Проект по окружающему миру «Чудесная водичка» во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект «Чудесная водичка» во второй младшей группе
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. (19.10.2015 - 23.10.2015)
Актуальность:
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Эта тема очень важна для понимания того, что вода очень нужна всем живущим на Земле, для формирования культуры природопользования. А также необходимо показать детям, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.
В проекте участвуют: дети второй младшей группы, воспитатель Сонина Наталия Борисовна.
Цель:
Знакомить детей со свойствами воды. Развивать социально — эмоциональную и познавательную сферы детей. Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.
Задачи:
1. Сформировать для детей элементарное представление о значении воды в жизни человека, обогащать словарный запас и активизировать словарь;
2. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний;
3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде;
4. Развивать у детей поисковую деятельность, интеллектуальную активность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект «Чудесная водичка» во второй младшей группе
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. (19.10.2015 - 23.10.2015)
Актуальность:
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Эта тема очень важна для понимания того, что вода очень нужна всем живущим на Земле, для формирования культуры природопользования. А также необходимо показать детям, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.
В проекте участвуют: дети второй младшей группы, воспитатель Сонина Наталия Борисовна.
Цель:
Знакомить детей со свойствами воды. Развивать социально — эмоциональную и познавательную сферы детей. Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.
Задачи:
1. Сформировать для детей элементарное представление о значении воды в жизни человека, обогащать словарный запас и активизировать словарь;
2. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний;
3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде;
4. Развивать у детей поисковую деятельность, интеллектуальную активность.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение у детей элементарного представления о воде, умения определять различные состояния воды;
2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса у детей;
3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей;
4. Воспитание бережного отношения к воде.
Ресурсное обеспечение: различные емкости, губки, пипетки, краски, ложки, трубочки, лейки, пластилин, цветная бумага, клей.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап (определение цели, задач проекта, сбор информации)
2. Основной этап (работа с детьми)
3. Заключительный этап (презентация проекта, развлечение детей)
Форма проведения проекта:
Понедельник
- Беседа " Для чего нужна вода?"
- Экспериментальная деятельность "Вода жидкая и может разливаться."
- Лепка "Капельки."
Вторник
- П/и "Пузырь."
- Экспериментальная деятельность "Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить.
- "Д/и " Ну-ка, вылови"
Среда
- Игры с водой "Собери воду губкой".
- Музыкально ритмичное движение
- Экспериментальная деятельность "Вода не имеет формы"
Четверг
- П/и "Через ручеек"
- Поисковая деятельность "Вода состоит из капелек"
- Аппликация "Большие и маленькие капельки"
Пятница
- Экспериментальная деятельность" Вода не имеет вкуса и запаха"
- Чтение художественной литературы . Мамины сказки. Сказка про капельку.
- Игра-развлечение с мыльными пузырями.
Беседа "Для чего нужна вода". Рассказать о значении воды в нашей жизни.
Во время умывания – чтение потешек о воде.
Намочить ладошки и приложить их на белое полотенце: если ручки грязные, то на полотенце непременно останутся следы, а если ручки чистые, то и полотенце остается чистым. Что бы ручки у детей были чистыми, нужно обязательно их мыть водой.
Из этого можно сделать вывод: Вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми и не болеть.
В воде так же нуждаются растения, потому что без воды они погибнут.
Опыт: "Вода жидкая и может разливаться".
Предложить детям пронести воду в стакане быстрым шагом и посмотреть - пролилась вода или нет. Что произошло с водой? (Пролилась на пол, на одежду, намочила руки). Почему это произошло?
Вывод: Вода жидкая. Если стакан слишком полный, она может разливаться.
Лепка
Цель:
-Учить лепить капельку из шара
- Развивать чувство формы, ритма и мелкую моторику.
