавров хищных и  травоядных.

Материалы: телевизор, ноутбук, игрушечные динозавры, коробки, вырезанные части скелета динозавра, манка, клей ПВА, шарики с наклеенными на них цифрами от 1 до 10, макет вулкана, сода, лимонная кислота, пищевой краситель красного цвета.

Ход занятия

Под музыку входят дети, здороваются с гостями.

Логопед:

-Здравствуйте, ребята! Я хочу загадать вам загадку:

«А это животное встретим едва ли

Оно на Земле  давно обитало

Он большой и тяжелый,

Длинный ужасно, но очень весёлый!»

(Динозавр)

Воспитатель:

-Когда жили динозавры?  Давным- давно, когда даже людей ещё не было, а материк был всего один и его окружал океан. Этот материк назывался Пангея (картинка Пангеи). На земле жили древние гиганты и назывались они- динозавры.

Логопед:

-Ребята, кто из вас знает, как называются ученые, которые нашли скелеты динозавров? (Палеонтологи)

А вы хотите побыть помощниками палеонтологов и самостоятельно провести раскопки  , может быть и вам посчастливиться найти скелет или яйцо динозавра на Пангеи.

Воспитатель:

А чтобы попасть в древний мир динозавров у нас есть прибор, который называется «Времяскок». Ну что,  в путь. (Дети одевают панамы, сумки).

(Дети считают до 10 и идут по сенсорной дорожке).

Физминутка.

Тик-так, тик-так,

все часы идут вот так.

Ну ,а наш  время скок,

На ногах один подскок.

Покружились, наклонились и

В Пангеи  очутились.

Сенсорная дорожка- дети идут по сенсорной дорожке.

Ребята, вот мы с вами и прибыли в мезозойскую эру, которая была много миллионов лет назад. В это время на Земле жили удивительные животные – динозавры. Это были рептилии, в чем-то похожие на современных крокодилов, ящериц, черепах. Среди динозавров были гиганты  и карлики, мирные травоядные ящеры и свирепые хищники. На суше динозавры расселились повсюду, став ее хозяевами.

Логопед:

 Ребята, вы знаете, что означает «Динозавр». Ответы детей: Страшный ящер. Правильно, ребята. Учёные нашли много видов динозавров: все они отличались друг от друга внешним видом (у некоторых были наросты в виде рогов и шипов, длинные шеи, короткие передние лапки, когти, окраской, величиной, средой обитания. Были такие, которые жили в воде, летали в небе, передвигались на двух ногах.

Воспитатель:

-Ребята, давайте мы соберем всех динозавров на материке и поселим  их вот в этом одном месте. (Показ сенсорной коробки). А затем поиграем с ними.

1. Динозавр «Диплодок».

Логопед:

Это самый длинный и изученный растительноядный динозавр.

- Диплодок жил по берегам рек и питался зеленью, водорослями и раками.

Длина тела диплодока была не менее 27 метров.

Ребята, скажите, что ели диплодоки? (растения) А давайте сядем и поиграем с растительным материалом.

(Логопед проводит  сенсорную  артикуляционную гимнастику).

Логопед:

2. Динозавр «Стегозавр»- это птицетазовый динозавр. У него на спине пластины.

- Стегозавр - это крупный травоядный динозавр.

Они достигали 9 метров в длину и 4 метров в высоту и весили до 4.5 тонн.

Мозг весил очень мало, всего 80 граммов.

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете , откуда появились динозавры? (Из яиц)

-Динозавры строили гнёзда из песка и грязи, затем мама откладывала яйца, а папа их высиживал. Самый большой размер яйца, которые нашли ученые

- размером с мяч.

-Посмотрите наши динозавры растеряли своё  будущее потомство , давайте их соберем и расставим по номерам. Среди яиц попадается очень большое яйцо без номера и дети берут его с собой.

Воспитатель:

3. Динозавр – Птеродактиль.

Это – всеядная рептилия, которая приспособилась к полету.

Ребята, посмотрите, а вот динозавр мама высиживает яйца.

Игра «Помоги динозаврикам добраться до яиц.»

Логопед:

4.Динозавр- Аллозавр- самый известный хищный динозавр. Он очень свирепый и опасный.

Он мог достигать 15 метров в длину и 4 метров в высоту.

-Ребята, динозавры существовали, как травоядные, так и хищники с острыми

Зубами, огромными когтями, мощными челюстями. Как вы думаете, зачем им это нужно было? ( Для того, чтобы защищаться).

