Конспект занятия по социальному миру старшая группа «Моя Калмыкия»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия по социальному миру

старшая группа

«Моя Калмыкия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moya_kalmykiya.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социальному миру

старшая группа

«Моя Калмыкия»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с особенностями национальной культуры калмыцкого народа; развивать любознательность; воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование:  макет карты, мультимедийный экран, развивающая  игра «Сложи узор» (по количеству детей), мольберт.

Предварительная работа:  беседа о Калмыкии; рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам придет гость. Не забудьте его поприветствовать при встрече. А вот и наш гость. (Входит Баирчик).

Баирчик: Здравствуйте, ребята. Я участвовал в интернет-олимпиаде, где выполнял интересные задания. С последним заданием я не могу справиться, поэтому решил обратиться к вам за помощью.

-Вы, мне поможете, ребята?

-Да.

-А вот и задание.

(На экране появляется контур карты Калмыкии, закрытой предметными картинками).

Воспитатель: - Какие интересные картинки, их пять, значит, будет пять заданий.

-Посмотрите на первую картинку, что на ней изображено? (кибитка)

- Да, верно ребята, это кибитка - жилище калмыков.

Так как, калмыцкий народ кочевал по степям Калмыкии, основным  жилищем в дороге, была  кибитка.  Она очень быстро разбирались, складывалась, и грузились на лошадь. Потом перевозилась на другое место. Давайте посмотрим на макет такой кибитки. Сначала ставился каркас из прочного материала. Затем этот каркас покрывался “войлоком”. Это, ребята, такой материал, который изготавливался из шерсти верблюдов. Это очень прочный и теплый материал, поэтому в кибитке всегда было сухо и тепло

-Давайте вспомним загадку о кибитке?

-А теперь соберём кибитку их кубиков? (Игра «Сложи узор»).

-Посмотрите, ребята картинка с кибиткой исчезла с экрана.

Баирчик: - Молодцы, ребята, первое задание мы выполнили. Давайте посмотрим на вторую картинку?

Воспитатель:  -Что изображено на ней? (Нота, звучит музыка).

- А кто-нибудь из вас слышал раньше такую музыку?

- Отгадайте, какой музыкальный инструмент звучит, ребята? (Домбра)

-Правильно. Этот инструмент, ребята, называется домбра. Огромным уважением он пользуется у мастеров-исполнителей народной музыки.

-А, что делают под домбру? (Играют, поют, танцуют).

Дети танцуют, читают шаваш.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы выполнили это задание и картинка с домрой исчезла с экрана?(Да)

- Что вы видите на следующей картинке?  (Национальную одежду)

- Как вы думаете, ребята, как называется вот эта часть костюма?

Это кафтан, на калмыцком языке он называется “бюшмют”

А вот это, ребята, “шаровары”.

(Закрепляю новое слово со всеми детьми).

Посмотрите, какие они широкие. Это для того, чтобы легко было скакать на лошади.

(Ответы)

Это, ребята, основное украшение костюма, пояс, который называется “бусе”

(Закрепляю новое слово со всеми детьми).

А вот головных уборов у калмыков более двадцати видов.

(Рассматриваем на).

-И сейчас, я  предлагаю вам  поиграть в игру «Разбери одежду». Баирчик поиграешь с нами?

(Дети читают йориал)

Воспитатель: Молодцы, ребята на экране  исчезла ещё одна картинка, значит с заданием мы справились.

-Посмотрите на  следующую  картинку, что вы видите на ней? (Борцг)

-Да, ребята это борцг – калмыцкое национальное блюдо?

-А какие ещё национальные блюда вы знаете? Назовите их? (бёрики, манты, джомба, хурсн махн, кюр, дотр и т.д.)

- Отберите картинки на которых, изображены продукты необходимые для приготовления борцгов.

-Молодцы, ребята картинка с борцгами тоже исчезла с экрана.

-Посмотрите на последнюю картинку с заданием? На ней изображены книги.

-Для того, чтобы выполнить последнее задание, нам нужно вспомнить пословицы и поговорки на родном языке.

(Дети по очереди проговаривают пословицы и поговорки)

- Ребята, посмотрите на экран на нём появилась карта. Кто из вас скажет, что это за карта.

-Правильно, это карта Калмыкии и сегодня мы с вами говорили о культуре нашего народа.

-Баирчик, мы выполнили все задания и помогли тебе.

Баирчик: Спасибо, дети, я узнал много нового, но мне пора уходить.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Баирчиком. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социальному миру (младшая группа) на тему: «Дружба начинается с улыбки»

Занятия по социальному миру для младшей группы. В этом занятии используются различные игры, направленные на расширение диапазона положительных эмоций у детей. Главным персонажем этого занятия явл...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

Конспект занятия по социальному миру старшая группа «Моя Калмыкия»

Конспект занятия по социальному мирустаршая группа«Моя Калмыкия»...

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу». план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».Тема: «Весна в лесу» Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе....