ПРОЕКТ
проект по окружающему миру (младшая группа)

Никульшина Наталья Валерьевна

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ "ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roekt.docx30.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                            Руководитель проекта : Никульшина

                                                                                                  Наталья Валерьевна,

 воспитатель I квалификационной категории

Образовательные области:

познавательное, социально-коммуникативное, речевое,

художественно-эстетическое и физическое развитие

Возрастная группа:

младшая, дети 3-4 года жизни

Тема проекта:

«Покормите птиц зимой»

Тип проекта: 

информационно-ориентированный.

Вид проекта: 

краткосрочный, семейный, групповой.

Участники проекта: 

 дети 2 младшей группы, воспитатель, логопед, психолог, родители.

Формы работы:

познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями

Место проведения:

МАУО «ООШ№5», структурное подразделение «Детский сад»

Сроки реализации: 

 4 недели

Актуальность проекта: Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает.

Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческого жилья можно чем-нибудь разжиться. Зимой даже лесные птицы тянутся к человеческому жилью.

Голод заставляет птицна время забыть о естественной осторожности. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей.

Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Цель проекта: Развитие у младших дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для реализации проекта.

Задачи проекта:

Обучающие:

• Закрепить ранее полученные знания воспитанников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, роли человека в жизни птиц.

• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями

• Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности

• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Воспитательные:

• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- Создание подкормочного комплекса на территории ДОУ;

- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);

- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Этапы и содержание проекта

Подготовительный этап:

Выявление проблемы, определение цели, задач.

Создание мотивационной основы для активного участия детей и родителей в проекте.  

Подготовка площадки для создания подкормочного комплекса

Основной этап:

Реализация в работе с детьми комплекса мероприятий, направленных  на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей.

Создание условий активного привлечения родителей к совместной деятельности.

Заключительный этап:

Подведение итогов (Мастер-класс по изготовлению кормушек для зимующих птиц).

Ожидаемые результаты проектной деятельности:

Сформированные элементарные представления детей о зимующих птицах.

Сформированы у детей представления о правильных способах взаимодействия с зимующими птицами.

Развитие интереса детей к наблюдению за птицами (любознательность, познавательная активность).

 Активное взаимодействие всех участников отношений в процессе изучения образа жизни зимующих птиц и организации помощи им. Повышение уровня экологической воспитанности родителей.

Активизация интереса у детей к зимующим птицам, заботливого, чуткого и внимательного отношения к ним; повышение уровня  знаний и практических умений по данному направлению.

 Создание подкормочного комплекса на территории ДОУ, с участием родителей воспитанников.

Предварительная работа:

 - подготовка наглядного материала  с изображением зимующих птиц ;

- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

Форма проведения: Беседы, наблюдения, дидактические  и подвижные игры, чтение художественной литературы,  продуктивные виды деятельности.

Перспективный план по реализации проекта.

Формы и методы работы

Задачи

1.

Беседы:

«Трудно птицам зимовать»,

Выявить представления детей о зимующих птицах, учить различать

пернатых по внешнему виду, познакомить детей с видами подкормки

птиц в зимний период.

«Чем птицы отличаются от животных?»,

«Меню птиц».

«Что ты знаешь о зимующих птицах?»

«Зимние гости»

«Зачем помогать птицам зимой»

2.

Оформление уголка книги: подбор книг, журналов о птицах.

3.

Чтение:

С.Я.Маршак «Где обедал воробей?»,

Продолжать знакомить с птицами, особенностями их трудной жизни зимой.

Ю.Никонов «Зимние гости».

 В. Звягиной «Воробей»

Заучивание стихотворения «Кормушка».

4.

Дидактические игры:

«Один - много»,

Учить детей образовывать существительные мн. числа в именительном и

родительном падежах по теме «Птицы».

Развивать слуховое восприятие, учить образовывать новые слова.

Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление.

 «Кто как голос подает?»,

 «Покажи и назови»,

 «Сложи картинку»,

«Четвертый лишний».

«Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица, угадай – ка?»

«Назови птицу»

«Узнай по описанию»

5.

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Рассматривание сюжетных картин и фотографий.

6.

Раскрашивание «Силуэты птиц».

Развивать мелкую моторику, учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц.

7.

Интегрированная образовательная деятельность.

Лепка «Угощаем снегиря».

Иметь представление о внешнем виде снегиря, повадках, питании.

Уметь раскатывать шарики из пластилина и сплющивать его.

Развивать творческую активность, воображение.

рисование пальчиками «Ягоды рябины для снегиря»;

аппликация «Пригласи птицу на кормушку»;

лепка «Угостим пичужку»

8.

Слушание

 «Голоса птиц».

Расширять представления о птицах, знакомить со звуками, которые издают разные птицы.

 «Птицы в зимнем лесу»

9.

Подвижные игры:

«Птицы в гнездышках»,

Учить бегать врассыпную, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место. Учить действовать по сигналу взрослого, развивать быстроту, внимание. Воспитывать умение

играть сообща.

 «Воробушки и кот»,

 «Птички и птенчики»,

 «Вороны и собачка».

10.

Разрезные картинки «Зимующие птицы».

Учить правильно составлять изображение из отдельных частей, соотносить образ представления с целостным образом, действовать путем прикладывания, развивать словарь по теме «Птицы».

11.

Пальчиковая гимнастика:

 «Сорока - белобока»,

Развивать мелкую моторику рук, речь, память.

 «Курочка».

12.

Рассматривание картин, плакатов по

теме «Птицы зимой».

Расширить представления детей о зимующих птиц, их повадках. Учить различать пернатых по внешнему виду.

13.

Загадки о зимующих птицах.

Закрепить знания детей о зимующих птицах; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать мышление

детей, внимание, речь.

14.

Наблюдение «Какие птицы прилетают

на наш участок

Развивать желание детей наблюдать за птицами, воспитывать желание бережно относиться к птицам, подкармливать их зимой.

15.

Развлечение на прогулке « Трудно

птицам зимовать».

16.

Взаимодействие с родителями:

Консультация «Как и из чего можно

сделать кормушку для птиц».

Расширить представление родителей о видах кормушек, способах их

изготовления из разного материала.

Приобщать родителей и детей к совместному участию в заготовке

корма для птичек.

Запечатлеть на фотографиях сделанные кормушки или процесс их изготовления.

Консультация «Кто будет с нами зимовать?»

Сбор корма для птичек.

Выставка «Мы кормушку смастерили».

Мастер-класс по изготовлению кормушек

17.

Экскурсии на подкормочный комплекс ДОУ

В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц.

Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Узнают, каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения.

Но главный результат проекта – это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стану добрыми, отзывчивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...