Проект по исследовательской деятельности "Вода -водица"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Одной из актуальных проблем современности является взаимодействие человека с природой. Экологическое воспитание дошкольников можно рассматривать, как процесс формирования осознанно – правильного отношения детей к объектам природы, с которой  они непосредственно контактируют.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Вода – водица» в разновозрастной группе

Слайд 2

Цель: формирование представлений детей о свойствах воды путем экспериментирования. Задачи: * обогащать знания детей о свойствах воды; * развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; * показать значимость воды для жизни всего живого на Земле. * воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику жизни.

Слайд 3

Актуальность Одной из актуальных проблем современности является взаимодействие человека с природой. Экологическое воспитание дошкольников можно рассматривать, как процесс формирования осознанно – правильного отношения детей к объектам природы, с которой они непосредственно контактируют.

Слайд 4

ТИП ПРОЕКТА: краткосрочный, групповой НАЗВАНИЕ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: выпуск плаката «Берегите воду!» СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: 4 дня (4,5,6,7 марта) ВОЗРАСТ: 2 – 4года

Слайд 5

Предполагаемый результат - выделяют характерные признаки воды; - проявляют интерес к простейшим взаимосвязям в природе; -участвуют в беседе о свойствах воды, ее назначении и бережному к ней обращению.

Слайд 6

Виды деятельности: *коммуникативная *игровая *продуктивная *двигательная *трудовая *познавательно - исследовательская *музыкально - художественная *чтение художественной литературы

Слайд 7

Коммуникативная: Заучивание потешек Беседы Игровая: Создание игровой ситуации Игры с правилами Сюжетно – ролевая игра Двигательная: Подвижные игры с правилами Игровые ситуации Продуктивная: Изготовление продуктов деятельности Познавательно – исследовательская: Наблюдения Решение проблемных ситуаций Опыты

Слайд 8

Презентация познавательно – исследовательской деятельности

Слайд 9

Что мы знаем о воде? Опыт №1 Когда мы разрезаем лимон, апельсин, мы чувствуем приятный запах цитрусовых. Приятно пахнут мамины духи, цветы на лугу. А когда мы нюхаем воду – запаха нет. Вывод: вода не имеет запаха.

Слайд 10

Опыт №2 Цвет имеют краски, карандаши, овощи и фрукты. Если мы опустим в стакан с водой трубочку, то она будет видна сквозь стенки стакана. Вывод: вода прозрачная.

Слайд 11

Опыт №3 Вода – волшебница. Если в нее опустить кусочек сахара или насыпать соль – они исчезнут. . Вывод: вода способна растворять сахар, соль и т.д.

Слайд 12

Опыт №4 А если в воду опустить краску, то вода примет цвет краски. Вывод: вода способна растворять краску и окрашиваться.

Слайд 13

Опыт №4 А если растворить в воде мыло, то получатся замечательные красивые мыльные пузыри!!!

Слайд 14

Это вызывает такой восторг!!!

Слайд 15

Опыт №5 «Откуда появился снег?» - спросите вы. Снег – это тоже вода. Когда капелькам воды в небе становится холодно, они превращаются в маленькие снежинки и падают к нам на землю. И как только солнышко пригреет землю, снежинки снова превращаются в воду. Вывод: при низкой температуре вода превращается в снег.

Слайд 16

Когда тепло, снег снова превращается в воду.

Слайд 17

Опыт №6 Если в воду опустить теннисный шарик – он не тонет. А если опустить ключ - тонет. Почему? Вода может удерживать легкие предметы, а тяжелые - нет.

Слайд 18

Опыт №6 На вкус лимон – кислый, лук – горький, конфета – сладкая. А какая на вкус вода? Вода безвкусная . Вывод: вода не имеет вкуса.

Слайд 19

Кому нужна вода?

Слайд 20

Где живет вода?

Слайд 21

Для чего человеку вода?

Слайд 22

Можем мы прожить без воды? Вода- это то, что всем жизнь нам дает. Что силы и бодрости нам придает. Кристально чиста или очень грязна. В любом состоянье полезна она. Где водится грязь, там лягушки живут. Для них лишь в болоте покой и уют. Для нас же вода должна чистою быть, Что б мы не боялись и мыться, и пить. Давайте же воду все будем беречь. От трат неразумных ее все стеречь. Иначе закончится может вода, И жизнь на планете затихнет тогда!

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Познавательно - исследовательская деятельность по экологии старший дошкольный возраст (неживая природа). Тема: "Царица - Водица".

Исследовательская, поисковая активность детей старшего дошкольного возраста – естественное состояние ребенка, потому что по природе своей они исследователи. Именно эта активность лежит в основе появле...

Исследовательско-творческий проект«Что за чудесница, водица- волшебница»

Актуальность•«Ребенка нужно воспитать пока он лежит поперек лавки» народная мудрость.•Воспитание любви к природе должно идти через применение знаний о ней.•Экспериментальная работа вызывает у ребенка ...

Исследовательско - творческий проект «Что за чудесница, водица - волшебница» в средней группе «Мультяшки»

Паспорт проектаВид  проекта:  исследовательско – творческий. Продолжительность:  средней длительности  (ноябрь – февраль) Авторы проекта:  Сорокина И.В....

Исследовательско - творческий проект «Что за чудесница, водица - волшебница»

Исследовательско - творческий проект«Что за чудесница, водица - волшебница»...

Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Водица — волшебница»

 Городской округ КрасногорскМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 17 Исследовательско-творческий проектв старшей группе«Водица — волшебница...

Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Водица — волшебница»

Актуальность темы: Гуляя осенью на улице с детьми, дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования ...