Что такое рукотворный мир?
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Буданова Марина Александровна

Занятие закрепляет умение детей  правильно называть предметы рукотворного мира; учить детей группировать предметы по способу использования (правильно определять функцию предмета) и понимать назначение предметов, необходимых для жизни человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5.1._chto_takoe_rukotvornyy_mir.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое рукотворной мир?

Ход занятия

— Ребята, Незнайка прислал нам письмо:

«Дорогие ребята! Приехать к вам не могу напишите мне в письме, что такое рукотворный мир.

Обратный адрес: Цветочный город, ул. Ромашковая, д. 5, Незнайке

— Да, трудное задание задал нам Незнайка. Трудное потому, что очень длинное письмо надо писать. Разве можно на одном листе бумаги написать что такое «рукотворный мир»? Это нужен лист длиною в 1 километр.

— Ребята, мы не будем писать такое длинное письмо. Предлагаю вам поехать к Незнайке в Цветочный город и рассказать ему о рукотворном мире. Кто готов отправиться в дорогу? (дети соглашаются.) для этого нужно нам собраться в далекое путешествие...

Детская игра «Собери рюкзак в дорогу».

На столе лежат карточки изображением различных предметов. Дети выбирают и рассказывают, зачем чем нужны эти предметы.

—Что мы возьмем с собой в дорогу? (Теплую одежду)

—Для чего нужна теплая одежда? (Чтобы не замерзнуть, спрятаться от холода, не заболеть.)

—Что еще возьмем с собой в дорогу? (Легкую одежду)

—Для чего нужна легкая одежда? (Вдруг в дороге будет жарко, душно можно переодеться, чтобы было прохладно.)

—Из чего сделана одежда? (Из различных видов ткани.) (Дети раскладывают карточки: брюки, свитер, рубашка, носки, футболка, шорты, платье подбирают к ним карточки с изображением различных материалов: шелк, хлопок, синтетика.)

—Что еще понадобится нам в дороге? (Посуда: кастрюля, миска, чашка, тарелка, ложка и т.д.)

—Для чего нужна посуда? (Есть, пить, варить обед.)

—Из  какого материала изготовлена посуда? (Из стекла, металла, пластмассы и т.д.)

—Почему кастрюли делают из металла? (Прочные, удобные.)

—Почему тарелки, чашки делают из стекла? (Из этого материала они  получаются красивыми и легкими.)

Дети раскладывают карточки с изображением посуды.

—Ребята, а если в дороге нас застанет дождь, что нам нужно взять в дорогу (резиновые сапоги, плащ, зонт.)

—Из чего сделаны эти предметы? (Из искусственных тканей, которые получаются  химическим путем: резина, полиэтилен и др.)

—Ребята, дорога длинная, трудно в путешествии, когда устают ноги. Что мы должны взять с собой, чтобы удобно было ногам? (Обувь: ботинки, кроссовки, кеды, тапочки и т.д.)

—Ребята, из какого материала шьют удобную обувь? (Из кожи.)

Дети раскладывают карточки с изображением обуви.

—Ребята а  как вы думаете, стоит ли брать в дорогу стулья, кровати, кресло, стол?

Дети выбирают карточки с изображением мебели. (Нет, в дороге не нужна мебель

—А может, без мебели вообще можно обойтись? (Нет, мебель придумали для удобства: сидеть, спать, складывать вещи в шкаф.)

—Из кого материала изготавливают мебель? (Из дерева, из пластмассы из металла и др.)

—Ребята как вы думаете, а нужны ли нам в дороге такие предметы, )как магнитофон, видеокамера, альбом, краски? (Конечно же, нужны. Магнитофон необходим: будем записывать песни, звуки, а потом слушать. Видеокамера - чтобы записать на пленку, как мы собирались, как ехали и все интересное по пути. Альбом и краски — чтобы нарисовать все увиденное и услышанное в окружающем мире.)

Дети раскладывают карточки с изображением видео— и аудиотехники, предметов изотворчества.

— Рюкзак мы собрали, а теперь надо решить, на каком виде транспорта нам удобнее отправиться в дорогу. (Предложения детей)

— Молодцы, вы вспомнили много видов транспорта. Но какой же удобнее? Давайте подумаем!

Если мы полетим на самолете, то мы с высоты не увидим много интересного. Если поедем на велосипеде, у нас много вещей и ехать будем медленно. Если поплывем на корабле, то будем любоваться только морем. Самый подходящий транспорт — это поезд. Давайте придумаем модель нашего поезда и сами построим его.

Дети становятся изобретателями, рисуют модель, строят поезд.

— Наш поезд готов, можно ехать.

Дети исполняют песню «Мы едем, едем, едем...»

— А вот и Цветочный город. Вот улица Ромашковая, дом 5.

— Здравствуй, Незнайка! Мы долго собирались в дорогу ехали к тебе и все события записали на видеопленку. Вот что у нас получилось.

Воспитатель с детьми раскладывают карточки, рассказывают о предметах, о их назначении, показывают зарисовки пейзажей. И вдруг Незнайка радуется и говорит:

— Теперь я понял: все, что вы мне показали, это и есть рукотворны мир. Это мир, созданный руками человека. Сколько вокруг сделано человеком интересного и полезного! Я все понял: человек творит руками всё то что облегчает и улучшает его жизнь. Предметы нужны, чтобы питаться, одеваться, спать, ухаживать за собой, чтобы работать, отдыхать, учиться. Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что такое «рукотворный мир»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейные посиделки "Рукотворная сказка семьи Юшиных". Воспитатели: Кныш Л.Н., Позднякова Т.А., старший воспитатель Галушко В.И.

На семейной встрече присутствовали мамы, бабушки, папы. Целью данного мероприятия было выяснить, что такое семья и  какая семья называется счастливой. Присутствующих познакомили  с...

«Рукотворная сказка семьи Юшиных».

1. Раскрытие понятий «семья» и «счастливая семья».  2. Развитие речи, внимания, мышления, памяти. Создание комфортной ситуации  для творческого самовыражения воспитанников.3. Ознакомлен...

Конспект занятия с использованием ИКТ "Мир рукотворный и мир природы"

Конспект занятия "Мир рукотворный и мир природы" с использованием ИКТ по разделу программы "Окружающий мир" для детей  3-4 лет....

Воспитание личностной культуры ребенка посредством формирования ценностного отношения к рукотворному миру

В данной статье отражены  формы и методы работы, как традиционные, так и авторские, а также решаются следующие задачи: - обогощение чувственно - эмоционального опыта освоения детьми знаний и...

Методическая разработка.Сценарий познавательного досуга в подготовительной группе на тему «Что такое рукотворный мир?»

Описание: Сценарий познавательного досуга на тему «Что такое рукотворный мир?» предназначен для детей 6-7 лет. В ходе мероприятия дети закрепляют знания о предметах рукотворного мира,...

"Кызыл китап" образовательная деятельность по познанию (окружающий мир0

Материал на татарском языке знакомит детей с Красной книгой. Какие животные, птицы, растения занесены в неё.  Через эту образовательную деятельность учим детей беречь природу....

Рукотворный и не рукотворный мир

Знакомство детей с рукотворным и не рукотворным миром...