Квест-игра «Незнайка изучает сельскохозяйственные профессии»
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

О.А.Козлова

Программное содержание:

  • закреплять представления о значении и содержании труда работников сельского хозяйства (доярка, агроном, тракторист, овощевод, комбайнёр, садовод);
  • способствовать формированию понимания того, что любая профессия важна и нужна;
  • воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_truzh.sela_.docx129.52 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад «Лесная полянка»

Квест-игра

«Незнайка изучает сельскохозяйственные профессии»

                                                              Подготовила Козлова О. А.

                                                                     воспитатель высшей категории

п. Нижегородец

2019 г.

Программное содержание:

  • закреплять представления о значении и содержании труда работников сельского хозяйства (доярка, агроном, тракторист, овощевод, комбайнёр, садовод);
  • способствовать формированию понимания того, что любая профессия важна и нужна;
  • воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

Материалы и оборудование: карточки с заданиями, компьютер, экран, виртуальный Незнайка, кукла Незнайка, карта, рули 2 шт., обручи 2 шт., мячики (овощи), ориентиры.

Ход: Дети играют в группе.  На экране появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Дети: Да!

Незнайка: Ребята, я слышал вы знакомились с профессиями людей, работающих на селе.

Дети: Да, знакомились. Мы знаем люди каких профессий работают на селе.

Незнайка: А вот я не знаю, как называются эти профессии. Вы научите меня?

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке познакомиться с трудом людей на селе.

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Я предлагаю вам ребята и тебе Незнайка поиграть в квест-игру, которая поможет познакомить Незнайку с профессиями людей, работающих на селе. Хотите поиграть в эту игру?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда послушайте, как мы будем играть. У меня есть карта, где отмечены станции, на которых вы будете выполнять разные задания, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать буквы. Ну что готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Незнайка, «выходи» скорей к нам с экрана. Пойдемте на улицу, ведь именно на участке мы будем играть в нашу игру. Воспитатель незаметно выключает компьютер и берёт в руки куклу Незнайку. Выходят на улицу, останавливаются около крыльца.

1. Воспитатель: Первая станция. Слушайте задание. Загадки.

Они нас кормят каждый день,
Им в три утра вставать не лень,
Без их заботы и сноровки
Пропали б милые коровки.
Их труд тяжёлый и почётный,
Наград высоких все достойны.
Не боятся никакой работы
Наши скромные (животноводы)
Ребята, как называется профессия людей которые ухаживают за  коровами?

Дети: доярка и скотник.

Воспитатель: Расскажите, что делает доярка?

Дети: Она ухаживает за животными, доит их, кормит, содержит помещения в порядке, заботится о том, чтобы люди получали свежее и полезное молоко. Воспитатель: Что доярке понадобится для работы?

Дети: Доильный аппарат, вёдра, халат.

Воспитатель: Что делает скотник?

Дети: Убирает помещение где живут коровки и телята. Возит сено.

Воспитатель: Молодцы. Слушайте следующую загадку.

Без кого не обойтись,
Хоть крутись, хоть не крутись,
Не бычкам и не телятам,
Не коровам, поросятам,
Заболел пингвин иль грач
Всех излечит наш …(ветврач)

Воспитатель: Что делает ветврач?

Дети: Лечит животных, делает им прививки.
Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадки вот вам первые буквы (С, Е)

Куда же мы пойдем дальше. Давайте посмотрим карту?

Дети вместе с Незнайкой и воспитателем смотрят карту и определяют путь. Идут к птичьему столбу. Находят конверт с заданием.

2. Воспитатель: Здесь тоже загадки.

С утра пораньше на ногах
И все-то бедные в делах!
То рацион весь рассчитать,
То мясо, молоко сдавать,
Везде порядок навести, отчёты вовремя свезти, и со спокойною душой
Ждать результат опять большой!
Они и дояры, и кормачи и техники…
Со всем должны справляться…(зоотехники)

Воспитатель: Ребята, что делает зоотехник?

