Конспект занятия «Свойства волшебницы - воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Генцевичене Инна Владимировна

Конспект  занятия

«Свойства волшебницы - воды»

 

(экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.

 

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.

Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас;

Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая, одни  предметы в воде тонут,  а другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2_ml.gruppa.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка», г. Вихоревка

Конспект  занятия 

«Свойства волшебницы - воды»

(экспериментирование с детьми 3–4 лет)

 

        подготовила воспитатель

Генцевичене Инна Владимировна

                г.Вихоревка 2019 год

 

 

 Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.

 

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.

Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас;

Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая, одни  предметы в воде тонут,  а другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, физическое.

 

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование.

 

Оборудование: центр воды и песка; тазики для воды для каждого ребенка, игрушки из резины, камни; игрушка-мельница; лейки; бутылки с горячей и холодной водой, стаканчики с водой, краски, салфетки тканевые, бумажные кораблики.

 

Словарная работа: прозрачная, окрасилась, плавает, тонет.

 

Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; просмотр мультфильма «Приключения капельки», беседа по его содержанию.

 

Структура:

1. Сюрпризный момент. Рассматривание мультфильма.

2. Напоминание правил на занятиях экспериментирования.

3. Вопросы о знакомых свойствах воды.

4. Экспериментирование за столами.

5. Упражнение «Мельница»

6. Окрашивание воды.

7. Пускание корабликов.

 

 

 

Ход.

«Доброе утро я вам говорю! Доброе утро. Я вас всех люблю! Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного.  Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь!» Воспитатель с детьми входит в группу, приветствуем гостей.

-А вот еще одна гостья, которая очень хочет прийти к вам ребята,- но чтобы  узнать-кто это- нужно отгадать загадку:  

Она и в море, и в реке,

Она и в кране, в ручейке,

И в пруду, и в роднике.

Может дождиком скакать,

С неба землю поливать.(капелька воды)

Правильно ребята-посмотрите на экран(капелька спускается с облачка)

 

Вот какая капелька, ей стало скучно на облачке и она решила спуститься к нам в детский сад, чтобы рассказать о себе и немного с нами поиграть(показываю воду в стакане).Хотите поиграть с капельками воды?

- Давайте вспомним правила занятий с водой – закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания.

Правила при работе с водой.

  1. Коль с водой имеем дело,

           Рукава засучим смело.

  1. Пролил воду — не беда:
  2. Тряпка под рукой всегда.
  3. Фартук — друг: он нам помог,

           И никто здесь не промок.

Одеваем фартук.

-Давайте вспомним какая вода. (показываю воду в стакане). Опустите пальчики в воду, почувствуйте, какая вода? (теплая); а какой вода еще бывает?  У меня есть бутылочки с водой, потрогайте их. Что вы чувствуете? (Дети трогают, обхватывают, ощупывают бутылки, определяя, что одни  бутылки холодные, а другие -  горячие.) Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.

- А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают.   -  Давайте сядем за столы и рассмотрим, что у вас там стоит (дети рассматривают емкости с водой, подносы с предметами).

Как вы думаете, резиновый мячик утонет или будет плавать?  Давайте проверим. Возьмите мячики в руки, подержите их, мячи из резины, тяжелые они или легкие? (легкие, мягкие). Отпускайте их в воду. Что происходит? (мячи плавают, не тонут).  

- Возьмите в руки камушки. Какие камушки (тяжелые)? Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? Аккуратно отпускайте камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно). Мы с вами убедились, что на разные предметы по-разному ведут себя в воде: резиновые и пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.

- Ребята, а вы видите камушки на дне?  Почему?  (Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы).

 -Вода – волшебница: она может обернуться облаком, снегом, дождем! Вот это да! Ай да вода! А еще вода очень сильная. Говорят, капля камень точит. Это правда. Хотите проверить?

Предлагаю детям подойти к столу, на котором стоит «мельница» и лейки с водой. Я сейчас полью воду на мельницу, и она будет крутиться. Что я делаю? (Лью воду) Молодцы, вы уже знаете, что вода льется, ее можно переливать. (предлагаю детям полить на мельницу). Сила воды заставляет мельницу крутиться, работать.

- Молодцы, ребята, вот как много важного и интересного про воду мы с вами узнали!

-Но что-то наша капелька заскучала. Давайте немного развеселим её и вместе потанцуем.

Физминутка.

Молодцы, ребята. А что же ещё наша капелька умеет делать?Давайте посмотрим.(мультик)

 

-А теперь Я покажу вам фокус с водой!

 Дети возвращаются на свои места.

Надо сказать волшебные слова, волшебно поводить руками и происходит волшебство! (растворяю  в стакане краску(гуаш), медленно поворачивая стакан, рассматриваем причудливые узоры в воде, как вода меняет свой цвет).

- Ребята, а теперь мы с вами будем волшебниками и узнаем, что воду можно окрашивать в разные цвета.  Посмотрите-у вас  в баночке стоит краска(обычная краска)разных цветов. Назовём эти цвета(дети называют). Выливайте эти краски в стаканчик с водой и посмотрим, что произойдёт! Давайте попробуем.

  Дети берут краски и выливают их, каждый раз наблюдая, как меняется вода.  В конце эксперимента предлагаю детям бросить в стаканчик с водой камушки.

- Ребята, вы видите камушки в водичке? Почему?

- Водичка ваша стала цветной, непрозрачной и поэтому камушки не видно.  Вот какой волшебницей может быть обыкновенная вода.

- Итак, давайте вспомним, какие свойства водички нам знакомы: водичка льется, она может быть холодной, теплой или горячей, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная,  мы сами можем менять цвет воды.

Молодцы, ребята, Нашей капельке с нами очень понравилось играть, но ей пора возвращаться на своё облачко. Давайте посмотрим (капелька возвращается на облачко)

До свидания, капелька!

Но, чтобы мы сильно не скучали по ней, капелька оставила нам подарки-вот такие  бумажные кораблики, предлагаю поиграть с ними – дети пускают кораблики в центре воды и песка, в котором все емкости заполнены водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Волшебница вода" (экспериментирование с детьми 4-6 лет)

Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.Задачи:1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, грязная, льется, теплая, ...

Конспект интегрированного занятия "Волшебница вода" (экспериментирование с детьми 3-4 лет)

Формирование у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах....

Конспект интегрированного занятия "Волшебница вода" (экспериментирование с детьми 3-4 лет)

Это занятие поможет сформировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах....

Конспект непрерывно- образовательной деятельности /Тема: « Удивительная волшебница - вода» Экспериментирование и познавательное развитие. Средняя группа.

Конспект непрерывно- образовательной деятельности. Тема: « Удивительная волшебница  -   вода». Интеграция образоватлеьных областей, с элементами экспериментирования....

Конспект занятия "Волшебница вода" (экспериментирование с детьми 3-4 лет)

Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах. Задачи:Обучающие:1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, грязная, ...

Конспект интегрированного занятия "Волшебница вода" (экспериментирование с детьми 5-6 лет)

    Конспект интегрированного занятия "Волшебница вода"(экспериментирование с детьми 5-6 лет) Сарапульцева Л.А.МАДОУ «Детский сад №393» г. ПермиЦель: Формир...

познавательное занятие "Наша волшебница вода" экспериментирование

ознакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха • уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни...