Конспект по окружающему миру «Берегите воду!» во второй младшей группе.
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Цель:

- дать детям представление о водопроводе, о последствиях неправильного обращения с водой;

- развивать у детей умение закрывать за собой кран;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: Волшебная коробка, капельки воды из цветной бумаги (по количеству детей), доска с рисунком речки.

Ход занятия

(Под музыку дети встают полукругом перед воспитателем)

Игра "Здравствуйте"

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).

Воспитатель:

- Сегодня утром, когда я пришла на работу, то увидела на столе вот эту красивую коробочку. Как вы думаете, что  в ней может быть ? А давайте мы опустим туда руку и достанем, то, что там находится. (Первым это делает воспитатель и достаёт капельку воды, вырезанную из цветной бумаги, затем это делают дети).

- Что это, ребята?

- Правильно, это капелька воды. А откуда взялись наши капельки? (Из реки)

- Давайте вернём наши капельки воды в речку и сядем на стульчики. (Дети и воспитатель крепят капельки к доске, на которой нарисована речка).

- Подумайте, ребята, а зачем нам нужна водичка? (Умываться, стирать вещи, готовить еду, делать уборку...).

-Правильно! Молодцы!

(воспитатель читает отрывок из стихотворения Н. Рыжовой)

Без воды вам не умыться, 

Не наесться, не напиться! 

Смею вам я доложить: 

Без воды нам не прожить!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить!

- Ребята, мы каждый день умываемся, моем руки. А откуда мы берём воду? (Из крана).

- А откуда берётся вода в кране? Мы ведь каждый день ею пользуемся, а она всё течёт, течёт и никак не вытечет. (Вода попадает в кран из речки или из- под земли).

- Сначала капельки воды плавали в речке (показывает капельки на доске), а потом человек направил их в трубы  и она попала в кран.

Нам кажется, что вода сама течёт из  крана и никогда не закончится, но это не так. Если все люди не будут выключать кран, то вода может закончиться.

 - Что надо делать чтобы вода не исчезала и всегда была у нас в кране? (Всегда закрывать кран с водой, надо воду экономить...).

Вывод: Чтобы вода не исчезла мы должны её экономить и никогда не забывать закрывать кран с водой.

- Откуда приходит вода в наши дома?

- Что случиться если не закрывать кран с водой?

- О чём нам говорит этот знак?

- Берегите воду, она драгоценна!

Рефлексия

- Что нового вы узнали сегодня, ребята?

- Что вы скажите мамам и папам если они долго будут выпускать воду из крана?

- Кому было интересно, поднимите большой пальчик вверх

-  Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_vodu.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект  по окружающему миру
«Берегите воду!»  во второй младшей группе.

Цель:

- дать детям представление о водопроводе, о последствиях неправильного обращения с водой;

- развивать у детей умение закрывать за собой кран;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: Волшебная коробка, капельки воды из цветной бумаги (по количеству детей), доска с рисунком речки.

Ход занятия

(Под музыку дети встают полукругом перед воспитателем)

Игра "Здравствуйте"

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).

Воспитатель:

- Сегодня утром, когда я пришла на работу, то увидела на столе вот эту красивую коробочку. Как вы думаете, что  в ней может быть ? А давайте мы опустим туда руку и достанем, то, что там находится. (Первым это делает воспитатель и достаёт капельку воды, вырезанную из цветной бумаги, затем это делают дети).

- Что это, ребята?

- Правильно, это капелька воды. А откуда взялись наши капельки? (Из реки)

- Давайте вернём наши капельки воды в речку и сядем на стульчики. (Дети и воспитатель крепят капельки к доске, на которой нарисована речка).

- Подумайте, ребята, а зачем нам нужна водичка? (Умываться, стирать вещи, готовить еду, делать уборку...).

-Правильно! Молодцы!

(воспитатель читает отрывок из стихотворения Н. Рыжовой)

Без воды вам не умыться, 

Не наесться, не напиться! 

Смею вам я доложить: 

Без воды нам не прожить!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить!

- Ребята, мы каждый день умываемся, моем руки. А откуда мы берём воду? (Из крана).

- А откуда берётся вода в кране? Мы ведь каждый день ею пользуемся, а она всё течёт, течёт и никак не вытечет. (Вода попадает в кран из речки или из- под земли).

- Сначала капельки воды плавали в речке (показывает капельки на доске), а потом человек направил их в трубы  и она попала в кран.

Нам кажется, что вода сама течёт из  крана и никогда не закончится, но это не так. Если все люди не будут выключать кран, то вода может закончиться.

 - Что надо делать чтобы вода не исчезала и всегда была у нас в кране? (Всегда закрывать кран с водой, надо воду экономить...).

Вывод: Чтобы вода не исчезла мы должны её экономить и никогда не забывать закрывать кран с водой.

- Откуда приходит вода в наши дома?

- Что случиться если не закрывать кран с водой?

- О чём нам говорит этот знак?

- Берегите воду, она драгоценна!

Рефлексия

- Что нового вы узнали сегодня, ребята?

- Что вы скажите мамам и папам если они долго будут выпускать воду из крана?

- Кому было интересно, поднимите большой пальчик вверх

-  Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Водичка- водичка» во второй младшей группе.

АктуальностьВода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему.Иван АксаковВода главный компонент жизни. Она необходима д...

Развлечение по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Волшебная вода".

Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: Свойства воды. «Тучка».

Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....

Проект по окружающему миру «Чудесная водичка» во второй младшей группе

Проект «Чудесная водичка» во второй младшей группеТип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый.       (19.10.2015 - 23.10.2015)Актуальность:В дошкольно...

Конспект ОД по экспериментированию с водой «Вода» во второй младшей группе.

Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Вода». Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы. Это конспек...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Волшебная водичка» во второй младшей группе.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая: - познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, вкус, тек...

Проект «Водичка, водичка» во второй младшей группе

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый.АктуальностьВ дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад являе...