Конспект непрерывной образовательной деятельности "Чудо каша"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Формирование представлений о здоровом питании, о пользе употребления в пищу разнообразных каш познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nasha_kasha.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

 (Конспект непрерывной образовательной деятельности)

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Чудо каша»

Направление образования и развития (образовательная область): 

Цель: формирование представлений о здоровом питании, о пользе употребления в пищу разнообразных каш познавательное развитие

Задачи:

формирование представления о разнообразии каш, полезности их употребления в пищу;

развитие поисковой деятельности (экспериментирование) и интеллектуальной инициативы, способности к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений; умений строить высказывание, используя разные части речи в соответствии с их значением;

приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, воспитание интереса к русскому фольклору, народным традициям

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, изобразительная

Формы реализации детских видов деятельности: хороводная игра с речевым сопровождением, дидактическая игра, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (украшение каши)

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор; чугунок, деревянная ложка,  продукты (соль, сахар, молоко, крупы: гречка, манка, рис, пшено); миски под крупы; сито, маленькие ситечки на каждого; по 2 миски на каждого; маски для хороводной игры; основа для аппликации: тарелочки с наклеенной крупой на каждого, готовые образцы ягод и орехов из бумаги; клей, кисти для клея, салфетки сухие и влажные, подставки для кистей, розетки для клея, индивидуальные дощечки

Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Детей встречает Настасья Петровна из сказки «Три медведя», в руках у неё чугунок и ложка

По музыку дети заходят в группу

- Здравствуйте, гости дорогие.

- Проходите, присаживайтесь поудобнее.

- Зовут меня Настасья Петровна.  А скажите из какой я сказки?

Мультимедио обложка «Три медведя») . А каких ещё героев  из этой сказки вы знаете ?  

Да ребята они в лес ушли , а я по дому хозяйничаю. Кушать готовлю.

- Хотите узнать, чем я буду угощать Михаил Иванович и Мишутку сегодня?

- Послушайте мою подсказку:

Из крупы ее сварили

Посолили, подсластили.

Где большая ложка ваша?

Вкусная на завтрак …

Дети здороваются.

Дети садятся на стульчики

Три медведя.

Михаил Иванович и Мишутка.

Михаил Иванович и Мишутка

Ответы детей

Дети отгадывают (… каша)

-А вы любите кушать кашу?

- Почему хвалят тех, кто ест кашу каждый день?

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

Для здоровья организма

Кушай кашу ты всегда. 

-  Каша – одно из самых любимых русских блюд, каша – это кушанье, которое готовят из крупы. В старину кашу готовили и в будни, и в праздники. Даже Богатыри ели каши, чтобы победить врага. Мультимедио (Посмотрите какие они сильные, крепкие здоровые) .

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

II. Основная часть

А давайте вместе сварим кашу Михаил Ивановичу и Мишутке?

- Подойдите к столу и назовите, что там лежит.

- А как можно назвать одним словом  все то, что мы видим?

- Все ли продукты подходят , чтобы сварить кашу?

- А чего еще не хватает?

Ответы детей

Ответы детей

Дети подходят к столу, называют предметы

Продукты

Рассматривают и выбирают те продукты, которые необходимы для приготовления каши

Крупы

- Каши бывают разные, потому что их готовят из разной крупы.

Посмотрите много разной крупы у меня заготовлено.

Рассматривают крупу в баночках

Дидактическая игра «Скажи правильно»

-Ребята, как вы думаете, что это за крупа?

- Как будет называться каша из риса?

- Каша из гречки?

- Каша из пшена?

- Каша из манки?

Рис

Рисовая каша

Гречневая каша

Пшенная каша

Манная каша

- Ой, ребята, не пойму? А это что за крупа?

- Это наверно домовенок Кузька здесь побывал и крупу перемешал. Что же мне теперь делать, а я Михаилу Ивановичу и Мишутке хотела гречневую кашу сварить, они ее очень любят?

- Посмотрите вокруг, не видите ли вы какого-нибудь предмета, с помощью которого можно отделить манную крупу от гречневой?

-Посмотрите, как называется этот предмет?

- Вы правы, это сито. С его помощью легко отделить одну крупу от другой.

- Кто догадался, как это сделать?

- Пойдемте, пойдемте мои помощники, мне без вашей помощи не обойтись.

-В пустую миску просейте манку, а в общую миску сыпьте гречку. (Звучит музыка)

-Вот какие молодцы. Как быстро и аккуратно вы отделили гречку от манки. А какой предмет нам помог отделить одну крупу от другой. Все продукты для каши мы с вами приготовили.

- Раз все готово, начнем кашу варить?

Ответы детей

Ответы детей

Дети ищут предметы-помощники, высказывают свои предположения

Сито

Высказывают гипотезы

Звучит музыка, дети просеивают крупы

Хороводная игра «Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари!»

Сделаем круг. Это горшок. Молоком будет – Маша, Солью – Саша, Сахаром – Катя, а крупой Данил. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Каша преет – «пых-пых-пых»

Для друзей и для родных,

Каша вышла-то у нас – просто класс!

Определяются роли:

дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой. Остальные дети - горшочек

Когда ребенок услышит название своего продукта, он выходит в центр круга

Дети берутся за руки и ведут внутри круга свой хоровод

- Молодцы, кашу вкусную сварили, по тарелкам разложили.

- Какая каша тебе Таня досталась? А тебе Сережа? досталась?

-А что можно добавить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее и полезнее?

Дети проходят к столу, на котором тарелки с разной кашей 

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Аппликация «Наклей добавку на тарелку с кашей» 

- Предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить нашу кашу, добавив в нее клубники, орехов или малины.

- Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие помощники .(Звучит музыка)

Дети украшают кашу ягодами и орехами из бумаги (аппликация), звучит музыка

III. Заключительная часть

Заходят воспитатель в костюме медведя и ребёнок в костюме медвежонка

-  А вот и Михаил Иванович с Мишуткой пришли.

-Чем мы их будем угощать?

Проходите садитесь, кушайте кашу.

Вкусная каша?

-Да, вкусная,

Спасибо ребята ,что мне помогли.

-Что мы с вами сегодня делали?

-Понравилось ли вам гостить у меня?

- На память о нашей встрече можете взять сделанные своими руками тарелочки.

Угощу вкусной и полезной кашей.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Каша - матушка наша, хлеб ржаной - отец родной" (из опыта работы)

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Каша - матушка наша, хлеб ржаной - отец родной" (из опыта работы)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Каша для медведей"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе "Каша для Медведей"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».

Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...