Дети: Следит за порядком. Чтобы были корма. Чтобы было много молока.

Воспитатель: Молодцы. Слушайте следующую загадку.

Они для матушки – земли – родители,
И хлеба - главные ценители!
Они дискуют, сеют, пашут, убирают,
И потом (от слова «пот») каждый колос поливают
В своих машинах, как за пультом операторы,
Работают в полях…(механизаторы)

Воспитатель: Кто такие механизаторы?

Дети: это трактористы. Трактористов еще называют механизаторы.

Воспитатель: Напомните нам с Незнайкой, что они делают?

Дети: Пашут, сеют, убирают урожай.

Воспитатель: Что им нужно для работы?

Дети: Трактор, спецодежда.

Воспитатель: Посмотрите здесь буквы (Л, Ь) Куда нам дальше идти?

Дети: Давайте посмотрим карту.

Дети вместе с воспитателем и Незнайкой смотрят карту, определяют путь.

3.Воспитатель: Вот мы с вами пришли на следующую станцию.

Игра «Вопрос –ответ».

Пашет землю — пахарь, землепашец.

Работает на тракторе – тракторист.

Работает на комбайне – комбайнёр.

Выращивает хлеб – хлебороб.

Занимается разведением овощей – овощевод.

Воспитатель: Молодцы! Буквы (С, К) Куда же нам дальше идти.

Смотрят карту.

4. Воспитатель: Посмотрите на карточку и назовите профессии.

C:\Users\Елена\Desktop\фото и видео труж. села\015.jpg

Воспитатель: Молодцы! Вот вам буквы (О, Х). Куда нам дальше идти?

Дети: Надо посмотреть карту.

Дети вместе с воспитателем и Незнайкой смотрят карту, определяют путь.

5. Воспитатель: Отгадайте загадку.

Специалист это отличный!
Руководство знает лично.
С утра до ночи на поле
Нету никому покоя!
Работяги уважают:
С полей камни убирают,
Сеют, пашут, боронят,
Без дела, в общем, не сидят,
Речь идёт сейчас о ком?
Ну конечно…(агроном)

Воспитатель: Ребята, еще раз скажите Незнайке, что делает агроном?

Дети: Это человек, который знает, как получить хороший урожай зерна, овощей. Агроном определяет, какие полевые работы и в какое время нужно проводить, какие овощи, злаки следует выращивать, как ухаживать за ними, как бороться с вредными насекомыми. Он руководит выполнением этих работ.

Воспитатель: Молодцы! Вот вам буквы (О,З). Куда нам дальше идти?

Дети: Надо посмотреть карту.

Дети вместе с воспитателем и Незнайкой смотрят карту, определяют путь.

6. Воспитатель: Дидактическая игра «Назови профессию». Я буду бросать мяч и произносить фразу, а вы подумайте и быстро отвечайте, человек какой профессии это говорит, бросайте мяч обратно.

  • Пора высаживать рассаду помидоров в теплицу. (Овощевод.)
  • Мне надо вспахать большое поле. (Тракторист.)
  • Готовлю комбайн к работе. (Комбайнёр.)
  • В моём тракторе заглох двигатель. (Тракторист.)
  • От дождя весь овёс полёг. (Агроном)
  • Мне надо побелить стволы деревьев. (Садовод)
  • Пора разнести сено по кормушкам. (Скотник)
  • Наступило время дойки. (Доярка)
  • Надо подогреть молоко для телят (Телятница)

Воспитатель: Молодцы! Вот вам буквы (Я, Й) Куда нам дальше идти?

Дети: Надо посмотреть карту.

Дети вместе с воспитателем и Незнайкой смотрят карту, определяют путь.

7. Воспитатель: Игра-эстафета «Трактористы». Дети делятся на команды, по очереди, дробным шагом идут к обручу, берут один овощ (мячик) и возвращаются к команде, кладут «овощ» в корзинку.

