Проект "Широкая масленица" (старший дошкольный возраста).
проект по окружающему миру (старшая группа)
Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shirokaya_maslenitsa.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Широкая масленица».
(старший дошкольный возраст)
Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
Актуальность.
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территории, природу, особенности языка и быта, народно-прикладное искусство, фольклор и многое другое. Дошкольный возраст – наиболее оптимальный период становления личности, где закладываются базовые системы ценностей, формируется мировоззрение, национальное самосознание, нравственно-патриотические позиции. Приобщение детей к народной культуре является средством воспитания у них патриотических чувств и развития духовности. Отсутствие знаний делает человека равнодушным, а равнодушие разъедает не только памятники старины, но и души людей.
Цель: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).
Задачи:
- Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.
- Обогащать духовный мир детей.
- Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».
- Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.
- Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
Гипотеза: Данная педагогическая деятельность будет способствовать:
- Приобретению детьми знаний о смене сезонов.
- Знакомству с новыми народными песнями, сказками, танцами, играми своей страны.
- Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
- Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
- Повышение познавательного интереса к родной истории.
Тип проекта: творческий, игровой, групповой.
Длительность: краткосрочный (2 недели).
Участники: дети старшей логопедической группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Ожидаемый результат:
- Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
- Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
- Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.
Мероприятия проекта:
Номер п/п | Содержание работы | Сроки | Результаты | ||
I. Подготовительный этап (1 неделя) | |||||
1. | - Создание условий для формирования интереса к празднику - проведение в группах обсуждения идеи проекта, выявление интересующих детей вопросов; - Составления плана совместных действий с детьми и родителями; - Сбор информации о празднике; - Подбор материала и литературы по теме проекта. Работа с детьми: Беседа «Традиции народа». Посещение музейно-выставочного центра. Календарный праздник «Как на масляной неделе». Рассматривание репродукций картин Бориса Кустоедова «Масленица». Просмотр видеофильма «Как на Руси Масленицу встречали». Разучивание хороводов «Тень, тень, потетень», «Ой бежит ручьем вода…». | Создание презентации «Русские народные праздники». Расширение знаний о русском народном празднике «Масленица». Презентация. Подбор музыкального сопровождения. | |||
2. | Работа с родителями: Подбор наглядного материала по теме проекта. В выходные дни предложить родителям вместе с детьми посетить народные гуляния, организованные в городе. | Создание презентации «Широкая масленица Знакомство с обычаями русского народа. | |||
II. Формирующий этап. | |||||
1. | Работа с детьми: НОД «Как на Руси весну встречали». «Масленица». (образовательная область «Познавательное развитие». Ознакомление с окружающим). Чтение потешек. Разучивание русской народной подвижной игры «Золотые ворота». Просмотр мультфильма «Масленица». Оформление книжки-малышки «Поговорки, пословицы, стихи, потешки о масленице». | понедельник | Конспект. Презентация «Широкая масленица». Книжка – малышка. | ||
2. | Работа с родителями: Информация для родителей по теме проекта. | Оформление стенда для родителей «Приобщение детей к народным традициям». | |||
1. | Работа с детьми: Беседа «Символы масленицы». Рассматривание иллюстраций. НОД «Масленичное солнце» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Аппликация»). Чтение рассказа Т.Нуждиной «Блины». Разучивание русской народной подвижной игры «Бубенцы». | вторник | Иллюстрации. Конспект. Оформление выставки детских работ. | ||
2. | Работа с родителями: Участие родителей в проведении мероприятий. | Создание картотеки русских народных подвижных игр. | |||
1. | Работа с детьми: С/р игра «Ждем гостей». Чтение стихотворения Д. Кузнецова «Блины». Разучивание частушек о масленице. Просмотр мультфильма «Смешарики – Масленица». Слушание русских народных песен о масленице. | среда | Конспект. | ||
2. | Работа с родителями: Подбор рецептов блинов. Подбор материала для образовательной деятельности. | Оформление газеты «Ой блины, мои блины». НОД «Кукла – Масленица». | |||
1. | Работа с детьми: Беседа «Масляная неделя» НОД Коллективная работа «Кукла – Масленица». (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд»). Заучивание стихотворения «Масленица». | четверг | Конспект. Конспект. | ||
2. | Работа с родителями: Привлечь родителей к оформлению группы к развлечению. Информация для родителей «Масленица». | Развлечение «Прощание с масленицей». Оформление стенда. | |||
III. Итоговый этап. | |||||
1. | Работа с детьми: Развлечение «Прощание с масленицей» | пятница | Конспект. | ||
2. | Работа с родителями: Привлечь родителей к приготовлению блинов, сервировке стола. | Участие в развлечение «Прощание с масленицей». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения «Масленица» старшего дошкольного возраста
формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста представлений о традициях и обычаях русского народа....
Развлечение "Встречаем Масленицу" старший дошкольный возраст
В конспекте развлечения детям даются знания об обрядовом празднике Масленице, используются народные песни, заклички, игры. Цель развлечения: продолжать знакомить детей с русским народным фольклором, в...
Масленица. Старший дошкольный возраст
Сценарий проведения праздника Масленицы для детей старшего возраста. Данный сценарий предусматривает проведение праздника в зале, насыщен подвижными играми и веселыми персонажами....
Проект "Масленица!" (старший дошкольный возраст)
Данный проект нацелен на усвоение традиционных культурных эталонов всеми его участниками. В процессе его реализации дети узнают новые песни, сказки, пляски и игры своего народа, формируется ...
Сценарий праздника "Развеселая Масленица" (старший дошкольный возраст)
Сценарий праздника для детей страших и подготовительных групп. Проводиться может как в помещение(музыкальный/спортивный зал) так и на открытом воздухе....
Проектная деятельность Тема: «Блины, блинчики мои. Встречаем Масленицу!» Старший дошкольный возраст
Цель. У детей недостаточно знаний и представлений о народных праздниках, имеющиеся знания не систематизированы....
Развлечение "Путешествие по дням масленицы" старший дошкольный возраст
Материал для музыкальных руководителей...