КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МИКРОБЫ».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Сенчугова Елена Алексеевна

Цель данного конспекти вызвать желание детей быть здоровыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mikroby.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

КОНСПКТ

НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«МИКРОБЫ».

Выполнила: воспитатель

 Сенчугова Е.А.

 

ВОРОНЕЖ

Цель: развитие у детей желания быть здоровым.

Задачи:

  • Совершенствовать имеющийся двигательный опыт (физкультура);
  • Активизировать словарь по донной теме (микроб, микроскоп);
  • Формировать представление о том, что большинство заболеваний носят инфекционный характер;
  • Разъяснить, что человек в силах уберечь себя сам от болезней (социально – личностное развитие, формирование основ безопасного поведения в быту, природе);
  • Систематизировать знания детей о том, как заботиться о своем здоровье.

Ход НОД.

Восп-ль: Здравствуйте, гости! Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово – приветствие, но и слово – пожелание. Пожелание здоровья!

- Здравствуйте! – будьте здоровы!

И давайте сейчас мы с вами выполним массаж «Неболейка» (для профилактики простудных заболеваний).

  1. Чтобы горло не болело, мы погладим его смело.
  2. Чтобы не кашлять, не чихать надо носик растирать.
  3. Лоб мы тоже разотрем. Ладошку держим козырьком.
  4. «Вилку» пальчиками сделай. Массажируй ушки умело.
  5. Знаем, знаем да-да-да. Нам простуда не страшна.

Восп-ль: а вот кукла Маша заболела. Послушайте, что она скажет.

Маша: со мной приключилась большая беда. Ко мне привязались ангина, и кашель, и насморк меня одолели. Если б вы знали, как они надоели.

Восп-ль: да, Маша, на тебя напали микробы. А вы, ребята, видели микраба?

Дети: нет!

Восп-ль: не будь он так вертляв и мал, я бы поймала его для вас, и вы бы увидели микробью мордочку с усами. Узор пятнистый вдоль хребта, шесть быстрых ног и три хвоста. Таков он, так уверяют строгие ученые и профессора по зоологии. Микроб – невидимый злодей, враг честных и простых людей.

Восп-ль: я попробовала его нарисовать. И вот, что у меня получилось. (картинка с микробом). Это микроб. Невидимый злодей. А невидимый, потому что его можно разглядеть только под микроскопом. (показать микроскоп). Микроскоп – это прибор, и он увеличивает все во много раз. Если мы посмотрим в микроскоп на капельки воды, то увидим в ней много черточек и точек, каких-то головастиков. Все эти точки и черточки двигаются. Это и есть микробы – мельчайшие живые существа.

Микроб: мы микробы – существа могущественные. Стоит нам только пробраться в тело человека, сразу же начинаем разбойничать и размножаться внутри. Человеку становится плохо, он заболевает. Его трясет, колотит, начинаются чихание и кашель.

Восп-ль: дети, а давайте подумаем о том, как микробы могут пробраться, проникнуть в организм человека.

Дети: немытые овощи, фрукты; когда гладим бродячих собак, кошек; если не помыть руки после песочницы; когда сосете палец; когда поранили руку.

Маша: Мне не нравится болеть,

Буду горло себе греть.

В ноги класть горчицу;

Врач придет ко мне домой

Выпишет лекарства.

Не хочу болеть весной

Кашлять и сморкаться.

Восп-ль: Маша, не надо надеяться только на докторов и на лекарства. Каждый человек, и ты в том числе, в силах уберечь себя от болезней. Маша, мы поможем тебе победить микробов. Они спасаются бегством от тех, кто правильно питается, чисто умывается и зарядкой занимается. Отправимся сейчас к первому спасению, спасателю от болезни, физическим упражнениям, зарядке.

Физкультминутка.

Чтобы нам не болеть и не простужаться

Мы зарядкой с тобой будем заниматься. (Ходьба по кругу друг за другом)

Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, (рывки руками перед грудью)

Ежедневно по утрам мы зарядку делаем. (наклоны в стороны)

К солнцу руки поднимаем (поднять руки вверх)

Поднимаем! Опускаем! Дружно весело шагаем!

