Технология организации познавательно-исследовательской деятельности в образовательном процессе ДОУ
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Мария Федоровна Мишина

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_s_detmi_11gr.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология организации познавательно-исследовательской деятельности в образовательном процессе ДОУ

Слайд 2

Познавательная деятельность -это активная деятельность по приобретению и использованию знаний. Главная цель познавательного развития ребенка-формирование потребности и способности активно мыслить , преодолевать трудности при решении разнообразных умственных задач

Слайд 3

Любая деятельность включает в себя 6 компонентов : цель, мотив, способы действий,средства деятельности,условия ее осуществления и результат. Применительно к познавательно-исследовательской деятельности специфика компонентов такова. Цель - получить знание, добыть информацию,почувствовать вкус к открытию нового знания,который впоследствии превратится в любознательность. Мотив -определяется конкретной ситуацией(для продолжения работы,организации игры,реализации творческого замысла,получения информации,изучения устройства объекта,применения в повседневных бытовых и социальных ситуациях и тд .) Способы -познавательные умения ( анализировать,сравнивать,проводить аналоги,высказывать идеи,проявляя смекалку и оригинальность мышления,приводить доказательства и тд .)

Слайд 4

Средства деятельности -инструменты для осуществления различных видов работ с разными материалами. Условия -предметно-развивающая среда,способствующая достижению цели, а также психологически комфортное взаимодействие: свобода мнений, право на ошибку, отсутствие критики, поддержка любых идей, активное слушание товарищей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей. Подведение итогов необходимо начинать до появления признаков утомления у детей. Результат -новое знание и/или умение.

Слайд 5

Организация познавательно-исследовательской деятельности идёт по четырём взаимосвязанным направлениям,каждое из которых в программе представленно несколькими темами: живая природа, неживая природа, физические явления, рукотворный мир.

Слайд 6

Живая природа: характерные особенности сезонов, многообразие живых организмов,приспособление к окружающей среде, характерные особенности природно-климатических зон,взаимосвязь живой и неживой природы .

Слайд 7

Неживая природа: почва,песок,глина,камни,воздух,вода . При агрегатных состояния вещества ( газообразное,жидкое,твёрдое ) небесные тела .

Слайд 8

Физические явления: магнетизм, звук, вес, электричество, тепловые явления,движение , инерция, давление, свет, цвет и др .

Слайд 9

Рукотворный мир: предмет как таковой, материалы и их свойства, преобразование предметов.

Слайд 10

Схема развития познавательно-исследовательской деятельности в дошкольном детстве в непосредственно-образовательной деятельности(где ведущая роль принадлежит педагогу); в процессе совместной деятельности ребенка со взрослым; в процессе совместной деятельности ребенка со взрослым в ходе режимных моментов; Через создание условий, побуждающих детей к самостоятельной познавательной деятельности.

Слайд 12

Уровни организации познавательно-исследовательской деятельности. Уровень Проблема Метод решения Решение 1 + + + 2 + + - 3 + - -

Слайд 13

Подведем итоги. Познавательно-исследовательская деятельность интересна,многогранна и сложна , и именно поэтому она обладает неисчерпаемым развивающим потенциалом и позволяет сформировать у детей все ключевые компетенции, необходимые для успешного функционирования в настоящем и будущем социальном пространстве. Социальную : в ходе опытов, наблюдений дети накапливают опыт взаимодействия друг с другом . Коммуникативную: все речевые умения совершенствуются в процессе проговаривания идей ,обсуждения процесса и результатов познавательной деятельности. Информационную: через опыты, наблюдения дети уточняют и получают знания. Здоровьесберегающую :через беседы о вреде и пользе объектов живой и неживой природы, а также деятельности человека. Деятельностную :накопление опыта самостоятельной практической деятельности.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Организация познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности дошкольников».

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний....

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников Творческая разработка

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессеорганизации познавательно-исследовательской деятельности дошкольниковТворческая разработка...

Консультация для воспитателей: «Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экологического воспитания.»

Консультация для воспитателей:«Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экологического воспитания.»...

«Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с явлениями космоса и вселенной»

Материал содержи практические рекомендации по организации опытно-экспериментальной деятельности детей в процессе организации работы естественнонаучного направления- згакомство детей с космосом и Вселе...

Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экологического воспитания

В процесс экологического воспитания дошкольников входят и такие виды деятельности, как экспериментирование и практическая познавательная деятельность с объектами природы, сопровождающиеся наблюдениями...