Опытно-экспериментальный проект на тему «Мы сажаем лук»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Жданова Елена Анатольевна

 

Организация НОД с детьми в первой младшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_my_sazhaem_luk.odt24.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Посадка лука»

Опытно-экспериментальное занятие в первой младшей группе.

Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания.

Предварительная работа: рассматривание луковицы, дидактические игры по ознакомлению с овощами, рассказ воспитателя о луке и его свойствах.

Материал: луковицы, контейнер с землёй, лейка, бумажные и влажные салфетки для рук, фартуки.

Словарная работа: верхушка, чешуйки, донце, стрелки.

Рассказ о луке и его свойствах.

Лук – огородное растение, распространённое во всём мире. С древних времён лук применялся как лекарственное растение. Известно, что египтяне разводили лук на больших площадях и употребляли его в огромных количествах, не страшась специфического запаха. В далёкой стране, Греции, лук входил в число самых часто употребляемых любимых овощей.

Употребляли его в основном богатые люди. Потом лук стал пищей простых людей. Все признавали его бесчисленные достоинства и целебные свойства.

И сейчас лук широко используется не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении ангины, кашля и насморка.

Ход эксперимента:

– Дети у меня что-то есть под салфеткой. А что? Отгадайте загадку:

«Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».

Дети: Лук!

– Правильно, ребята! Посмотрите-ка сколько лука! А вы помните, почему говорят: «Лук - от семи недуг»? Да, лук помогает лечить людей. Давайте рассмотрим луковицу. Какой он? (круглый) А какого цвета? (желтого). Потрогайте его пальцем и скажите, лук твердый или мягкий?(твердый).

« Луковица золотая, круглая, литая.

Есть у нее один секрет- нас она спасёт от бед:

Может вылечить недуг. Витаминов полон лук!»

-Вот сейчас я разрежу луковицу.«Все меня любят, а как раздевать - слёзы проливать!» Понюхайте, как он пахнет? (Резко, щиплет глазки). А почему вы плачете? Да лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (дать попробовать лук на вкус и чем-нибудь заесть его). Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

                                                Физкультминутка
Лук пощипал вам глазки, а теперь, ребята, давайте с вами поиграем. 
Филипп у нас будет луком. (На голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы) 
«Есть у нас огород, там зеленый лук растет,
Вот такой вышины, вот такой ширины. 
Ты, лучок, сюда спеши
И немного попляши». Молодцы, ребята!
 Появляется собачка (кукла бибобо). Она жалуется, что у нее болит горло, она простудилась и просит помощи у ребят.

- Ребята, чем мы можем помочь собачке?

Дети: Надо ее полечить зеленым луком! Ведь «лук от семи недуг».Значит и собачку вылечит.

-Собачка говорит о том, что ее подружки тоже заболели и им нужна срочная помощь.

- Ребята, что нужно сделать, чтобы помочь собачкам? Ведь у нас был всего один проросший лук. Мы его уже съели. ( Дети предлагают свои варианты решения проблемы).
– Мы сегодня будем сажать лук в землю и понаблюдаем, что же произойдет. Кто знает, что вырастет из лука? (Росток). Длинные зелёные листики. У лука они называются пёрышки или стрелки, потому что на них похожи. Все основные витамины скапливаются именно в стрелках, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук. В луке содержится витамин «С». Этот витамин защищает организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа. (показать проросшую луковицу).
– Какого цвета росток? Росток на верхушке лука. А еще у лука есть корешки, это много тонких «ниточек».
– А для чего лук нужен? Какая от него польза?

Дети: В нем есть витамины. Кто ест лук, тот не болеет.
– Рассмотрим дальше нашу луковицу. У нее есть верхушка, чешуйки и донце.

Вся луковица покрыта чешуйками. Они золотистого цвета .Когда лук готовят к еде, то чешуйки очищают. Низ луковицы называется донце. Отсюда появятся корешки. Возьмем луковицу за верхушку и посади донцем в землю. Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх. Мы посадим лук для себя и других ребят, и животных.

Надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу. 
–Ребята, давайте вспомним, какие условия необходимы для жизни растений? (ответы детей) 
Да, правильно. Свет, тепло, вода и почва - необходимы для жизни растений. Всё это у нас есть.А теперь вы сами будете сажать. Дети подходят к столу.

-Как правильно посадить луковицу? Какой частью её надо сажать в землю? Посадить луковичку надо так, чтобы её верхняя часть выступала из земли. (Воспитатель производит все действия, комментируя их, дети выполняют действия вслед за воспитателем).

-Найдите, где у лука корешки. А теперь сажайте в землю. 
– Подумайте, что ещё необходимо сделать? (ответы детей, если дети не отвечают, то необходимо помочь им.) 
– Нужно полить луковицы сейчас и делать это ежедневно, следить, чтобы земля в ящике не пересыхала. (дети поливают посаженные луковицы).

- А что надо еще, чтобы лук рос? (тепло и воду)

-Я покажу, как надо поливать. А вы каждый день будете поливать, и смотреть, как он растет. 
– Теперь выберем самое подходящее место для нашей посадки, светлое и тёплое. 
-Куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос? Дети: На подоконник.

-Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком? (Показываю карточки со схемой) .
– Молодцы, ребята, хорошо мы сегодня потрудились. 

-Собачка, как только лук прорастет, мы отправим посылку для тебя и твоих подружек. Вы полечитесь луком и не будите болеть!Собачка благодарит ребят за помощь. А за то, что ребята дружные и трудолюбивые она дарит им открытку и апельсины, которые тоже содержат витамин «С».
                                               
Через 14 дней. 
Вот это да! Какие большие перышки выросли! Вот обрадуются собачки, когда мы им пришлем посылку.
Вывод эксперимента: объяснить детям, что растение-живое. Ему нужны для роста: вода, свет, тепло.

Во время развития оно меняется: растут корни и листья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальное исследование по теме: «Формирование просодической стороны речи детей старшего дошкольного возраста в условиях коррекционного детского дома».

    В данной работе, представлена система логопедической работы по формированию просодической стороны речи детей дошкольников в условиях детского дома. Для  проведения данной раб...

Совместная опытно - экспериментальная деятельность по теме "Вода".

Сейчас, в свете ФГТ,  воспитатели всё чаще используют современные образовательные технологии.Опытно - экспериментальная деятельность - один из видов   такой  технологии....

Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность на тему "Значение воздуха" в подготовительной к школе группе

исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе "Значение воздуха"...

Конспект проведения опытно – экспериментальной деятельности на тему: «Воздух – невидимка» в подготовительной к школе группе

Конспект проведения опытно – экспериментальной деятельности                 на тему:  «Воздух – невидимка»...

Конспект НОД исследовательской и опытно -экспериментальной деятельности на тему: " Магнит"

В этом занятии дети знакомятся  с таким металлом как магнит, его свойствами и значении в жизни людей....

Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...

Организация и проведение опытно-экспериментальной и проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.

В презентации представлен теоретический и практико-ориентированный материал по организации и проведению опытно-иследовательской и проектной деятельности с дошкольниками, описаны виды, этапы, методика ...