Конспект непрерывной образовательной деятельности «Откуда каша на стол пришла»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Седова Оксана Владимировна

Цель:                                                                                                                                 Формирование представлений  о процессе выращивания, свойствах, качествах и способах переработки злаковых культур, о полезных свойствах каши для развития здорового организма.
Создание условий, направленных на сплочение детей в единую команду, поддержку положительной мотивации, способствующей достижению поставленной цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_konkurs_2018gotov.docx195.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ЧЕРНОМОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3»

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2019»

        

http://cdn4.imgbb.ru/user/118/1189913/201410/87fcfbd20f1555251b828143ab31690a.jpg

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 

Тема: «Откуда каша на стол пришла»

Дата проведения: 16.01.2019   

Возрастная группа: средняя

Подготовила: воспитатель дошкольного отделения Седова О.В.

Место проведения:

дошкольное отделение МБОУ «Черноморская СШ №3»        

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим природным и предметным миром, исследовательская деятельность сенсорное развитие), «Речевое развитие» (формирование словаря), «Социально-коммуникативное развитие» (трудовое воспитание), «Физическое развитие» (развитие физических качеств, формирование представлений о здоровом образе жизни).

Цель:                                                                                                                                 Формирование представлений  о процессе выращивания, свойствах, качествах и способах переработки злаковых культур, о полезных свойствах каши для развития здорового организма.
Создание условий, направленных на сплочение детей в единую команду, поддержку положительной мотивации, способствующей достижению поставленной цели.

                                                       Задачи:                                                                                                                          Обучающие:

- Познакомить детей с  процессом выращивания злаковых культур, свойствами крупы, названиями техники и бытовыми приборами.                                                                                                                                      - учить детей выполнять практические действия по исследованию предметов с использованием технических приспособлений; определять, различать и называть виды крупы и каши; с помощью игровых приёмов соотносить вид крупы с изображением на карточках.                                                                                                                           - побуждать детей отвечать на вопросы, устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

Развивающие:                                                                                                                        - развивать познавательно-исследовательский интерес, смекалку, умение находить решения в созданных проблемных ситуациях;                                                                                                                 - способствовать развитию внимания, памяти, обогащению словарного запаса и активизации речи;                                                                                                                         - развивать сенсорные навыки детей, ловкость, координацию движений, силу;                                      - формировать позитивные установки к труду, упражнять детей в применении  бытовых приборов и посуды.    

Воспитательные:                                                                                                                 - поддерживать  интерес детей к русскому традиционному блюду – каше и предметам ближайшего окружения.
- воспитывать уважение к труду людей, которые выращивают злаковые культуры;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и природе.

Предполагаемый результат: 

Формирование интереса детей к поэтапному процессу получения каши, положительного отношения к каше и желания в дальнейшем чаще употреблять её с разнообразными  полезными добавками. Умение узнавать, отличать и правильно называть вид злаков, способы получения крупы и каши.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Оксана Владимировна. Назовите по очереди свои имена. Очень приятно, будем знакомы!                                                                                    Вы любите играть и узнавать что-то новое? Посмотрите на экран, к нам пришло видеописьмо. Хотите узнать, от кого оно?

Богатырь:

Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Вы знаете, кто я?

Воспитатель:

 Кто это? (ответы, Богатырь Алеша Попович)

Богатырь:

Вы хотите стать такими же сильными и крепкими, как я? Что для этого нужно делать? (ответы) Если отгадаете загадку, то узнаете, в чём наша сила богатырская.

Слушайте внимательно:

Крупу в кастрюлю насыпают.

Водой холодной заливают.

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться?  (ответы)

- Молодцы!  Какие каши вы любите? (ответы)

Предлагаю вам посетить кафе «Богатырская сила»,  отведать вкусной каши и набраться сил, ведь сегодня  я приглашаю вас принять участие в соревновании богатырей.

Воспитатель:

- Повернитесь вокруг себя (во время поворота открывается кафе). Посмотрите, вот мы и оказались в кафе. Давайте проверим, узнаете ли вы кашу на вкус. Я вас угощаю. Закрывайте глаза, открывайте рот. А теперь открывайте глаза. Какую ты кашу пробовал? Что тебе досталось? Скажи, какая у тебя была каша? (ответы)

-Хотите узнать, откуда каша к нам на стол пришла?                                                                Презентация и объяснение:

Однажды весной приехал трактор. Кто приехал на тракторе? (тракторист). Он вспахал поле и засеял его маленькими зернышками. Вскоре из них появились зеленые ростки.  

