Проект (старшая группа) по теме : «Микробы»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Гайворонская Евгения Александровна

Цель: Формирование бережного отношения к здоровью.

 

Задачи: .

 - Изучить литературу по данной теме.

 

 - Провести экспериментальную работу.

 

- Дать представления о микроорганизмах, являющихся

  распространителями      инфекционным заболеваний, и полезными

  для  людей.

  (растут, размножаются, питаются, дышат), их пользе, вреде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mikroby_2.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проект (старшая группа) по теме :

«Микробы»

Подготовила:

Дети (1 человек) : Хаметова Ирина

Воспитатель: Гайворонская Е.А.

Актуальность проекта:  

Важно с самого раннего детства прививать детям навыки здорового образа жизни. И кому как не нам, педагогам,  предоставляется право  прививать детям элементарные знания о своём организме, о том, что полезно и вредно для него. Для этого мы используем разные методы и приёмы ознакомления детей со своим организмом: беседуем, читаем, играем, проводим эксперименты, наблюдения, делаем выводы и рассуждаем.

Чем раньше у ребенка сформируется осознанная необходимость заботится о своем здоровье, тем здоровее будет каждый человек.

Проблема:

Мама очень часто говорит , что нужно мыть руки с мылом после улицы, обязательно помыть фрукты и овощи перед едой.

Она предупреждала, что ко мне в организм попадут какие-то бактерии и микробы, и я могу заболеть. Мне стало интересно. Почему я могу заболеть? Что это за микробы? Чем они мне могут навредить? Откуда они берутся? Все ли микробы приносят вред человеку?

Мне всегда это было непонятно- Кто же эти микробы и где они есть, если я их совсем не вижу. Может, мама всё это придумывала?

Цель: Формирование бережного отношения к здоровью.

Задачи: .

 - Изучить литературу по данной теме.

 - Провести экспериментальную работу.

- Дать представления о микроорганизмах, являющихся

  распространителями      инфекционным заболеваний, и полезными

  для  людей.

  (растут, размножаются, питаются, дышат), их пользе, вреде

-  Познакомить с простыми способами

   борьбы с   болезнетворными бактериями

- Развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность.

- Воспитывать умение слушать друг - друга, общаться, быть

  терпеливыми, уважать мнение товарищей. Развивать умения

  сотрудничать с другими детьми.   

 - Создавать положительный эмоциональный настрой.

 

- Сделать соответствующие выводы.

Тип проекта: познавательно - исследовательский, групповой.

Продолжительность проекта: 2 недели

Участники: дети, родители, педагоги.

Этапы проекта:

I. Подготовительный. 1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному. 3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.

II. Основной.

1. Подбор методической литературы,  иллюстрированного материала по данной проблеме.

2. Проведение опытов.

3. Организация работы с родителями.

III. Заключительный.

1.Проведение фестиваля детских проектов «Все о микробах».

Предполагаемый результат: Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Ход:

Мама очень часто говорит , что нужно мыть руки с мылом после улицы, обязательно помыть фрукты и овощи перед едой.

Она предупреждала, что ко мне в организм попадут какие-то бактерии и микробы, и я могу заболеть. Мне стало интересно. Почему я могу заболеть? Что это за микробы? Чем они мне могут навредить? Откуда они берутся? Все ли микробы приносят вред человеку?

Мне всегда это было непонятно- Кто же эти микробы и где они есть, если я их совсем не вижу. Может, мама всё это придумывала?

Я решила провести исследование, в этом мне помогали мои воспитатели и родители.

Дома я посмотрела мультфильмы «Митя и Микробус», «Уроки Тетушки Совы», в детском саду мы прочитали книгу «Петька – микроб».
Из детской энциклопедии мы узнали, что микробы – это микроорганизмы, которые нельзя увидеть, потому что они очень, очень маленькие меньше самых маленьких насекомых. К микроорганизмам относятся бактерии, дрожжи, микроскопические грибы и водоросли.
Большинство микроорганизмов состоят из одной клетки.
Мы рассмотрели картинки с изображением разных микробов. У некоторых есть хвостики, которые называют жгутиками. Жгутики вращаются, как пропеллер самолета, и микроб движется. Но у большинства микробов таких жгутиков нет. В жидкости они просто слегка подпрыгивают – как мячик, который мы бьем ладошкой об пол. Там, где сухо, их переносит воздух (ветер). В течение дня мы беремся руками за множество предметов, поселяя микробы, находящиеся на них, на свои руки. Например, были микробы на яблоке. Они прилипли к рукам, и человек своими руками перенес их в рот.

Микробы бывают полезные и вредные (полезные помогают, а вредные вызывают болезни). 
Чтобы не заболеть –  надо обязательно мыть овощи и фрукты, не грызть ногти и чаще мыть руки, особенно перед едой.

Как помогают полезные микробы? Полезные микробы помогают  при создании  разных лекарств, при выработке молочных продуктов: кефира, йогурта, сметаны, в сельском хозяйстве для создания  удобрений для растений. Пенящийся квас, мягкий ноздреватый хлеб — мы бы не попробовали их если бы не полезные микробы.

Вредные микробы, попадая внутрь  организма вместе с пищей, начинают очень быстро размножаться и вредить ему. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота  и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу.

От микробов бывает грипп,

От микробов живот болит,

От микробов чесотка, желтуха

От микробов бывает худо.

Для того чтобы увидеть микробов, нам нужен специальный прибор –микроскоп который увеличивает предметы в сотни раз. Как например увидеть микробов? Если положить капельку воды на стекло микроскопа, то мы увидим микробов, которые живут в ней.

Капелька такая маленькая, но, сколько в ней микробов! Среди микробов есть наши друзья и враги. С теми и другими мы должны научиться правильно себя вести, чтобы оставаться здоровыми.

«Микробы в воде»
С помощью опыта я узнала, что некоторые микробы можно увидеть и без микроскопа , по этому воду из водоема пить нельзя.

Быть нам здоровыми чтобы,
Нужно бояться микробов.
Всех болезнями они заражают
И здоровыми быть нам мешают.

Там где грязь, там живут микробы,
И от них не болеть деткам чтобы,
Нужно с мылом дружить и водою,
Ручки с мылом мыть перед едою.

Фрукты все, каждый раз нужно мыть!

Воду сырую из крана не пить!

Пыль в квартире всегда протирать, вещи все в чистоте содержать!

В результате исследования я поняла, что микробы бывают полезные и вредные для человека. С вредными  бактериями человек может бороться, только соблюдая правила  личной гигиены.
Каждый должен помнить:
Залог здоровья – чистота!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе на тему: «Микробы и методы борьбы с ними»

Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.Задачи: формирование ...

Конспект НОД в старшей группе на тему "Микробы"

Конспект НОД в старшей группе на тему "Микробы" ...

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МИКРОБЫ».

Цель данного конспекти вызвать желание детей быть здоровыми....

Конспект занятия по лепке в (старшей группе) на тему:"Микробы"

Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью....

Викторина с детьми старшей группы по темам "Микробы", "Зубы"

Материал  по теме "Здоровый образ жизни"...