"В мире пластмассы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Норбу Аясмаа Демир-ооловна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок» г.Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим

в средней группе «В мире пластмассы»

Воспитатель: Норбу Аясмаа Демир-ооловна

Воспитатель I категории

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе

«В мире пластмассы»

Программное содержание: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы; развивать мышление, память, речь, умение делать соответствующие выводы; воспитывать бережное отношение к вещам.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

2. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).

3. Воспитывать бережное отношение к вещам.

4. Развивать любознательность.

Материал:

различные небольшие пластмассовые предметы пластмассовая ёмкость с водой, палочки.

Ход НОД:

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да - да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Настроение – отличное – да – да - да.

Все готовы – да – да – да.

Ну, тогда приступим- да-да-да.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня есть в руках?

Дети: Сундучок

Воспитатель: Это не простой сундучок. Хотите узнать, что в нём?

Но сначала нужно отгадать загадку, готовы?

Из меня предметов масса,

А зовусь я (пластмасса)

Дети: пластмасса.

Воспитатель: правильно, молодцы! Вы отгадали загадку, а теперь посмотрим, что же в сундучке?

(воспитатель выкладывает предметы из пластмассы на стол)

Воспитатель: Рассмотрите их и скажите, из чего они сделаны?

Дети: - Из пластмассы.

Воспитатель: - Правильно. Если предметы сделаны из пластмассы, значит они пластмассовые.

Дети, а что же такое пластмасса?

Пластмасса - это пластическая масса. Этот материал изобрели учёные. Эту пластическую массу нагревают и делают из неё разные предметы.

Воспитатель:  А теперь посмотрите вокруг себя и скажите, какие пластмассовые предметы находятся у нас в группе?

Дети: - Машинки, куклы, пирамидки, посуда, кубики, кегли.

А сейчас, я предлагаю вам стать исследователями, хотите?

Покружились, покружились и в исследователей мы превратились.

Воспитатель: Дети, у вас на столах находятся предметы различные по форме, цвету и величине. А теперь, рассмотрите предметы и определите, что у них общего и чем они отличаются?

Дети: Все предметы – пластмассовые. Они имеют разную форму, круглую, прямоугольную, треугольную, овальную.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь возьмите лежащие на ваших столах пластмассовые предметы, потрогайте их и скажите, какая пластмасса на ощупь.

Дети: Гладкая, шершавая.

Воспитатель: правильно, пластмасса может быть гладкой и шершавой. Сейчас проведём следующее исследование.

Воспитатель: возьмите в руки предметы и постучите по предметам палочкой. Что вы выяснили для себя? Какой вы слышите звук?

Дети: У пластмассовых предметов глухой звук.

Правильно, а теперь давайте немножко отдохнём.

Физминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся.)

 Тихонько садимся и продолжим наши исследования, проведем с вами маленький опыт.

Возьмите пластмассовые пластинки в руки, согните их, что происходит?

Дети: пластинки могут гнуться.

Правильно, пластмасса, гнётся и может сломаться, поэтому нужно бережно относиться к предметам из пластмассы.

Следующий опыт.

У вас на столе стоит емкость с водой. Опустите пластину в воду и скажите, что с ней происходит?

Дети: она не тонет, потому что легкая.

Воспитатель: правильно, пластмасса легкая, она не тонет и не пропускает воду, ёмкости на ваших столах тоже из пластмассы.

Воспитатель: Посмотрите на пластмассовые стаканчики, что пластмасса, из которой они сделаны, непрозрачная.

Воспитатель: С этим заданием вы справились.

Дети, скажите, какие предметы из пластмассы есть у вас дома?

Дети: Вешалки, пуговицы, тазики, прищепки, хлебница.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: дети вытаскиваем из чудесного мешочка предметы.

Воспитатель: из какого материала сделан предмет?

Воспитатель: мы с вами провели ряд исследований и определили свойства пластмассы. А вот какие мы сейчас еще раз вспомним и проговорим.

У меня в руке мяч: я сейчас его передаю одному из вас и он называет один из свойств и затем передает другому, он говорит следующее свойство и так передается мяч другим. (гладкая, мягкая, не прозрачная, не бьющая, водонепроницаемая, легкая.)

Итог НОД:

Воспитатель: вам понравилось сегодняшнее занятие? А что именно вам понравилось? (ответы детей). Ребята, вы сегодня все молодцы. Все старались и активно участвовали в исследованиях пластмассы. Наше занятие с вами закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру «В мире пластмассы»

Цель:Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы....

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "В мире пластмассы"

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "В мире пластмассы"...

Открытое занятие по познавательному развитию по окружающему миру на тему: «В мире пластмассы»

Конспект НОД по познавательному развитиюпо теме: «В мире пластмассы»Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Задачи:Образовательная:- Учить выявлять...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («ознакомление с окружающим миром») на тему: «В мире пластмассы» средняя группа

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Задачи:Образовательная: Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).Развивающая: Развивать любознательность...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В мире пластмассы»

Знакомство детей средней группы  со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Выявление свойств пластмассы....

Конспект по окружающему миру «В мире пластмассы»

Цель:Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы....

конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему : в мире пластмассы

конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему : в мире пластмассы...