Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности «Откуда каша на стол пришла»
    методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

    Седова Оксана Владимировна

    Цель:                                                                                                                                 Формирование представлений  о процессе выращивания, свойствах, качествах и способах переработки злаковых культур, о полезных свойствах каши для развития здорового организма.
    Создание условий, направленных на сплочение детей в единую команду, поддержку положительной мотивации, способствующей достижению поставленной цели.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_konkurs_2018gotov.docx195.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

     «ЧЕРНОМОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3»

     МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

    ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

    Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2019»

            

    http://cdn4.imgbb.ru/user/118/1189913/201410/87fcfbd20f1555251b828143ab31690a.jpg

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

     

    Тема: «Откуда каша на стол пришла»

    Дата проведения: 16.01.2019   

    Возрастная группа: средняя

    Подготовила: воспитатель дошкольного отделения Седова О.В.

    Место проведения:

    дошкольное отделение МБОУ «Черноморская СШ №3»        

    Интеграция образовательных областей:

    «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим природным и предметным миром, исследовательская деятельность сенсорное развитие), «Речевое развитие» (формирование словаря), «Социально-коммуникативное развитие» (трудовое воспитание), «Физическое развитие» (развитие физических качеств, формирование представлений о здоровом образе жизни).

    Цель:                                                                                                                                 Формирование представлений  о процессе выращивания, свойствах, качествах и способах переработки злаковых культур, о полезных свойствах каши для развития здорового организма.
    Создание условий, направленных на сплочение детей в единую команду, поддержку положительной мотивации, способствующей достижению поставленной цели.

                                                           Задачи:                                                                                                                          Обучающие:

    - Познакомить детей с  процессом выращивания злаковых культур, свойствами крупы, названиями техники и бытовыми приборами.                                                                                                                                      - учить детей выполнять практические действия по исследованию предметов с использованием технических приспособлений; определять, различать и называть виды крупы и каши; с помощью игровых приёмов соотносить вид крупы с изображением на карточках.                                                                                                                           - побуждать детей отвечать на вопросы, устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

    Развивающие:                                                                                                                        - развивать познавательно-исследовательский интерес, смекалку, умение находить решения в созданных проблемных ситуациях;                                                                                                                 - способствовать развитию внимания, памяти, обогащению словарного запаса и активизации речи;                                                                                                                         - развивать сенсорные навыки детей, ловкость, координацию движений, силу;                                      - формировать позитивные установки к труду, упражнять детей в применении  бытовых приборов и посуды.    

    Воспитательные:                                                                                                                 - поддерживать  интерес детей к русскому традиционному блюду – каше и предметам ближайшего окружения.
    - воспитывать уважение к труду людей, которые выращивают злаковые культуры;

    - воспитывать бережное отношение к своему здоровью и природе.

    Предполагаемый результат: 

    Формирование интереса детей к поэтапному процессу получения каши, положительного отношения к каше и желания в дальнейшем чаще употреблять её с разнообразными  полезными добавками. Умение узнавать, отличать и правильно называть вид злаков, способы получения крупы и каши.

    Ход НОД:

    Воспитатель:

    - Здравствуйте, дети! Меня зовут Оксана Владимировна. Назовите по очереди свои имена. Очень приятно, будем знакомы!                                                                                    Вы любите играть и узнавать что-то новое? Посмотрите на экран, к нам пришло видеописьмо. Хотите узнать, от кого оно?

    Богатырь:

    Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Вы знаете, кто я?

    Воспитатель:

     Кто это? (ответы, Богатырь Алеша Попович)

    Богатырь:

    Вы хотите стать такими же сильными и крепкими, как я? Что для этого нужно делать? (ответы) Если отгадаете загадку, то узнаете, в чём наша сила богатырская.

    Слушайте внимательно:

    Крупу в кастрюлю насыпают.

    Водой холодной заливают.

    И ставят на плиту вариться.

    И что тут может получиться?  (ответы)

    - Молодцы!  Какие каши вы любите? (ответы)

    Предлагаю вам посетить кафе «Богатырская сила»,  отведать вкусной каши и набраться сил, ведь сегодня  я приглашаю вас принять участие в соревновании богатырей.

    Воспитатель:

    - Повернитесь вокруг себя (во время поворота открывается кафе). Посмотрите, вот мы и оказались в кафе. Давайте проверим, узнаете ли вы кашу на вкус. Я вас угощаю. Закрывайте глаза, открывайте рот. А теперь открывайте глаза. Какую ты кашу пробовал? Что тебе досталось? Скажи, какая у тебя была каша? (ответы)

    -Хотите узнать, откуда каша к нам на стол пришла?                                                                Презентация и объяснение:

    Однажды весной приехал трактор. Кто приехал на тракторе? (тракторист). Он вспахал поле и засеял его маленькими зернышками. Вскоре из них появились зеленые ростки.  