Подвижная игра «Пузырь»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Экспериментальная деятельность "Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить".
Первый опыт
В стакан с прозрачной водой опускают ложечку. Почему ложку видно?
Вывод: Вода прозрачная
Второй опыт
В стакан с прозрачной водой добавляют гуашь. Дети опускают ложечку в подкрашенную воду. Что происходит? Ложки не видно. Вода окрасилась и стала не прозрачная и ложка пропала из виду.
Вывод: В прозрачной воде предметы хорошо видны, а в непрозрачной предметы не видны
Игра «Ну-ка, вылови».
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Вызвать у детей интерес к играм с водой.
Игра "Собери воду губкой".
Цель: научить собирать и переливать воду с помощью губки. Музыкально ритмическое движение "Капельки дождя"
Цель: Учить детей выполнять танцевальные движения по образцу, двигаться под музыку. Развивать чувство ритма, создавать хорошее настроение, способствовать профилактике нервного напряжения.
Опыт "Вода не имеет формы"
Дети переливают воду из одной формы в другую. Вода принимает форму той посуды, куда её переливают.
П/и "Через ручеек".
Цель:развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.
Поисковая деятельность:
«Вода состоит из капельки»
Опыт:
Предложить детям при помощи пипетки набрать воду и капельками накапать в чашечку.
Аппликация "Большие и маленькие капельки".
Цель:
- Развивать умение детей свободно располагать изображение предметов на бумаге.
-Закреплять знания детей о и величине (большие и маленькие).
-Воспитывать аккуратность в работе с клеем.
Опыт «У воды нет запаха и вкуса»
Цель: Дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.
Предложить детям стакан с водой. Понюхать воду. Чем пахнет вода?
Ничем не пахнет /вода не имеет запаха/
Дать детям попробовать воду. Какая она на вкус?
Безвкусная /вода не имеет вкуса/
Игра "Кораблик"
Предложить детям взять себе по кораблику и опустить их в тазик с водой.
Плывет, плывет кораблик
В далекие края.
Кто капитан кораблика?
Конечно, это я!
(Е. Арс)
Предложить детям превратиться в капельки воды и попытаться повторить путь воды: побывать в тучке, спуститься на землю с дождём, пожурчать в ручейке, покачаться на волнах моря, а потом опять вернуться на небо к маме — тучке.
Предложить детям игры — забавы «Мыльные пузыри»
Игры с мыльными пузырями невозможны без воды
Дети были удивлены полученными знаниями о воде. Проект дал возможность развития наблюдательности, умения анализировать, делать выводы.
Данный проект доставил положительные эмоции детям.
1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под «редакцией М. А. Васильева, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.
3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.
4. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны,2009.
5. Интернет ресурсы.
См. Приложение1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Вторая младшая группа «Домашние птицы»
Программное содержание.- Продолжать знакомить детей с понятием семья, расширять представление детей о домашних птицах и их характерных особенностях.- Продолжать прививать интерес к устному народному т...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы на тему «Отправляемся в гости»
Воспитание желания соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально-этических правил и правил безопасности...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Любуемся красотой осени" (вторая младшая группа)
Целью данного материала является создание условий для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру....

Занятие по окружающему миру и аппликации во второй младшей группе.
Тема: Дождик песенку поёт. Цели и задачи:Образовательная: Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести детей к пониманию того, что без...

Конспект открытого занятия с применением системно - деятельностного подхода. Тема занятия: «Трудолюбивые пчёлки» по предмету: «Ознакомление с окружающим миром» проводится с детьми второй младшей группы.
Цель: учить детей отвечать на вопросы;учить правильно произносить звуки (ж, з);развивать речь детей;воспитывать любознательность, доброе отношение к насекомым;Осмысливание уже известных знаний.З...

Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе.
Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое л...
Конспект по окружающему миру «Берегите воду!» во второй младшей группе.
Цель:- дать детям представление о водопроводе, о последствиях неправильного обращения с водой;- развивать у детей умение закрывать за собой кран;- воспитывать бережное отношение к воде.Оборудование:...