Воспитатель: Молодцы! Вот вам буквы (Я, Й) Куда нам дальше идти?

Дети: Надо посмотреть карту.

Дети вместе с воспитателем и Незнайкой смотрят карту, определяют путь.

8. Воспитатель: Следующее задание «Сложи портрет»

Детям дается по две картинки. После выполнения задания дети получают буквы (В, Е) Потом вместе с воспитателем и Незнайкой смотрят карту, определяют путь.

9. Воспитатель: Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)

Дети получают буквы (Н. Н). Смотрят карту определяют путь.

10. Воспитатель: Следующее задание «Сложи портрет»

Детям дается по две картинки. После выполнения задания дети получают буквы (Ы, Е) Потом вместе с воспитателем и Незнайкой смотрят карту, определяют путь.

11. Воспитатель: Следующее задание «Составь загадку об овощах»

 После выполнения задания дети получают буквы (П, Р) Потом вместе с воспитателем и Незнайкой смотрят карту, определяют путь.

12. Воспитатель: Следующее задание «Составь загадку о фруктах»

 После выполнения задания дети получают буквы (О, Ф) Потом вместе с воспитателем и Незнайкой смотрят карту, определяют путь.

13. Воспитатель: Следующее задание «Сложи портрет»

Детям дается по две картинки. После выполнения задания дети получают буквы (Е, С) Потом вместе с воспитателем и Незнайкой смотрят карту, определяют путь.

14. Воспитатель: Игра «Кто чем управляет»

Водитель – грузовиком

Комбайнер – комбайном

Тракторист – трактором.

После выполнения задания дети получают буквы (С, И, И).

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите сколько много букв вы собрали. Теперь из этих букв надо собрать слова. Дети с помощью воспитателя собирают слова. Воспитатель читает – «Сельскохозяйственные профессии». Ребята, все профессии, которые мы с вами вспомнили можно объединить одним словом – сельскохозяйственные профессии.

Ребята, вам понравилось играть? Ответы детей.

Незнайка: Спасибо вам ребята! Я сегодня узнал много нового! Ой, я ведь нес вам угощение. Только где оно. Куда же я его дел? Потерял… Ребята, поможете мне найти угощение?

Дети: Да! Поможем.

Незнайка: Я шел не высоко - не низко,

не далеко - не близко.

Где-то у большой горы,

у высокой сосны.

Был у лестницы,

ведущей в небеса

и больше не помню….

Вот беда!

Проводится игра «Горячо – холодно». Дети находят угощение идут в детский сад и пьют чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ОВОЩИ, ОГОРОД, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ»

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ОВОЩИ, ОГОРОД, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ» ЦЕЛЬ: обогащать представление детей о многообразии фруктах и овощах, о месте их произрастания -развивать умение определять свойст...

Конспект квест – игры «Незнайка и его друзья» с детьми подготовительной к школе группе.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным тр...

Квест-игра «Незнайка один дома»

Квест-игра «Незнайка один дома»Мероприятие с детьми средней группы по теме «Чтобы опасностей нам избежать, будем правильно мы поступать!»Цель: продолжать формировать у детей...

Квест-игра "Незнайка на дороге" для дошкольников старшей группы

Закрепление знаний Правил Дорожного Движения и пропагандабезопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности....

17.11.2023. Квест-игра (итоговое мероприятие) «Незнайка изучает сельскохозяйственные профессии»

МБДОУ «Красномаяковский детский сад»17.11.2023.Квест-игра (итоговое мероприятие) «Незнайка изучает сельскохозяйственные профессии» Подготовила:Анисимова Жанна  С...

Конспект квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «Лунтик изучает сельскохозяйственные профессии».

Конспект квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «Лунтик изучает сельскохозяйственные профессии». Программное содержание:закреплять представление о значении и содер...

Квест-игра "Незнайка на луне

ООД  по совершенствованию фонематических процессов с применением квест-технологии....