ПРОЕКТ
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Руководитель проекта : Никульшина
Наталья Валерьевна,
воспитатель I квалификационной категории
Образовательные области: | познавательное, социально-коммуникативное, речевое, |
художественно-эстетическое и физическое развитие | |
Возрастная группа: | младшая, дети 3-4 года жизни |
Тема проекта: | «Покормите птиц зимой» |
Тип проекта: | информационно-ориентированный. |
Вид проекта: | краткосрочный, семейный, групповой. |
Участники проекта: | дети 2 младшей группы, воспитатель, логопед, психолог, родители. |
Формы работы: | познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями |
Место проведения: | МАУО «ООШ№5», структурное подразделение «Детский сад» |
Сроки реализации: | 4 недели |
Актуальность проекта: Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает.
Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческого жилья можно чем-нибудь разжиться. Зимой даже лесные птицы тянутся к человеческому жилью.
Голод заставляет птицна время забыть о естественной осторожности. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей.
Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Цель проекта: Развитие у младших дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для реализации проекта.
Задачи проекта:
Обучающие: | • Закрепить ранее полученные знания воспитанников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, роли человека в жизни птиц. |
• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями | |
• Научить детей правильно подкармливать птиц. | |
Развивающие: | • Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности |
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. | |
Воспитательные: | • Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. |
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Создание подкормочного комплекса на территории ДОУ;
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Этапы и содержание проекта
Подготовительный этап: | Выявление проблемы, определение цели, задач. |
Создание мотивационной основы для активного участия детей и родителей в проекте. | |
Подготовка площадки для создания подкормочного комплекса | |
Основной этап: | Реализация в работе с детьми комплекса мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей. |
Создание условий активного привлечения родителей к совместной деятельности. | |
Заключительный этап: | Подведение итогов (Мастер-класс по изготовлению кормушек для зимующих птиц). |
Ожидаемые результаты проектной деятельности:
Сформированные элементарные представления детей о зимующих птицах.
Сформированы у детей представления о правильных способах взаимодействия с зимующими птицами.
Развитие интереса детей к наблюдению за птицами (любознательность, познавательная активность).
Активное взаимодействие всех участников отношений в процессе изучения образа жизни зимующих птиц и организации помощи им. Повышение уровня экологической воспитанности родителей.
Активизация интереса у детей к зимующим птицам, заботливого, чуткого и внимательного отношения к ним; повышение уровня знаний и практических умений по данному направлению.
Создание подкормочного комплекса на территории ДОУ, с участием родителей воспитанников.
Предварительная работа:
- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц ;
- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
Форма проведения: Беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.
Перспективный план по реализации проекта.
Формы и методы работы | Задачи | |
1. | Беседы: | |
«Трудно птицам зимовать», | Выявить представления детей о зимующих птицах, учить различать пернатых по внешнему виду, познакомить детей с видами подкормки птиц в зимний период. | |
«Чем птицы отличаются от животных?», | ||
«Меню птиц». | ||
«Что ты знаешь о зимующих птицах?» | ||
«Зимние гости» | ||
«Зачем помогать птицам зимой» | ||
2. | Оформление уголка книги: подбор книг, журналов о птицах. | |
3. | Чтение: | |
С.Я.Маршак «Где обедал воробей?», | Продолжать знакомить с птицами, особенностями их трудной жизни зимой. | |
Ю.Никонов «Зимние гости». | ||
В. Звягиной «Воробей» | ||
Заучивание стихотворения «Кормушка». | ||
4. | Дидактические игры: | |
«Один - много», | Учить детей образовывать существительные мн. числа в именительном и родительном падежах по теме «Птицы». Развивать слуховое восприятие, учить образовывать новые слова. Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление. | |
«Кто как голос подает?», | ||
«Покажи и назови», | ||
«Сложи картинку», | ||
«Четвертый лишний». | ||
«Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица, угадай – ка?» | ||
«Назови птицу» | ||
«Узнай по описанию» | ||
5. | Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Рассматривание сюжетных картин и фотографий. | |
6. | Раскрашивание «Силуэты птиц». | Развивать мелкую моторику, учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц. |
7. | Интегрированная образовательная деятельность. | |
Лепка «Угощаем снегиря». | Иметь представление о внешнем виде снегиря, повадках, питании. Уметь раскатывать шарики из пластилина и сплющивать его. Развивать творческую активность, воображение. | |
рисование пальчиками «Ягоды рябины для снегиря»; | ||
аппликация «Пригласи птицу на кормушку»; | ||
лепка «Угостим пичужку» | ||
8. | Слушание | |
«Голоса птиц». | Расширять представления о птицах, знакомить со звуками, которые издают разные птицы. | |
«Птицы в зимнем лесу» | ||
9. | Подвижные игры: | |
«Птицы в гнездышках», | Учить бегать врассыпную, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место. Учить действовать по сигналу взрослого, развивать быстроту, внимание. Воспитывать умение играть сообща. | |
«Воробушки и кот», | ||
«Птички и птенчики», | ||
«Вороны и собачка». | ||
10. | Разрезные картинки «Зимующие птицы». | Учить правильно составлять изображение из отдельных частей, соотносить образ представления с целостным образом, действовать путем прикладывания, развивать словарь по теме «Птицы». |
11. | Пальчиковая гимнастика: | |
«Сорока - белобока», | Развивать мелкую моторику рук, речь, память. | |
«Курочка». | ||
12. | Рассматривание картин, плакатов по теме «Птицы зимой». | Расширить представления детей о зимующих птиц, их повадках. Учить различать пернатых по внешнему виду. |
13. | Загадки о зимующих птицах. | Закрепить знания детей о зимующих птицах; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать мышление детей, внимание, речь. |
14. | Наблюдение «Какие птицы прилетают на наш участок?» | Развивать желание детей наблюдать за птицами, воспитывать желание бережно относиться к птицам, подкармливать их зимой. |
15. | Развлечение на прогулке « Трудно птицам зимовать». | |
16. | Взаимодействие с родителями: | |
Консультация «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». | Расширить представление родителей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала. Приобщать родителей и детей к совместному участию в заготовке корма для птичек. Запечатлеть на фотографиях сделанные кормушки или процесс их изготовления. | |
Консультация «Кто будет с нами зимовать?» | ||
Сбор корма для птичек. | ||
Выставка «Мы кормушку смастерили». | ||
Мастер-класс по изготовлению кормушек | ||
17. | Экскурсии на подкормочный комплекс ДОУ | |
В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц.
Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Узнают, каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения.
Но главный результат проекта – это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стану добрыми, отзывчивыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...
