Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ООД ПО ПДД для старшей группы «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Дрожжина Ирина Анатольевна

    Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_pdd.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ НОД ПО ПДД для старшей группы
    «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

    Воспитатель: Дрожжина Ирина Анатольевна

    МБДОУ «Кубитетский детский сад «Колосок»

    Цели:

    - закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора.

    - уточнить правила поведения на улице.

    - упражнять в выразительном чтении стихов.

    - воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.

    Интеграция образовательных областей:

    «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Музыка».

    Предварительная работа:

    Беседа о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсии по улицам села. Наблюдения за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта. Настольные, дидактические и словесные игры. Заучивание стихов про знаки, светофор. Рассматривание плакатов, иллюстраций. Чтение произведения С.Я. Михалкова «Дядя Степа- милиционер». Рисование дорожных знаков.

    Оборудование:

    Дорожные знаки, костюм кота Базилио, макет светофора, карточки «Правила поведения на улице», математические знаки: =, +, -.

    Ход:

    Воспитатель:  

    Чтоб дети безопасно жили,

    Взрослые правила сочинили –

    Где безопасно играть, ходить,

    Где велосипед водить.

    Чтоб невеждами не прослыть,

    Будем правила эти учить.

    - Ребята, мы с вами живем в замечательном, красивом селе Кубитет. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, в гости, в магазин, на детскую площадку. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. Кем мы становимся? (пешеходами). Отгадайте загадку:

    Он глазищами моргает

    Неустанно день и ночь.

    Он машинам помогает

    И тебе готов помочь!   (светофор)

    - Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? ( на перекрестках).

    - А где нет светофора, кто следит за движением транспорта? ( регулировщик)

    - Как называется палочка регулировщика?  ( жезл)

    Игра «Регулировщик»:

    Кто в дороге всем помощник?

    Это наш …..(регулирощик).

    Когда лицом он к нам стоит,

    СТОП! – движенью путь закрыт,

    Руку вверх поднял – и вот…

    «ПРИГОТОВЬСЯ, пешеход!»

    А когда бочком стоит –

    Путь для нас с тобой ОТКРЫТ.

    Звучит музыка, появляется кот Базилио.

    Кот Базилио:  Привет, ребята! Чем это вы тут занимаетесь?

    Воспитатель:  Повторяем правила дорожного движения.

    Кот Базилио:  Я тоже хочу с вами. Я много чего знаю и могу даже вас научить чему-        

                             нибудь.

    Воспитатель:  Ну, тогда присоединяйся к нам, мы как раз говорили о светофоре.

    Кот Базилио:  Ой, у меня тоже есть светофор (показывает светофор с перепутанными

                             сигналами).

    Воспитатель:  Ребята, это правильный светофор? Почему? (дети объясняют и  

                             исправляют).  

    Игра «Небылицы»:

    Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?

    - это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? – НЕТ!

    - это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? – НЕТ!

    - это правда или нет, что нужно знать Правила дорожного движения? – ДА!

    - это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, шуметь, толкаться? –НЕТ

    - это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? – НЕТ!

    - это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? – ДА!

    - это правда или нет, что машины питаются бензином? – ДА!

    - это правда или нет, что пешеходный переход называется «зебра»? – ДА!

    - это правда или нет, что можно выбегать на проезжую часть? – НЕТ!

    - это правда или нет, что нужно помогать пожилым людям переходить улицу? – ДА!

    Воспитатель:  Кот Базилио, а знаешь, что у светофора есть помощники? Может догадаешься о ком я говорю? А вы, ребята, догадались?

     Кот Базилио:  Нет!ты

    Дети:  Это дорожные знаки.

    Кот Базилио:  Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть. (достает из сумки математические знаки =, +, -.)

    Воспитатель:  Да нет же, дорожные знаки.

    Кот Базилио:  Ну положите их на дорогу, вот вам и дорожные знаки будут!

    Воспитатель:  Ничего ты не понял, Кот Базилио. Лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся запомнить.

    - Ребята, какие виды знаков вы знаете? ( запрещающие, предписывающие, указательные, предупреждающие).              

    Выходят дети с дорожными знаками.

    1.  Мы  - важные знаки,        

         Дорожные знаки

          На страже закона стоим.

         Вы правила знайте

         И их соблюдайте,

         А мы вам помочь поспешим!

    2.  В этом месте пешеход

         Терпеливо транспорт ждет.

         Он пешком устал шагать,

         Хочет пассажиром стать.

    Воспитатель: Как называется этот знак? ( «место остановки автобуса»)

                              Какой это знак? (предписывающий).

    3.  Знает каждый пешеход

         Про подземный этот ход.

         Город он не украшает,

         Но машинам не мешает.

    Воспитатель:  Как называется этот знак?  («подземный пешеходный переход»)

                               Какой это знак?  (указательный)

    4.  Здесь наземный переход,

         Ходит целый день народ.

         Ты водитель не грусти,

         Пешехода пропусти.

    Воспитатель:  Как называется этот знак?  ( «пешеходный переход»)

                               Какой это знак?   (предписывающий)

    5.   Посреди дороги дети.

          Мы всегда за них в ответе.

          Чтоб не плакал их родитель

          Будь внимательным, водитель!

    Воспитатель:   Как называется этот знак?  («дети»)

                                Какой это знак?  (предупреждающий).

    6.    В дождь и в ясную погоду

           Здесь не ходят пешеходы.

           Говорит им знак одно:

           «Вам ходить запрещено!»

    Воспитатель:  Как называется этот знак?  («движение пешеходов запрещено»)

                               Какой это знак?  (запрещающий)

    Воспитатель:  Ну что, Кот Базилио, запомнил что-нибудь?

    Кот Базилио:   Кое что запомнил. ( пытается повторить)

    Воспитатель:  Придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.

    Кот Базилио:  Я обязательно выучу!

    Игра «Светофор»: дети под музыку выполняют движения ( на красный свет – стоят, желтый – шагают на месте, зеленый – идут.)

    Воспитатель:  Кот Базилио, наши ребята могут многое тебе рассказать о правилах дорожного движения. Вот послушай. ( дети по карточкам рассказывают что правильно, а чего нельзя делать на дороге).

    Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!»:

    - кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место? ………

    -Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет? ………

    - кто из вас идет вперед только там, где переход? ……..

    - кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? ……

    - знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт? ……

    - а что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?  ……….

    Воспитатель: Чтобы ты, Кот Базилио, быстрее запомнил знаки, мы решили тебе сделать подарок! Дети нарисовали дорожные знаки! ( дети дарят Коту Базилио свои рисунки)

    Кот Базилио:  Спасибо! Я вам тоже хочу подарить сладкие подарки.  (дарит конфеты и прощается с детьми)

            

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"

    Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"...

    Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Затейники» «Азбуку дорожную - детям знать положено»

    Конспект занятия по ПДД  в старшей группе «Затейники» «Азбуку дорожную - детям знать положено»Цель: формирование представлений детей о дорожных знаках.Задачи: рассказать детям, когда появился све...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в старшей группе «Дорожная азбука»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в старшей группе «Дорожная азбука»...

    Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная Азбука»

    1. Расширять знание детей о названиях улиц.2. Расширить познание детей о правилах поведения детей на улице.3. Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движен...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Дорожная азбука"

    Конспект нацелен на закрепление и дополнение знаний правил дорожного движения в игровой форме....