    - Как вы думаете, что помогло зёрнам расти? (Ответы).  Земля, солнце и вода помогали им расти. И на каждом ростке появился колос с мелкими зернышками. Всё лето колоски росли, а зерна становились крупнее. Наступила осень. Приехал комбайн, скосил колосья и обмолотил.

    - Что сделал? (обмолотил, скосил).

    - С поля готовые зерна доставили в магазин, а из магазина  – к нам в детский сад. Посмотрите, какое это зерно, как оно называется? (в пакетиках - кукуруза, пшеница, ячмень, овес).

    -Дети, подумайте и скажите, как из зерна получилась крупа? (Ответы).  Хотите увидеть, как это происходит? Давайте пройдем в нашу лабораторию.

    Объяснение с показом:

    Зерно везут на мельницу. Измельчают его в крупу, в муку.

    - Куда везут? Повтори… Что делают на мельнице?

    - На столе стоят мельницы электрическая и механическая (кому-то из детей предложить). Кто хочет помочь? Ты будешь измельчать на механической мельнице. Положи в неё зерна пшеницы и поворачивай ручку по кругу. А я буду измельчать на электрической. Положи мне зерна пшеницы. Измельчаем. Посмотрите и скажите, какая крупа получилась из зерна пшеницы? Пшеничная. Повтори. Если долго измельчать - то выйдет мука. Из муки изготавливают манную крупу для манной каши (показ манной крупы).

    - Дети, посмотрите, кладовая в кафе опустела. Давайте её наполним недостающими  крупами. Пройдите вокруг и посмотрите, какой крупы нет? Найдите её на столе и покажите (отставить выбранные крупы в сторону). Посмотрите, в этой миске крупы случайно перемешались. Назовите, какие крупы?  Как их отделить? При помощи каких предметов это можно сделать? (сито, дуршлаг). Ты будешь просеивать через сито, а ты через дуршлаг. Насыпать смесь из круп  будут помощники (назначаю). А вы, дети, встаньте парами, один будет держать мешочек, а другой - насыпать в него крупу.

    Вопросы в процессе труда:

    - Вспомните сказку, в которой героиня тоже перебирала крупу? Как называется сказка? Как Золушка отделяла крупу? (руками), а мы - при помощи предметов.

    - Дети, почему не просеялась гречка? Что крупнее?

    - Наша кладовая наполнилась. Давайте кашу варить.

    Физминутка «Горшочек, вари»

    Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари!

    Молоко мы нальем,

    До кипения доведем.

    Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари!

    Кашу нужно посолить,

    Да и сахар положить.

    Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари!

    Мы крупу насыпаем,

    Дружно все перемешаем.

    Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари!

    Каша преет, пых-пых,

    Для друзей и для родных!

    Д/и «Свари кашу»

    -Я предлагаю вам поиграть, и как настоящие повара в кафе приготовить кашу. Возьмите карточки. Положите в кастрюлю те продукты, из которых готовят кашу, изображённую на карточке.

    Оформление каши и дегустация

    -Кашу вкусную сварили, по тарелкам разложили. Что можно добавить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее и полезнее? (ягоды, орехи). Теперь вы станете кулинарными художниками. Украсьте свою кашу. Вначале протрите руки влажными салфетками.

    Состязание

    - А теперь позабавимся да потешимся. Не перевелись ещё на Руси богатыри? Поделимся на 2 команды. (по 5 человек) Возьмите канат.

    Скажем слова: «1, 2, 3 - канат на себя тяни»!

    Рефлексия

    Богатырь:                                                                                                                         Посмотрел я на вас, да порадовался. Скажите, почему вы стали такие сильные? (поели кашу). Да, каша – матушка наша. А за старания ваши полагается вам награда – медали богатырские. А мне пора прощаться, в путь - дорогу отправляться. До свидания.

    Воспитатель:                                                                                                                          Давайте скажем богатырю Спасибо. А мне очень понравилось, что вы были внимательные, трудолюбивые и помогали мне. Угостим наших гостей кашей?

    Скажем: угощайтесь, пожалуйста!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Откуда елка к нам пришла"

    Конспект разработан с учетом интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"...

    КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Познание» На тему: «Откуда текут молочные реки?»

    Конспектсовместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста сприменением ИКТ «Откуда текут молочные реки?»Старший дошкольный возраст. Программное содержание:-...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности (открытый показ) «К нам пришла Весна!»

    Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ, направленной на закрепление у детей знаний об изменениях, происходящих весной....

    ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к нам пришли матрешки"

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет.«В гости к нам пришли матрешки»Цель: формировать представление детей дошкольного во...

    КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Пришла весна» ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

    Цель: совершенствование эстетического восприятия и творческих способностей.Задачи:Закрепить представление о весне.Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисова...