СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
статья по окружающему миру

материал предназначен для воспитателей групп раннего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.pptx949.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Слайд 2

Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. Педагогическая задача состоит в создании оптимальных условий, при которых каждый ребёнок мог раскрыть и совершенствовать способности в открытии особенностей и свойств объектов окружающей действительности.

Слайд 3

Исследовательские качества наблюдаются у детей 1–2 лет. Экспериментирование с объектами происходит при помощи элементарных действий: размазывание краски по листу, попробовать на вкус, испытать на прочность (укусить, бросить), извлечь звук (хлопнуть ладонью, стукнуть о твёрдую поверхность). Следовательно, в группах раннего возраста целесообразно начинать заниматься опытно-экспериментальной деятельностью.

Слайд 4

Целью опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ является формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание. Педагог работает в этом направлении во время проведения НОД , на прогулках, тематических досугах, мотивирует к экспериментированию в самостоятельной деятельности . Для опытных исследований организуется предметно-пространственная среда: создаётся уголок исследований, центр экспериментирования или мини-лаборатория. Детское экспериментирование во многом похоже на научное, дети испытывают положительные эмоции от ощущения важности проделанной работы, получения видимых результатов, новой информации.

Слайд 5

Одним из важных условий реализации метода экспериментирования является правильная организация развивающей среды Соответствие содержания центра детского экспериментирования возрастным возможностям детей данной группы; Соблюдение правил техники безопасности при организации деятельности данного центра; 2. Эстетическое оформление центра (оригинальность названия, наличие игрового персонажа, художественное оформление и т.д.); 3. Доступность оборудования центра для свободного экспериментирования детей. При организации в группе развивающей предметно-пространственной среды в центре экспериментирования и его насыщение в соответствии с ФГОС ДО учитываем принципы:

Слайд 6

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта между родителями и педагогами, так как каждая минута общения с ребёнком обогащает его, формирует его личность. Консультации Мастер-классы Проекты Анкетирование

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию «Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста»

В 2014-2015 учебном году я работала по теме самообразования: «Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста». Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всесто...

Создание условий по сенсорному развитию детей раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Мы все прекрасно знаем, что чем большее число сенсорных систем задействовано в процессе воспитания и обучения ребенка, тем успешнее и эффективнее происходит его развитие. Как показывает практика, в на...

Создание благоприятных условий для успешной адаптации детей раннего возраста

С чего начинается социализация маленького ребенка? В первую очередь с семьи. Но по-настоящему это происходит, когда малыш поступает в детский сад. Именно там он учится общению с незнакомыми людь...

Создание условий для речевого развития детей раннего возраста

Одним из основных условий нормального развития ребенка является своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве. Овладение речью – сложный, многосторонний психически...

Консультация для родителей «Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста в семье»

Консультация для родителей посвящена сенсорному развитию детей группы раннего развития...

СОЗДАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ ФГОС ДО.

Сенсорный, чувственный опыт служит источником познания мира. От того, как малыш слышит, видит, как он воспринимает мир осязательным и обонятельным путем во многом зависит его будущее нервно-психическо...