- Как вы думаете, что помогло зёрнам расти? (Ответы).  Земля, солнце и вода помогали им расти. И на каждом ростке появился колос с мелкими зернышками. Всё лето колоски росли, а зерна становились крупнее. Наступила осень. Приехал комбайн, скосил колосья и обмолотил.

- Что сделал? (обмолотил, скосил).

- С поля готовые зерна доставили в магазин, а из магазина  – к нам в детский сад. Посмотрите, какое это зерно, как оно называется? (в пакетиках - кукуруза, пшеница, ячмень, овес).

-Дети, подумайте и скажите, как из зерна получилась крупа? (Ответы).  Хотите увидеть, как это происходит? Давайте пройдем в нашу лабораторию.

Объяснение с показом:

Зерно везут на мельницу. Измельчают его в крупу, в муку.

- Куда везут? Повтори… Что делают на мельнице?

- На столе стоят мельницы электрическая и механическая (кому-то из детей предложить). Кто хочет помочь? Ты будешь измельчать на механической мельнице. Положи в неё зерна пшеницы и поворачивай ручку по кругу. А я буду измельчать на электрической. Положи мне зерна пшеницы. Измельчаем. Посмотрите и скажите, какая крупа получилась из зерна пшеницы? Пшеничная. Повтори. Если долго измельчать - то выйдет мука. Из муки изготавливают манную крупу для манной каши (показ манной крупы).

- Дети, посмотрите, кладовая в кафе опустела. Давайте её наполним недостающими  крупами. Пройдите вокруг и посмотрите, какой крупы нет? Найдите её на столе и покажите (отставить выбранные крупы в сторону). Посмотрите, в этой миске крупы случайно перемешались. Назовите, какие крупы?  Как их отделить? При помощи каких предметов это можно сделать? (сито, дуршлаг). Ты будешь просеивать через сито, а ты через дуршлаг. Насыпать смесь из круп  будут помощники (назначаю). А вы, дети, встаньте парами, один будет держать мешочек, а другой - насыпать в него крупу.

Вопросы в процессе труда:

- Вспомните сказку, в которой героиня тоже перебирала крупу? Как называется сказка? Как Золушка отделяла крупу? (руками), а мы - при помощи предметов.

- Дети, почему не просеялась гречка? Что крупнее?

- Наша кладовая наполнилась. Давайте кашу варить.

Физминутка «Горшочек, вари»

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари!

Молоко мы нальем,

До кипения доведем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари!

Кашу нужно посолить,

Да и сахар положить.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари!

Мы крупу насыпаем,

Дружно все перемешаем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари!

Каша преет, пых-пых,

Для друзей и для родных!

Д/и «Свари кашу»

-Я предлагаю вам поиграть, и как настоящие повара в кафе приготовить кашу. Возьмите карточки. Положите в кастрюлю те продукты, из которых готовят кашу, изображённую на карточке.

Оформление каши и дегустация

-Кашу вкусную сварили, по тарелкам разложили. Что можно добавить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее и полезнее? (ягоды, орехи). Теперь вы станете кулинарными художниками. Украсьте свою кашу. Вначале протрите руки влажными салфетками.

Состязание

- А теперь позабавимся да потешимся. Не перевелись ещё на Руси богатыри? Поделимся на 2 команды. (по 5 человек) Возьмите канат.

Скажем слова: «1, 2, 3 - канат на себя тяни»!

Рефлексия

Богатырь:                                                                                                                         Посмотрел я на вас, да порадовался. Скажите, почему вы стали такие сильные? (поели кашу). Да, каша – матушка наша. А за старания ваши полагается вам награда – медали богатырские. А мне пора прощаться, в путь - дорогу отправляться. До свидания.

Воспитатель:                                                                                                                          Давайте скажем богатырю Спасибо. А мне очень понравилось, что вы были внимательные, трудолюбивые и помогали мне. Угостим наших гостей кашей?

Скажем: угощайтесь, пожалуйста!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Откуда елка к нам пришла"

Конспект разработан с учетом интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Познание» На тему: «Откуда текут молочные реки?»

Конспектсовместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста сприменением ИКТ «Откуда текут молочные реки?»Старший дошкольный возраст. Программное содержание:-...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (открытый показ) «К нам пришла Весна!»

Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ, направленной на закрепление у детей знаний об изменениях, происходящих весной....

ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к нам пришли матрешки"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет.«В гости к нам пришли матрешки»Цель: формировать представление детей дошкольного во...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Пришла весна» ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Цель: совершенствование эстетического восприятия и творческих способностей.Задачи:Закрепить представление о весне.Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисова...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Чудо каша"

Формирование представлений о здоровом питании, о пользе употребления в пищу разнообразных каш познавательное развитие...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Откуда елка к нам пришла

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Откуда елка к нам пришла...