Давайте поиграем в игру «Хищники и травоядные». (Одевают на руку браслеты- резинки)

Дети становятся вкруг и делятся на две команды – на «Хищников» и «Травоядных». Дети начинают движение по кругу. По команде воспитателя: «Хищники!» – дети «хищники» принимают позу нападения и угрожающе рычат, а дети «травоядные» приседают на корточки и замирают. По команде воспитателя: «Травоядные!» – дети «травоядные» имитируют движения динозавров, поедающих корм (вытягивают шеи, встают на носочки, иммитируют щипание листьев, травы, а дети «хищники» замирают в позе нападения. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель:

5.Динозавр «Ихтиозавр». Это водный динозавр. Очень похож на дельфина.

-Ребята, динозавры жили не только на суше, но и воде. И чтобы плавать у них были ласты.

Логопед:

А давайте превратимся в плавающих динозавров, оденем ласты и выполним задание: определите какой первый звук в названиях водных динозавров и станем на соответствующий круг (красный, синий, зелёный).

Логопед показывает картинки плавающих динозавров, а дети определяют первый звук.

Воспитатель:

6.Динозавр «Трицератопс»- самый крупный рогатый динозавр. Он напоминает носорога.

-Дети, а как вы думаете, как люди узнали  динозаврах, если в те времена их не было? (Они находили кости, останки при раскопках)

А люди , которые этим занимаются называются палеонтологи, а мы их помощники.

Чтобы представить себя палеонтологами, я предлагаю вам провести раскопки. Для этого присаживайтесь за столы, у каждого из вас есть своя коробка и кисточка (на каждом столе лежит коробка с манкой, под слоем манки закопаны бумажные фрагменты костей динозавров). С помощью кисточки нужно аккуратно найти части скелета динозавра. Найдя все кости, попробуйте из них выложить скелет. В качестве образца можно найти рисунок скелета вашего динозавра под вашей коробкой. Работа детей.

 -А теперь ребята, подойти к столу и найдите фигуру динозавра, похожую на собранный вами скелет.

Логопед:

Ребята, а посмотрите , у нас  ещё есть окаменелые отпечатки динозавров. А давайте найдём, чьи это отпечатки и соединим с динозаврами.

- Молодцы! Вот и вернули всех динозавров. Посмотрите, у нас получился мини-музей.

Воспитатель:

Ребята, давайте  присядем и немного отдохнём у костра, укроемся пледами, а я вам расскажу историю про музей.

Логопед:

Педагог выставляет фотографию и рассказывает рассказ:

«Дети пришли на экскурсию в музей. Все были увлечены и внимательно рассматривали экспонаты. Экскурсовод рассказывал о динозаврах, Маша с интересом рассматривала экспонаты. Один Вова грустно  стоял в сторонке. Было непонятно, что же произошло. А вы как думаете?

-Ребята,  что же нам сделать, как помочь Вове?

Воспитатель:

-Ребята, вы так хорошо разобрались в ситуации.

Какой вариант ответа вы выбираете?

-Давайте вернёмся в наш древний мир и подумаем, что случилось с динозаврами? А почему они вымерли?

Логопед:

-Есть несколько версий и основные из них: упал метеорит, образовалось много пыли, стали гибнуть сначала растения, затем травоядные динозавры, потому что им нечего было кушать, а потом и хищные.

-Вторая версия- это извержение вулкана.

Воспитатель:

Предлагаю пройти к нашему экспонату , где мы с вами посмотрим, как же происходило это извержение.

Так как около вулкана находится опасно , вы близко не подходите.

Проведение опыта «вулкан».

Вот так , посмотрите, лава из вулкана поглощала всё , на своём пути  и всё живое стало гибнуть из-за огня и жары.

Логопед:

- Ребята посмотрите, а наше яйцо открыто, наверное оно согрелось от вулкана и из него вылупился динозаврик. А вот и он. (игрушка динозавра).

Воспитатель: А давайте мы его возьмем к себе в группу.

Ну вот и всё  наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться назад  в детский сад . Давайте посчитаем обратным счётом 10, 9, 8, 7 и т.д и вернемся на нашем времяскоке назад.

Логопед:

-Ребята, понравилось вам наше путешествие в прошлое? Давайте подведем итог и посмотрим, что же мы сегодня узнали?

(Просмотр слайдов).

Итог занятия.