КОНСПЕКТ ООД ПО ПДД для старшей группы «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дрожжина Ирина Анатольевна

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_pdd.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ПДД для старшей группы
«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Воспитатель: Дрожжина Ирина Анатольевна

МБДОУ «Кубитетский детский сад «Колосок»

Цели:

- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора.

- уточнить правила поведения на улице.

- упражнять в выразительном чтении стихов.

- воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.

Интеграция образовательных областей:

«Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Музыка».

Предварительная работа:

Беседа о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсии по улицам села. Наблюдения за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта. Настольные, дидактические и словесные игры. Заучивание стихов про знаки, светофор. Рассматривание плакатов, иллюстраций. Чтение произведения С.Я. Михалкова «Дядя Степа- милиционер». Рисование дорожных знаков.

Оборудование:

Дорожные знаки, костюм кота Базилио, макет светофора, карточки «Правила поведения на улице», математические знаки: =, +, -.

Ход:

Воспитатель:  

Чтоб дети безопасно жили,

Взрослые правила сочинили –

Где безопасно играть, ходить,

Где велосипед водить.

Чтоб невеждами не прослыть,

Будем правила эти учить.

- Ребята, мы с вами живем в замечательном, красивом селе Кубитет. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, в гости, в магазин, на детскую площадку. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. Кем мы становимся? (пешеходами). Отгадайте загадку:

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает

И тебе готов помочь!   (светофор)

- Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? ( на перекрестках).

- А где нет светофора, кто следит за движением транспорта? ( регулировщик)

- Как называется палочка регулировщика?  ( жезл)

Игра «Регулировщик»:

Кто в дороге всем помощник?

Это наш …..(регулирощик).

Когда лицом он к нам стоит,

СТОП! – движенью путь закрыт,

Руку вверх поднял – и вот…

«ПРИГОТОВЬСЯ, пешеход!»

А когда бочком стоит –

Путь для нас с тобой ОТКРЫТ.

Звучит музыка, появляется кот Базилио.

Кот Базилио:  Привет, ребята! Чем это вы тут занимаетесь?

Воспитатель:  Повторяем правила дорожного движения.

Кот Базилио:  Я тоже хочу с вами. Я много чего знаю и могу даже вас научить чему-        

                         нибудь.

Воспитатель:  Ну, тогда присоединяйся к нам, мы как раз говорили о светофоре.

Кот Базилио:  Ой, у меня тоже есть светофор (показывает светофор с перепутанными

                         сигналами).

Воспитатель:  Ребята, это правильный светофор? Почему? (дети объясняют и  

                         исправляют).  

Игра «Небылицы»:

Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?

- это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? – НЕТ!

- это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? – НЕТ!

- это правда или нет, что нужно знать Правила дорожного движения? – ДА!

- это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, шуметь, толкаться? –НЕТ

- это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? – НЕТ!

- это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? – ДА!

- это правда или нет, что машины питаются бензином? – ДА!

- это правда или нет, что пешеходный переход называется «зебра»? – ДА!

- это правда или нет, что можно выбегать на проезжую часть? – НЕТ!

- это правда или нет, что нужно помогать пожилым людям переходить улицу? – ДА!

Воспитатель:  Кот Базилио, а знаешь, что у светофора есть помощники? Может догадаешься о ком я говорю? А вы, ребята, догадались?

 Кот Базилио:  Нет!ты

Дети:  Это дорожные знаки.

Кот Базилио:  Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть. (достает из сумки математические знаки =, +, -.)

Воспитатель:  Да нет же, дорожные знаки.

Кот Базилио:  Ну положите их на дорогу, вот вам и дорожные знаки будут!

Воспитатель:  Ничего ты не понял, Кот Базилио. Лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся запомнить.

- Ребята, какие виды знаков вы знаете? ( запрещающие, предписывающие, указательные, предупреждающие).              

Выходят дети с дорожными знаками.

1.  Мы  - важные знаки,        

     Дорожные знаки

      На страже закона стоим.

     Вы правила знайте

     И их соблюдайте,

     А мы вам помочь поспешим!

2.  В этом месте пешеход

     Терпеливо транспорт ждет.

     Он пешком устал шагать,

     Хочет пассажиром стать.

Воспитатель: Как называется этот знак? ( «место остановки автобуса»)

                          Какой это знак? (предписывающий).

3.  Знает каждый пешеход

     Про подземный этот ход.

     Город он не украшает,

     Но машинам не мешает.

Воспитатель:  Как называется этот знак?  («подземный пешеходный переход»)

                           Какой это знак?  (указательный)

4.  Здесь наземный переход,

     Ходит целый день народ.

     Ты водитель не грусти,

     Пешехода пропусти.

Воспитатель:  Как называется этот знак?  ( «пешеходный переход»)

                           Какой это знак?   (предписывающий)

5.   Посреди дороги дети.

      Мы всегда за них в ответе.

      Чтоб не плакал их родитель

      Будь внимательным, водитель!

Воспитатель:   Как называется этот знак?  («дети»)

                            Какой это знак?  (предупреждающий).

6.    В дождь и в ясную погоду

       Здесь не ходят пешеходы.

       Говорит им знак одно:

       «Вам ходить запрещено!»

Воспитатель:  Как называется этот знак?  («движение пешеходов запрещено»)

                           Какой это знак?  (запрещающий)

Воспитатель:  Ну что, Кот Базилио, запомнил что-нибудь?

Кот Базилио:   Кое что запомнил. ( пытается повторить)

Воспитатель:  Придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.

Кот Базилио:  Я обязательно выучу!

Игра «Светофор»: дети под музыку выполняют движения ( на красный свет – стоят, желтый – шагают на месте, зеленый – идут.)

Воспитатель:  Кот Базилио, наши ребята могут многое тебе рассказать о правилах дорожного движения. Вот послушай. ( дети по карточкам рассказывают что правильно, а чего нельзя делать на дороге).

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!»:

- кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место? ………

-Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет? ………

- кто из вас идет вперед только там, где переход? ……..

- кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? ……

- знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт? ……

- а что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?  ……….

Воспитатель: Чтобы ты, Кот Базилио, быстрее запомнил знаки, мы решили тебе сделать подарок! Дети нарисовали дорожные знаки! ( дети дарят Коту Базилио свои рисунки)

Кот Базилио:  Спасибо! Я вам тоже хочу подарить сладкие подарки.  (дарит конфеты и прощается с детьми)

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Затейники» «Азбуку дорожную - детям знать положено»

Конспект занятия по ПДД  в старшей группе «Затейники» «Азбуку дорожную - детям знать положено»Цель: формирование представлений детей о дорожных знаках.Задачи: рассказать детям, когда появился све...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в старшей группе «Дорожная азбука»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в старшей группе «Дорожная азбука»...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная Азбука»

1. Расширять знание детей о названиях улиц.2. Расширить познание детей о правилах поведения детей на улице.3. Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движен...

Конспект НОД в старшей группе "Дорожная азбука"

Мероприятие, направленное на закрепление знаний о правилах дорожного движения....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Дорожная азбука"

Конспект нацелен на закрепление и дополнение знаний правил дорожного движения в игровой форме....