Конспект непрерывной образовательной деятельности "Чудо каша"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Формирование представлений о здоровом питании, о пользе употребления в пищу разнообразных каш познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_nasha_kasha.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
(Конспект непрерывной образовательной деятельности)
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Чудо каша»
Направление образования и развития (образовательная область):
Цель: формирование представлений о здоровом питании, о пользе употребления в пищу разнообразных каш познавательное развитие
Задачи:
формирование представления о разнообразии каш, полезности их употребления в пищу;
развитие поисковой деятельности (экспериментирование) и интеллектуальной инициативы, способности к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений; умений строить высказывание, используя разные части речи в соответствии с их значением;
приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, воспитание интереса к русскому фольклору, народным традициям
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, изобразительная
Формы реализации детских видов деятельности: хороводная игра с речевым сопровождением, дидактическая игра, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (украшение каши)
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор; чугунок, деревянная ложка, продукты (соль, сахар, молоко, крупы: гречка, манка, рис, пшено); миски под крупы; сито, маленькие ситечки на каждого; по 2 миски на каждого; маски для хороводной игры; основа для аппликации: тарелочки с наклеенной крупой на каждого, готовые образцы ягод и орехов из бумаги; клей, кисти для клея, салфетки сухие и влажные, подставки для кистей, розетки для клея, индивидуальные дощечки
Примерное содержание
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Детей встречает Настасья Петровна из сказки «Три медведя», в руках у неё чугунок и ложка | По музыку дети заходят в группу | |
- Здравствуйте, гости дорогие. - Проходите, присаживайтесь поудобнее. - Зовут меня Настасья Петровна. А скажите из какой я сказки? Мультимедио обложка «Три медведя») . А каких ещё героев из этой сказки вы знаете ? Да ребята они в лес ушли , а я по дому хозяйничаю. Кушать готовлю. - Хотите узнать, чем я буду угощать Михаил Иванович и Мишутку сегодня? - Послушайте мою подсказку: Из крупы ее сварили Посолили, подсластили. Где большая ложка ваша? Вкусная на завтрак … | Дети здороваются. Дети садятся на стульчики Три медведя. Михаил Иванович и Мишутка. Михаил Иванович и Мишутка Ответы детей Дети отгадывают (… каша) | |
-А вы любите кушать кашу? - Почему хвалят тех, кто ест кашу каждый день? В каше много витаминов, Каша нам всегда нужна, Для здоровья организма Кушай кашу ты всегда. - Каша – одно из самых любимых русских блюд, каша – это кушанье, которое готовят из крупы. В старину кашу готовили и в будни, и в праздники. Даже Богатыри ели каши, чтобы победить врага. Мультимедио (Посмотрите какие они сильные, крепкие здоровые) . | Ответы детей Ответы детей Ответы детей | |
II. Основная часть | ||
А давайте вместе сварим кашу Михаил Ивановичу и Мишутке? - Подойдите к столу и назовите, что там лежит. - А как можно назвать одним словом все то, что мы видим? - Все ли продукты подходят , чтобы сварить кашу? - А чего еще не хватает? | Ответы детей Ответы детей Дети подходят к столу, называют предметы Продукты Рассматривают и выбирают те продукты, которые необходимы для приготовления каши Крупы | |
- Каши бывают разные, потому что их готовят из разной крупы. Посмотрите много разной крупы у меня заготовлено. | Рассматривают крупу в баночках | |
Дидактическая игра «Скажи правильно» -Ребята, как вы думаете, что это за крупа? - Как будет называться каша из риса? - Каша из гречки? - Каша из пшена? - Каша из манки? | Рис Рисовая каша Гречневая каша Пшенная каша Манная каша | |
- Ой, ребята, не пойму? А это что за крупа? - Это наверно домовенок Кузька здесь побывал и крупу перемешал. Что же мне теперь делать, а я Михаилу Ивановичу и Мишутке хотела гречневую кашу сварить, они ее очень любят? - Посмотрите вокруг, не видите ли вы какого-нибудь предмета, с помощью которого можно отделить манную крупу от гречневой? -Посмотрите, как называется этот предмет? - Вы правы, это сито. С его помощью легко отделить одну крупу от другой. - Кто догадался, как это сделать? - Пойдемте, пойдемте мои помощники, мне без вашей помощи не обойтись. -В пустую миску просейте манку, а в общую миску сыпьте гречку. (Звучит музыка) -Вот какие молодцы. Как быстро и аккуратно вы отделили гречку от манки. А какой предмет нам помог отделить одну крупу от другой. Все продукты для каши мы с вами приготовили. - Раз все готово, начнем кашу варить? | Ответы детей Ответы детей Дети ищут предметы-помощники, высказывают свои предположения Сито Высказывают гипотезы Звучит музыка, дети просеивают крупы | |
Хороводная игра «Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари!» Сделаем круг. Это горшок. Молоком будет – Маша, Солью – Саша, Сахаром – Катя, а крупой Данил. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари. Молоко мы нальем, до кипенья доведем. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари. Кашу нужно посолить, да и сахар положить. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари. Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари. Каша преет – «пых-пых-пых» Для друзей и для родных, Каша вышла-то у нас – просто класс! | Определяются роли: дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой. Остальные дети - горшочек Когда ребенок услышит название своего продукта, он выходит в центр круга Дети берутся за руки и ведут внутри круга свой хоровод | |
- Молодцы, кашу вкусную сварили, по тарелкам разложили. - Какая каша тебе Таня досталась? А тебе Сережа? досталась? -А что можно добавить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее и полезнее? | Дети проходят к столу, на котором тарелки с разной кашей Ответы детей Ответы детей Ответы детей | |
Аппликация «Наклей добавку на тарелку с кашей» - Предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить нашу кашу, добавив в нее клубники, орехов или малины. - Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие помощники .(Звучит музыка) | Дети украшают кашу ягодами и орехами из бумаги (аппликация), звучит музыка | |
III. Заключительная часть | ||
Заходят воспитатель в костюме медведя и ребёнок в костюме медвежонка - А вот и Михаил Иванович с Мишуткой пришли. -Чем мы их будем угощать? Проходите садитесь, кушайте кашу. Вкусная каша? -Да, вкусная, Спасибо ребята ,что мне помогли. -Что мы с вами сегодня делали? -Понравилось ли вам гостить у меня? - На память о нашей встрече можете взять сделанные своими руками тарелочки. | Угощу вкусной и полезной кашей. Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Каша - матушка наша, хлеб ржаной - отец родной" (из опыта работы)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Каша - матушка наша, хлеб ржаной - отец родной" (из опыта работы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Каша для медведей"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе "Каша для Медведей"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий по образовательной области: художественно-эстетическое развитие на тему "Семь цветов Радуги"
Конспект занятия по рисованию с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».
Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Каша для Маши» с детьми младшего дошкольного возраста
Закрепить знания о продуктах питания – каша....