Проект «В гостях у сказки»
проект по окружающему миру

Гурина Наталия Владимировна

Цели проекта:

- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, фольклора, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы.

- развитие патриотических чувств у детей,

- развитие творческих способностей, фантазии детей;

- содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В гостях у сказки»

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность: 5 месяцев (октября -февраль).

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Образовательная область: знакомство с художественной литературой, развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование, музыкальное воспитание.

Актуальность: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является

народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Цели проекта:

- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, фольклора, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы.

- развитие патриотических чувств у детей,

- развитие творческих способностей, фантазии детей;

- содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.

Задачи:

- познакомить с творчеством русского народа, - способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;- обогащать и расширять словарный запас детей.

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;- развивать артистические способности;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам народа,

- формировать навыки сотрудничества;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Обеспечение: сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии, аудиозаписи классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова, К. Сен-Санса, А. Грибоедова; методическая литература.

Предполагаемый результат:

- развитие интереса к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми

Продукт проектной деятельности:

- изготовление настольного кукольного театра,

- рисунки, поделки, работы по аппликации по сказкам.

Презентация проекта:

- оформление выставки «По дорогам сказок»

- открытое занятие «Люблю я русские сказки»

- развлечение «Что за прелесть эти сказки

Основные этапы реализации проекта:

Подготовительный:

- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

Совместная деятельность детей и воспитателя.

1. Чтение сказок, фольклора.

2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

3. Игры –драматизации по сказкам

4. Конкурс чтецов отрывков из произведений.

5. Игры на звукоподражание

6. Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку. ”

7. Викторина по математике «Герои сказок в цифрах».

8. Оформление выставки детских работ по сказкам

Самостоятельная деятельность детей.

1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок

2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам

(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)

Совместная деятельность детей и родителей.

1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам

2. Заучивание отрывков из сказок.

3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.

4. Изготовление костюмов для драматизаций.

Заключительный этап:

1. Оформление выставки «По дорогам сказок»

2. Развлечение «Что за прелесть эти сказки»

3. Проведение итогов проектной деятельности.

5. поделок, рисунков по сказкам.

6. Изготовление кукольного театра для драматизаций.

Заключительный этап:

4. Оформление выставки «По дорогам русских сказок»

5. Развлечение «Что за прелесть эти сказки»

6. Проведение итогов проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)

проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

Проект "В гостях у сказки" + викторина по сказкам с презентацией и аудиозаписью

Проект для дошкольников от 2 до 7 лет. Викторина от 5 до 7 лет. В  Приложении к проекту есть готовая презентация и аудиодорожка по ссылкам...