Приседаем (приседание) и встаем,

И ничуть не устаем. (повороты туловища в стороны)

Чтоб мы никогда не болели,

Чтоб щеки здоровым румянцем горели,

Чтоб было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься зарядкой. (прыжки в чередовании с ходьбой)

Следующее спасение от микробов и болезней – чистота.

Восп-ль: запомните, ребята! Всех важнее чистота. От хворобы, от болезней защищает нас она. И не даром говорят в народе… «Чистота – залог здоровья!»

Восп-ль: дети, назовите предметы гигиены, которые помогают нам быть чистыми.

Я загадаю вам несколько загадок:

Могу я в ней на дно нырнуть, 
Но не могу я утонуть, 
А если станет глубоко 
Открою пробку я легко. (ванна)

Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое, 
Всегда под рукою -
Что это такое?(полотенце)

Гладко и душисто,
Моет очень чисто, 
Нужно, чтоб у каждого было. 
Что это?(мыло)

Все говорят – она течет.

Все говорят – она играет.

Она всегда бежит вперед,

Но никуда не убегает.

(Вода).

Восп-ль: но самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их. Мыло работает на совесть:

Драит, чистит, намывает, трет, скоблит и протирает. Всех микробов убивает, чистота всего полезней, защищает от болезней. От простуды и ангины нам помогут витамины.

Дети, чтобы все наши органы хорошо работали, кости и мышцы нормально росли и развивались, нам необходимы витамины. Эти витамины находятся в полезных продуктах,  очень много витаминов в овощах, фруктах, ягодах. А как вы думаете, в какое время года мы получаем больше витаминов? Почему?

Дети: летом и осенью.

Игра «Рассортируй фрукты о овощи» 

Восп-ль: а сейчас овощи и фрукты исполнят нам свой танец.

Танец «Пятнашки»

Подскоками под музыку в центр зала выбегает Арбуз.

Арбуз: Почему я одинок?

Мне арбузу невдомек.

Кто я, овощ или фрукт,

Кто ответит мне вокруг?

Аруз обращается к овощам:

Вы скажите мне, друзья,

Может, родственник вам я?

Очень сладкий я на вкус,

А зовут меня арбуз.

Овощи хором:

Сладкий вкус мы уважаем,

Но тебя, арбуз, не знаем.

Ты не овощ – это точно

И запомни это прочно!

 

Арбуз обращается к фруктам:

Вы скажите мне, друзья,

Может, родственник вам я?

Очень сладкий я на вкус,

А зовут меня арбуз.

Фрукты  хором:

Сладкий вкус мы уважаем,

Но тебя, арбуз, не знаем.

Нет, не фрукт ты  – это точно

И запомни это прочно!

 

Фрукты и овощи убегают.

Арбуз: Может, мне спросить у ягод

Будут ли они мне рады?

Вы скажите мне, друзья,

Может, родственник вам я?

Очень сладкий я на вкус,

А зовут меня арбуз.

Ягоды хором: рады тебе мы, арбуз дорогой,

Вот и нашелся наш братец родной!

Арбуз: значит, я ягода?

Это не шутка?

Новость, так новость,

Спасибо, малютки!!!!

Арбуз убегает. Девочки берут корзинки.

Танец ягод.

Восп-ль: если хочешь быть здоров, правильно питайся.

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!

А сейчас я проверю, хорошо ли вы запомнили, как надо бороться с микробами. Если то, что я скажу правильно, вы отвечайте «правда», а если что-то неверно, отвечайте «неправда».

Игра «Это правда или нет»

Чтоб с микробами не знаться, надо, дети, закаляться. (правда)

Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить. (правда)

От гриппа и ангины нас спасают витамины. (правда)

Будешь кушать лук, чеснок, тебя простуда не возьмет. (правда)

Ешь побольше витаминов, будешь сильным и красивым. (правда)

Микроб: какие зловредные детишки. И чисто умываются, зарядкой занимаются, с микробами сражаются. Пойду - ка я лучше отсюда поищу других детей.

Восп-ль: ну нет. Мы тебя победили, мы тебя же погубили. (разорвать картинку с микробом, выбросить в мусорное ведро).

Показать детям здоровую куклу Машу.

 Восп – ль:  а теперь скажите, какое настроение у вас после нашего занятия?

(дети показывают карточки или солнышка, или тучки).