Родина, в которой мы живем
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Куулар Чодураа Орлановна

Открытое занятие в старшей группе на тему: Страна, в котором мы живем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tyva.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Страна, в которой мы живем».

   Образовательные области: «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное»,   «Музыка».

  Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

   Задачи:

Образовательные:

- расширять представления о родном крае;

- познакомить детей с гербом, флагом, гимном и знаменитыми людьми  нашей страны.

Развивающие:

- развитие речевой активности и наглядно – образного мышления;

-активизировать и расширять словарный запас дошкольников;

- развивать внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к своему родному краю, к Родине, гражданско-патриотические чувства;

- формировать уважительное отношение к государственным символам и чувство гордости за знаменитых людей – земляков.

         

   Демонстрационный материал: Изображения Главы  Правительства РТ - Ш. В. Кара-оол, первого Президента РТ- Ш. Д. Ооржак, Министра обороны РФ – С. К. Шойгу, флага, герба Тувы;  «Гимн Тувы» -музыкальное сопровождение, песня С. Ириль «Тыва Республика», глобус, карта Республики  Тыва.

  Раздаточный материал: 

  • Игра «Сложи герб  и флаг Тувы  из фрагментов» - изображение герба и флага Тувы, состоящее из 4-8 фрагментов.
  • Игра «Найди герб и флаг  Тувы».

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

           Психогимнастика.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Дети, внимательно слушайте песню, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

(Дать детям прослушать фрагмент песни С. Ириль «Тыва Республика»).

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем говорить о нашей малой родине – Республика Тыва, о символиках и о наших знаменитых земляков.

В.  Давайте, вспомним как называется наша малая родина?

Д. Республика Тыва.

 В. Правильно, ребята! Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Республика Тыва. А мы с вами, граждане Российской Федерации – россияне! Россия – это самая большая, могучая страна в мире! (показ России на глобусе.) Наша Республика Тыва находится на территории Российской Федерации. (показ в территории РоссииТуву). А, теперь, давайте, посмотрим на экран. Это карта Республики Тува. Здесь показана территория Тувы. Как называется столица Республики Тувы?

Д: Кызыл.

В: Правильно. Вот город Кызыл на карте. А сейчас познакомимся с символиками  и знаменитыми  людьми нашей Республики. Это герб Тувы. Это флаг Тувы. Еще из символик есть гимн Тувы. Во время озвучивания гимна, все слушают стоя. Теперь все встаем, послушаем гимн нашей Республики. Кто мне скажет кто это? (Показ на слайде фото Главы Правительства РТ  Ш. В. Кара-оол.)

Д: Шолбан Валерьевич Кара-оол.

Гимнастика для глаз.

В: А сейчас, я предлагаю игру: «Сложи герб и флаг Тувы» (Воспитатель еще раз показывает детям герб и флаг Тувы, убирает и предлагает сложить из 4-8 частей. (Звучит музыка).

Физминутка(электронная)

В: Кроме  символик  есть и знаменитые люди нашей Тувы. Посмотрите на экран. Кто это?

Д: Сергей Кужугетович Шойгу.

В: С. К. Шойгу –  Министр обороны Российской Федерации, герой России.

Он наш земляк, патриот своей страны. А это кто? Кто знает?

Д:…

В: Это первый президент Республики Тыва Шериг-оол Дизижикович Ооржак. Он из нашего села Шекпээр. Поэтому мы должны знать о нем хорошо, так как он наш коренной земляк. Он немало сил вложил на развитие нашего села, Барун-хемчикского кожууна и Республики.

Вот территория Барун-Хемчикского кожууна. Здесь наше село Шекпээр.

(Подойти к карте Тувы. Рассмотреть ее.)

    Игра с мячом «Назови улицу». (Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и задает вопрос: «По какой улице он живет?».  Дети ловят мяч, и называют свою улицу.)

    Дидактическая игра «Найди герб и флаг Тувы»  (На экране рисунки гербов и флагов разных стран, нужно найти герб и флаг Тувы.)

  1. Заключительная часть.

Итог: Какие вы молодцы! Сегодня все хорошо работали . Мне тоже очень понравилось с вами заниматься. Наше занятие подошло к концу. Попрощаемся с гостями. До свидания!

Самоанализ открытого занятия в старшей группе

на тему «Страна, в которой мы живем».

    Сегодня я проводила занятие интегрированного вида. Интеграция … по следующим образовательным областям:   «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,«Социально-комуникативное»,   «Художественное развитие».

  Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Чтобы достичь цель,  я поставила следующие триединые задачи.

    Задачи:

Образовательные:

- расширять представления о родном крае;

- познакомить детей с гербом, флагом, гимном и знаменитыми людьми  нашей страны.

Развивающие:

- развитие речевой активности и наглядно – образного мышления;

-активизировать и расширять словарный запас дошкольников;

- развивать внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к своему родному краю, к Родине, гражданско-патриотические чувства;

- формировать уважительное отношение к государственным символам и чувство гордости за знаменитых людей – земляков.

Для реализации вышепоставленных задач, я использовала следующие методы и технологии:

      Методы:

  • Наглядный метод
  • Словесный метод
  • Практический метод

Технологии:

  • Игровая технология
  • Здоровьесберегающая технология
  • Информационно-коммуникативная технология
  • Технология Базарного

На занятии участвовали  10 детей. Дети были активны, с интересом слушали рассказы  о нашей малой родине.

Я думаю, что достигла поставленную цель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы : "Моя родина. Город, в котором я живу."

Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы: "Моя родина. Город в котором я живу."  для старшей группы по программе  "От рождения до школы" ....

Тематическая неделя в ДОУ "Город в котором я живу. Россошь- моя малая родина"

Тематическая неделя в ДОУ "Город в котором я живу. Россошь- моя малая родина"...

Проект "Моя малая Родина, в которой я живу"

Формирование у детей любви к Родине....

Конспект ООД на тему "Край, в котором я живу - экскурсия в мини - музей "Дзержинск - наша Родина""

В данном конспекте представлены цели, задачи, методы и приемы, дифференцрованный подход, предварительная и индивидуальные работы, средства и ход занятия по данной теме...