Конспект НОД "Школа поварят"
план-конспект занятия по окружающему миру

Козлова Елена Анатольевна

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shkola_povaryat.docx20.37 КБ
Файл zadanik_k_zanyatiyu.docx289.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 65 «Калинка» г. Волжского Волгоградской области»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Тема:  «Школа поварят»

Составила:

воспитатель

высшей квалификационной категории

Козлова Е.А.

2018

Конспект НОД: Школа поварята.


Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей в названиях продуктов питания, классифицировать и группировать продукты питания, использовать обобщающие слова.

Закреплять знания детей о продуктах питания, которые нужны для приготовления простых блюд, формировать интерес к приготовлению пищи.

Совершенствовать грамматический строй речи. Способствовать формированию умения подбирать прилагательное к существительному.

Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, словарь.

Развивать целостное восприятие предмета.

Упражнять в координации речи с движением.

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результату.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций кулинарной книги, альбома «Овощи и фрукты», игровые упражнения, направленные на закрепление культурно – гигиенических навыков; сюжетно – ролевая игра «Кухня»; беседы о продуктах питания, способах готовки и хранения, отгадывание загадок,

        
Материал:
Стаканчики с крупами; муляжи овощей и фруктов;»рецепты» сока; стаканчики с напитками;  картинки тарелочек различной формы и цвета, разделённые на несколько  частей; тесто, формы для печенья, украшение для печенья;  шапочки поварят; передники.


Ход занятия.


Здравствуйте, дорогие гости! Мы приглашаем вас в школу поварят. А это - наши поварята. Посмотрите, как уютно и красиво у нас.

Прежде чем работать поварами, наши дети долго и упорно учились в школе поваров. И сегодня они вам покажут, чему они научились.

Основная часть.

Наши поварята, хотя ещё и молодые, но очень любят готовить. Правда, ребята. И мы сегодня это вам покажем.

  • Какое сейчас время суток? (утро)
  • Утром мы завтракаем, обедаем или ужинаем? (завтракаем).
  • А что обычно кушают на завтрак?

Вы правы мои юные поварята, конечно же, вкусную  и полезную - кашу! А вы хотите приготовить кашу?

Проводится пальчиковая гимнастика «Каша»

Каша вкусной была, (Дети облизывают языком верхнюю губу.)

К нам в тарелочку пришла. («Идут» пальчиками по столу.)

Всех друзей угостим, (В правой ладошке «мешают» указа тельным пальцем левой руки.)

По тарелочке дадим.

Птичке - невеличке, (Загибают по одному пальчику на руке.)

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке

Всем дадим по ложке! (Разжимают кулачки)

Давайте готовить кашу. Какие продукты нам необходимы для приготовления каши? Нужно  налить молоко и добавить какой-нибудь крупы, а затем поставить нашу кастрюлю на плиту, не забывая все это помешивать. (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям стаканчики, в которых насыпана крупа (рис, гречка, манка).

У меня в руках – пшено, значит я сварю пшённую кашу.

Какая крупа в стаканчике?

Ответы детей.

Какую кашу ты будешь готовить?
из гречки – гречневую;
из риса – рисовую;
из манки – манную;
Вот и каша готова.
 Молодцы, вы приготовили вкусную кашу. 

 (Выставляется корзинки) Посмотрите, ребята, что лежит в корзинке.  Помогите разложить овощи и фрукты по корзинкам! (Дети выполняют задание).

Какие вы молодцы. Что лежит в первой корзинке? Где растут овощи? Что лежит во второй корзинке? Где растут фрукты?


Давайте приготовим что-нибудь вкусненькое и полезное из овощей и фруктов.

Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей)

Что можно приготовить из овощей? (ответы детей)

Вы внимательные поварята. А это качество очень важно на кухне! Особенно сейчас, когда мы будем готовить. Давайте приготовим  салат из овощей и сварим компот из фруктов. Для того что бы приготовить, обязательно нужно знать рецепт.

Карточаи с «рецептом»:

  1. необходимо положить в салатник то количество овощей, какое указанно на карточке. (2 огурца, 3 помидора, 1 луковицу, 1 перец).
  2. необходимо положить в кастрюлю то количество фруктов, какое указанно на карточке.(3 яблока, 2 груши, 1 сливу)Молодцы, вы замечательно справились с заданием.

Сколько огурчиков  ты положил в салатник, а помидорчиков. Чего больше ? Огурчиков или помидорчиков?
У нас получатся замечательный  салат.

Музыкальная пауза

        


«Сложи тарелочку из нескольких частей» (3,4части).

Какая геометрическая форма у тебя на тарелочке? Какого цвета?

А давайте поиграем в игру, «Угадай на вкус». Дети садятся за столы и дегустируют напитки. (чай с лимоном, молоко,  сок, вода)

А сейчас мы с вами пройдем в кондитерский цех. Там готовят вкусные торты, пирожные, печенье.
Предлагаю вам  испечём печенье. Проходите за стол. Я приготовила для вас тесто, нам нужно раскатала его. А вы при помощи формочек сделаете печенье. Мы положим его на противень и испечём в духовом шкафу.

Дети под руководством педагога делают печенье. Украшают печенье разноцветной посыпкой. Ставят противень в духовку.

Итог занятия

Ребята чем мы сегодня с вами занимались? Что приготовили? Что вам понравилось? (Ответы детей).

В заключении, из духовки достают готовые печенья. Прощаются с гостями.



Предварительный просмотр:

http://www.iz-bumagi-svoimi-rukami.ru/wp-content/uploads/2016/03/Raskraska-ovoshhi-51.jpghttp://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/03/raskraska_luk.jpg

  http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska_pomidor7.jpghttp://ravden.3dn.ru/_ld/6/623.jpghttp://ravden.3dn.ru/_ld/6/623.jpg

http://happy-people.org.ua/wp-content/uploads/2016/05/malysham-5.gifhttp://happy-people.org.ua/wp-content/uploads/2016/05/malysham-5.gifhttp://happy-people.org.ua/wp-content/uploads/2016/05/malysham-5.gif

http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/777/raskraska-grusha22.jpghttp://moziru.com/images/grape-clipart-11.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Кто такой повар и что он делает? Игра «Помоги повару приготовить обед».

Дать воспитанникам представление о профессии повара: познакомить с основной кухонной посудой (кастрюля, чайник, половник, тарелки, нож), уметь их различать и называть, закрепить понятия основных фрукт...

Конспект беседы "Повар детского сада"

занятие  для младшей группы...

Лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста

В презентации представлен лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Конспект занятия “ Повар в гости к нам пришёл!”

Конспект занятия “ Повар в гости к нам пришёл!” Цель: расширение представлений о профессии «Повар»Задачи:Обучающие:- расширять представления о разных видах профессий;- зак...