Презентация по теме Космос, мир в котором мы живем.
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Ежова Нинель Васильевна

Презентация  для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Текст к презентации1.2 МБ
Файл kosmos_mir_v_kotorom_my_zhivem_.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Где мы живем? Космос Солнце, Земля, Луна Презентацию составила воспитатель ГБОУ Школа 2107 Ежова Нинель Васильевна


Предварительный просмотр:

Сопроводительный текст

 к презентации «Где мы живем? Космос. Солнце, земля, луна»

Космос! Это слово еще совсем недавно было понятно только узкому кругу специалистов. А теперь оно вошло в нашу жизнь. Мы часто слышим: «Мы живем в ВЕК КОСМОСА».

Уже известно, что в космическом пространстве находится вещество в самых разнообразных формах и видах: пыль и газ, планеты и кометы, наша Луна и другие луны, Солнце и другие звезды, Млечный Путь и другие галактики.

Орбиты всех планет, движущихся вокруг нашего Солнца лежат почти точно в одной плоскости, так что форма Солнечной системы представляет собой большой тонкий диск.

Вы видите относительные размеры планет в сравнении с размером Солнца и схематическое изображение их орбит вокруг нашего центрального Светила.

Меркурий, Венера, Земля и Марс – небольшие планеты, состоящие из горных пород, они образуют внутреннюю Солнечную систему.

Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун – это громадные планеты, состоящие из газа.

Плутон – малая по размерам и самая удаленная планета Солнечной системы.

В Солнечной системе все находится в движении. Спутники движутся по орбитам вокруг своих планет; каждая планета обращается вокруг Солнца и при этом вращается вокруг собственной оси, да и само Солнце не стоит на месте.

Солнце вместе со всеми своими планетами движется по нашей галактике Млечный Путь, в направлении созвездия Геркулеса.

А за пределами Солнечной системы беспредельно простирается мир звезд и гигантских звездных систем – галактик. М.В.Ломоносов писал:

…«Открылась бездна, звезд полна...
Звездам нет счета. Бездне – дна...»

Солнце! Самая яркая звезда на нашем небосклоне. Это жизненный, Центр нашей Солнечной системы.

Солнце по своей величине намного превосходит все планеты в своей системе. Представьте себе, насколько оно огромно – если бы Земля была величиной с горошину, Солнце было бы как футбольный мяч.

Люди издавна наблюдали, как Солнце восходит (т.е. появляется над горизонтом), проходит определенный путь по небу в течение дня, заходит (т.е. скрывается за горизонтом).

Долгое время почти никто не сомневался, что Солнце действительно движется по небу, а наша Земля неподвижна. Однако, то, что мы видим глазами (очевидность), часто не совпадает с действительной ситуацией (реальностью). Например, мы сидим неподвижно в движущемся поезде, а навстречу нам мелькают деревья и столбы. Так что, движутся они?

Великий польский астроном Николай Коперник еще 500 лет понял, что в Космосе все обстоит совершенно иначе: не Солнце движется вокруг Земли, а Земля вместе с другими планетами движется вокруг Солнца.

Луна – ближайшее к Земле небесное тело! Естественный спутник Земли, который движется вокруг нее по орбите на расстоянии около 400 тыс. км.  Луна была и есть жизнедательницей нашей Земли, так как без ее энергий на Земле не родился бы ни один человек, ни одно животное, не расцвел бы ни один цветочек.

Люди побывали на Луне! Советские космические станции и американские астронавты доставили на Землю образцы лунного грунта. Исследование этих камней в земных лабораториях методом распада урана (определяющего возраст пород) показало, что Луна значительно старше Земли, и что Луна и Земля произошли из первичного вещества нашей системы...

Мир Луны очень отличается от земного: там нет воды, нет воздуха, никогда не бывает ветров, дождей, снегопадов. Поверхность Луны каменистая. На ней простираются большие плоские равнины, покрытые пылью.

На Луне высятся горные хребты с тысячами и тысячами кратеров, возникших при падении на ее поверхность небесных камней – метеоритов. На околоземной орбите Луну удерживает сила земного притяжения. А сила Лунного притяжения, хотя и слабее земного, но вызывает приливы и отливы в океанах на Земле.

Каждый месяц Луна облетает Землю по своей орбите, и можно увидеть полный цикл лунных фаз. Форма Луны меняется с каждым днем – от серпа к полной Луне и снова до серпа. Смена лунных фаз относится к самым известным астрономическим явлениям.

Эта «загадка» Луны объясняется очень просто, если знать, что, во-первых, Луна сама не светится, а отражает солнечный свет.

Во-вторых, что Земля, в свою очередь обращаясь вокруг Солнца, затеняет Луну, и в зависимости от того, какая часть Луны освещена, мы по-разному ее видим.

Так например, бывают безлунные ночи – это новолуние. В это время у растений происходит отток питательных веществ к корням, если пересаживать культурные растения, то они лучше приживутся.

Иногда мы наблюдаем полную Луну – это полнолуние. В это время много жидкости в растениях находится в стволе, стеблях, листьях и если  полоть сорняки, то потом они будут хуже расти.

Перед вами вид Земли из космического пространства. Земля, как и другие планеты, движется вокруг Солнца с огромной скоростью 30 км в секунду и освещается им.

Кроме того, Земля вращается вокруг Солнца, и еще, Земля вращается вокруг своей оси, совершая один оборот за 24 часа, т.е. за сутки. (показать)

Земля движется вокруг своей оси, и у нас наблюдается то день, то ночь. Земля движется вокруг Солнца – и мы видим смену времен года: весны, лета, осени и зимы.

Наша Земля во многих отношениях замечательная. Ни на какой другой планете нет морей и океанов, воздуха, а также температуры, подходящей для жизни физических людей, растений, животных. А это означает, что мы обязаны беречь свою планету, жить, работать и созидать так, чтобы сохранять неповторимую природу Земли, очищать Мировой океан и атмосферу, оберегать растительный и животный мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Москва - город в котором мы живем".

Презентация по теме "Москва - город в котором мы живем" создана для детей старшей группы к Дню города....

Конспект. Интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим. Тема: «Курганинск – город, в котором я живу»

Это занятие было разработано мной для детей подготовительной группы для расширения представления детей о родном городе, для знакомства с гербом с историей образования города.Воспитывать  любовь к...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (2-6 ноября) в _первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (первая неделя ноября) в первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности по теме «Хакасия – край, в котором я живу. Книга памяти»

Изучение  ценностей хакасской земли и их особенностей. Развитие любви к родным местам, достопримечательностям, представление о традициях и обычаях коренного народа....

Презентация к игре-викторине "Мир, в котором мы живем"

Презентация к игре-викторине "Мир, в котором мы живем"...

Презентация к конспекту НОД "Дом, в котором я живу"

Презентация к конспекту НОД "Дом, в котором я живу"...

Презентация к занятию в рамках дополнительной общеразвивающей программы "Юный сахалинец" Тема: "Сахалин - остров, на котором мы живем".

Цель:  воспитание в детях чувства патриотизма через ознакомление с историей и традициями малой родины; развитие интереса к изучению окружающего мира.Задачи:1. Обучающие:• познакомить с основ...