Конспект по окружающему миру «Берегите воду!» во второй младшей группе.
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
- дать детям представление о водопроводе, о последствиях неправильного обращения с водой;
- развивать у детей умение закрывать за собой кран;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: Волшебная коробка, капельки воды из цветной бумаги (по количеству детей), доска с рисунком речки.
Ход занятия
(Под музыку дети встают полукругом перед воспитателем)
Игра "Здравствуйте"
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).
Воспитатель:
- Сегодня утром, когда я пришла на работу, то увидела на столе вот эту красивую коробочку. Как вы думаете, что в ней может быть ? А давайте мы опустим туда руку и достанем, то, что там находится. (Первым это делает воспитатель и достаёт капельку воды, вырезанную из цветной бумаги, затем это делают дети).
- Что это, ребята?
- Правильно, это капелька воды. А откуда взялись наши капельки? (Из реки)
- Давайте вернём наши капельки воды в речку и сядем на стульчики. (Дети и воспитатель крепят капельки к доске, на которой нарисована речка).
- Подумайте, ребята, а зачем нам нужна водичка? (Умываться, стирать вещи, готовить еду, делать уборку...).
-Правильно! Молодцы!
(воспитатель читает отрывок из стихотворения Н. Рыжовой)
Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды нам не прожить!
- Ребята, мы каждый день умываемся, моем руки. А откуда мы берём воду? (Из крана).
- А откуда берётся вода в кране? Мы ведь каждый день ею пользуемся, а она всё течёт, течёт и никак не вытечет. (Вода попадает в кран из речки или из- под земли).
- Сначала капельки воды плавали в речке (показывает капельки на доске), а потом человек направил их в трубы и она попала в кран.
Нам кажется, что вода сама течёт из крана и никогда не закончится, но это не так. Если все люди не будут выключать кран, то вода может закончиться.
- Что надо делать чтобы вода не исчезала и всегда была у нас в кране? (Всегда закрывать кран с водой, надо воду экономить...).
Вывод: Чтобы вода не исчезла мы должны её экономить и никогда не забывать закрывать кран с водой.
- Откуда приходит вода в наши дома?
- Что случиться если не закрывать кран с водой?
- О чём нам говорит этот знак?
- Берегите воду, она драгоценна!
Рефлексия
- Что нового вы узнали сегодня, ребята?
- Что вы скажите мамам и папам если они долго будут выпускать воду из крана?
- Кому было интересно, поднимите большой пальчик вверх
- Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по окружающему миру
«Берегите воду!» во второй младшей группе.
Цель:
- дать детям представление о водопроводе, о последствиях неправильного обращения с водой;
- развивать у детей умение закрывать за собой кран;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: Волшебная коробка, капельки воды из цветной бумаги (по количеству детей), доска с рисунком речки.
Ход занятия
(Под музыку дети встают полукругом перед воспитателем)
Игра "Здравствуйте"
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).
Воспитатель:
- Сегодня утром, когда я пришла на работу, то увидела на столе вот эту красивую коробочку. Как вы думаете, что в ней может быть ? А давайте мы опустим туда руку и достанем, то, что там находится. (Первым это делает воспитатель и достаёт капельку воды, вырезанную из цветной бумаги, затем это делают дети).
- Что это, ребята?
- Правильно, это капелька воды. А откуда взялись наши капельки? (Из реки)
- Давайте вернём наши капельки воды в речку и сядем на стульчики. (Дети и воспитатель крепят капельки к доске, на которой нарисована речка).
- Подумайте, ребята, а зачем нам нужна водичка? (Умываться, стирать вещи, готовить еду, делать уборку...).
-Правильно! Молодцы!
(воспитатель читает отрывок из стихотворения Н. Рыжовой)
Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды нам не прожить!
- Ребята, мы каждый день умываемся, моем руки. А откуда мы берём воду? (Из крана).
- А откуда берётся вода в кране? Мы ведь каждый день ею пользуемся, а она всё течёт, течёт и никак не вытечет. (Вода попадает в кран из речки или из- под земли).
- Сначала капельки воды плавали в речке (показывает капельки на доске), а потом человек направил их в трубы и она попала в кран.
Нам кажется, что вода сама течёт из крана и никогда не закончится, но это не так. Если все люди не будут выключать кран, то вода может закончиться.
- Что надо делать чтобы вода не исчезала и всегда была у нас в кране? (Всегда закрывать кран с водой, надо воду экономить...).
Вывод: Чтобы вода не исчезла мы должны её экономить и никогда не забывать закрывать кран с водой.
- Откуда приходит вода в наши дома?
- Что случиться если не закрывать кран с водой?
- О чём нам говорит этот знак?
- Берегите воду, она драгоценна!
Рефлексия
- Что нового вы узнали сегодня, ребята?
- Что вы скажите мамам и папам если они долго будут выпускать воду из крана?
- Кому было интересно, поднимите большой пальчик вверх
- Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Водичка- водичка» во второй младшей группе.
АктуальностьВода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему.Иван АксаковВода главный компонент жизни. Она необходима д...

Развлечение по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Волшебная вода".
Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: Свойства воды. «Тучка».
Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....
Проект по окружающему миру «Чудесная водичка» во второй младшей группе
Проект «Чудесная водичка» во второй младшей группеТип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. (19.10.2015 - 23.10.2015)Актуальность:В дошкольно...

Конспект ОД по экспериментированию с водой «Вода» во второй младшей группе.
Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Вода». Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы. Это конспек...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Волшебная водичка» во второй младшей группе.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая: - познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, вкус, тек...
Проект «Водичка, водичка» во второй младшей группе
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый.АктуальностьВ дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад являе...