Развлечение "Путешествие по дням масленицы" старший дошкольный возраст
материал (старшая, подготовительная группа)

Ниязова Елена Владимировна

Материал для музыкальных руководителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa_2022.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Путешествие по дням масленицы» старший дошкольный возраст

1-й Скоморох: Эге-гей! Собирайся народ! Сегодня вас много интересного ждет!

2-й Скоморох: Мы зовем к себе тех, кто любит веселье и смех!

1-й: Ждут вас игры, забавы и шутки! Скучать не дадут ни минутки!

2-й: Собирайся народ! В гости праздник идет! Песни пой и пляши, веселись от души!

1-й: Мы масленицу широкую открываем, веселье начинаем!

Все дети берутся за руки и за воспитателем под музыку идет змейкой,

 становятся в круг.

2-й Скоморох: Давайте-ка, ребята, все вместе позовем масленицу к нам в гости:

Все дети: Масленица- кривошейка!

Повстречаем тебя хорошенько,

Сыром маслом, калачом и поджаренным блином!

Звонят колокольчики, скоморохи выносят масленицу.

1-й Скоморох:

Живет масленица 7 деньков,

Кто подскажет, как называются масленичные дни?( Ответы детей)

1-й день- Понедельник «Встреча» Масленицы

Исполняется хоровод «А мы масленицу дожидаем»

2-й день Вторник –«Заигрыш»

Здесь детям предлагается поиграть в русскую народную игру “Гори, гори ясно”

Играющие выстраиваются парами друг за другом – в колонну. Дети берутся за руки и поднимают их вверх, образуя “ворота”. “Горящий” становится впереди, на расстоянии 5-6 шагов от первой пары, спиной к ним, с платочком в вытянутой руке. Все участники поют:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо –

Птички, летят

Колокольчики звенят!

Раз, два, три – беги!

3-й день Среда — «Лакомка», «Сладкоежка»

        

Конкурс “Блины”. Двое участников встают друг против друга со сковородками в руках. У одного в сковороде мешочек с песком – “блин”. Нужно перебрасывать, не роняя, “блинчик” со сковородки на сковородку. Можно дать задание не парами. По одному подбрасывать мешочек и ловить, перевернув мешочек.

4-й день Четверг – «Разгуляй»

Это самый любимый ребятами и взрослыми конкурс, для которого требуется линия на снегу и канат.

«Перетягивание каната» - здесь можно посостязаться мальчикам с девочками, родителям с детьми, скомороху с детьми и так далее. Задача участников перетянуть противоположную команду за линию, с равных сторон которой, стоят команды.

Игра «Петушиные бои» подушками. Двое игроков становятся в центр обруча.Самое главное правило – выше пояса подушкой не бить. Участник, который поставил ногу, или выпрыгнул за пределы обруча, уступает место следующему игроку.

5-й день Пятница — «Тещины вечера»

Игра «Прыжки в мешках». Задача участников, как можно быстрее допрыгать до конуса и вернуться обратно.

Игра «Кто быстрее свернет веревочку»

6-й день – Суббота – «Золовкины посиделки»

Игра «Попади в цель». Выкладываем на расстоянии 3-5 метров от линии обручи (можно одного или разного диаметра). Дети стараются попасть мешочком  в обруч.

Игра «Сбей кеглю».

7-й день Воскресенье – «Прощеное воскресенье»

Скоморохи зазывают ребят:

Ради ярмарки большой есть сюрприз у нас такой

Всех на радость и веселье покатают карусели!

Игра «Карусель».

Все дети собираются в большой хоровод.

Скоморохи: Все ребята поучаствовали в конкурсах? Какие молодцы! Для проверки

1-ый: А сегодня к сожаленью,

Наше кончилось веселье.

Пора нам прощаться с Масленицей.

                Скоморохи с ребятами образуют круг и ходят, приговаривают:

Ты, прощай, прощай, наша Масленица!

Ты прощай, прощай, наша широкая!

Ты пришла с добром, с сыром, с маслом, с яйцом,

Со блинами, с пирогами и с оладьями.

Блины масленые, ватрушки мазаные.

Мы катались с горки от зари до зари,

А сегодня, а сегодня наше кончается веселье.

Прощай, прощай, наша Масленица.

1-й Скоморох: В последний день соломенное чучело, сжигали, чтобы оно унесло все болезни и несчастья. А мы с вами закидаем масленицу снежками! (Используют бутафорские снежки)

2-й Скоморох: Ребята, вы давно блинов не ели, вы блиночков захотели?

Дети исполняют русскую народную песню “Блины»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Пуешествие по дням недели"

Итоговое занятие, проведенное в подготовительной группе компенсирующей направлености (логопедической), в конце учебного года, с применением ТСО....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...