Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру с детьми 3 – 4 лет на тему: «Теремок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Знакомить детей со свойствами деревянного бруска, со структурой его поверхности.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей со свойствами деревянного бруска прочность, легкость;

Воспитательные: воспитывать в детях чувство взаимопомощи и сопереживания;

Развивающие: развивать любознательность, познавательную активность, внимание.

Оборудование: деревянные брусочки по количеству детей; резиновые игрушки животных (лиса, заяц, лягушка, мышка, медведь); деревянный конструктор (элементы дома, деревья); тазик с водой; картинки с изображением свойств дерева; магнитная доска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_-_kopiya_1.docx585.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад «Березка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

с детьми 3 – 4 лет на тему:

 «Теремок»

Составила:

воспитатель Гордеева Н.Н.

2019г.

г. Вихоревка.

Цель: Знакомить детей со свойствами деревянного бруска, со структурой его поверхности.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей со свойствами деревянного бруска прочность, легкость;

Воспитательные: воспитывать в детях чувство взаимопомощи и сопереживания;

Развивающие: развивать любознательность, познавательную активность, внимание.

Оборудование: деревянные брусочки по количеству детей; резиновые игрушки животных (лиса, заяц, лягушка, мышка, медведь); деревянный конструктор (элементы дома, деревья); тазик с водой; картинки с изображением свойств дерева; магнитная доска.

Ход занятия.

На столе стоят герои сказки «Теремок» и разбросаны деревянные брусочки.

В.: Ребята, скажите, а из какой сказки эти герои?

Д.: Из сказки «Теремок».

В.: Правильно, из сказки «Теремок». А что же у них такое приключилось? Все грустные, всё разбросано? Ребята, вы знаете?

Д.: Это им медведь теремок сломал.

В.: Правда? А как это так получилось?

Д.: Медведь был большой, а теремок маленький, медведь на него залез вот и сломал теремок (и другие варианты ответов детей).

В.: Вот беда! И что же теперь зверюшки будут делать без дома, на улице то уже снег выпал, холодно стало?

Д.: Медведь обещал построить им новый теремок.

В.: А из чего построить?

Д.: Из досок, из бревен, из дерева … .

В.: Ой, ребята, смотрите, мишка что-то несет в коробке, что же там такое?

Показываю всем детям, что находится внутри коробки. Ребята заглядывают в коробку. В ней лежат брусочки по количеству детей.

Д.: Ответы детей.

В.: Это брусочки. Интересно, а зачем мишка их принес?

Д.: Чтобы новый теремок построить.

В.: (раздаю брусочки) А какие это брусочки? Из какого материала сделаны?

Д.: Большие, маленькие, белые, деревянные.

В.: А кто их сделал?

Д.: Человек.

Вывешиваю табличку (бруски, сделаны из дерева - человеком)

Предлагаю провести опыты, и определить свойства деревянных предметов.        

В.: Потрогайте брусочки ещё раз и определите, какие на ощупь деревянные предметы? Д.: Гладкие, (варианты ответов детей)

В.: Они гладкие, конечно! Попробуйте сломать брусок. Получилось?

Д.: Нет, не смогли.

В.: А если бросить брусок на пол, как вы думаете, что с ним произойдет?

Д.: предположения детей.

В.: Давайте проверим ваши предположения: бросим на пол брусок.

Разбился брусок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру "Новые приключения колобка".

Игровая деятельность в средней группе "Новые приключения колобка". Позволяет закрепить знания основ безопасного поведения в лесу, на природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Посылка от Смешариков»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Посылка от Смешариков»   Цели: - закрепить знания детей о видах транспорта и правилах поведения в транспорте....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе "Птицы весной"

Весной наш детский сад активно учавствует в городской акции "Скворечник". Родители изготавливают скворечники, а мы потом вместе с детьми развешиваем их на территории детского сада. Так же мы ззнакомим...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе

Знакомство с понятием «заповедник», его основным назначением. НОД формирует представления об основных охраняемых природных территориях родного края....

конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру:"Поможем Мишке перебрать крупу"

Цель: знакомство детей со способом отделения мелкой крупы от крупного с помощью ситечка.Задачи:1. Развивать познавательную активность и любознательность детей.2. Развивать речь, активизировать сл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру с детьми 3 – 4 лет на тему: «Туалетные принадлежности»

Цель: формировать знания о туалетных принадлежностях.Задачи:Образовательные: продолжать формировать навыки гигиены: умываться, чистить зубы, расчесывать волосы, вытирать лицо только своим чистым полот...