Открытое занятие "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дрон Елена Валерьевна

Закрепить представление детей о наземном транспорте, названиями частей машины; с профессией водитель.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Транспорт»

 

Цель:

Закрепить представление детей о наземном транспорте, названиями частей машины; с профессией водитель.

Задачи:

- образовательные: обогащать представления детей о транспорте, и его видах; активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, названия частей машины.

- развивающие: развивать умение построения речевого высказывания в ситуации общения, развивать логическое мышление.

- воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», мольберт, игрушки машины, дорога.

Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок, конструирование «Гараж для машины»,  повторение стихотворений А. Барто «Самолет», «Кораблик», рисование, аппликации «Машина», «Кораблик», лепка «Машина».

Словарная работа: транспорт, машина, кабина, колеса, руль, шофер, пассажир, легковой, грузовой.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а начнем мы это занятие с  приветствия.

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Присаживайтесь на стульчики.

Мне сегодня сообщили, что к нам торопится гость, отгадайте кто?

-Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…(колобок). (музыка) Катится колобок

Как чудесно, что я у вас очутился. В вашем городе я повидал много интересного, какие то разные, быстрые предметы такие шумные у вас передвигаются по городу. Даже страшновато как –то…В моей сказке такого нет.

Воспитатель: Колобок, о каких это ты предметах говоришь?

( звук автомобилей)

Воспитатель:  Так наши ребята тебе все расскажут ,кто это у нас по городу ездит.  Ребята, посмотрите, а что это у нас в группе изменилось? Давайте подойдем и посмотрим..

- Что это? (дорога)

Отгадайте загадку:

— Я блестящая такая

И, конечно, легковая.

По дороге мчусь стрелой –

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня?… (Машина)!

Василиса, возьми машину, которая тебе понравилась. Скажи, какая она? (Легковая.)

– Что есть у машины? Расскажи и покажи.

(Ребенок называет и показывает колеса, руль, сиденье.)

– Кто водит машину? (Водитель, шофер.)

– Как называется место в машине, где сидят люди? (Салон.)

– А что машина делает? (едет)

- А где едут машины? (по дороге)

- А кого возит машина? (людей)

- Как называется  машина, которая возит людей? (легковая)

 (Слова водитель, салон повторяют двое детей, хоровые ответы.)

— Я рабочая машина –

Вот мой кузов и кабина.

Я тяжёлый, я большой,

Знаешь, мощный я какой!

Грузы я возить привык.

Кто, скажи, я?… (Грузовик)

«А почему эта машина так называется — грузовая?»

Дети: — «Потому что возит тяжёлые грузы.»

– Алиса, возьми машину и расскажи о ней. Из каких частей она состоит?

(Воспитатель предлагает грузовую машину. Ребенок называет и показывает кузов, кабину, колеса, их цвет.)

– Для чего у машины кузов? (В нем возят грузы.)

– Какие грузы? (Песок, кирпичи, доски, снег и т.д.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, чем похожи, такие разные машины? (колесами)

— А зачем им колеса?

Дети: Что бы передвигаться, ехать.

А где они передвигаются?

Дети: — По земле

Воспитатель: А как можно, одним словом назвать эти машинки? (Транспорт)

Да, ребята, этот транспорт передвигается по земле, и он называется наземный.

 – Ребята, скажите, кто водит машину? (Шофер.)

– Где он сидит? (В кабине.).

Восп: Правильно, шофер. А вы хотите быть шоферами?

Дети: Да.

Колобок, а ты любишь путешествовать? (конечно, люблю)

Давайте, ребята, мы колобка покатаем  на машине, и он не будет его бояться. (физминутка)

На улице нашей машины, машины - (идём по кругу, останавливаемся)

Машины – малютки (Приседаем)

Машины – большие (встаём, поднимаем руки вверх)

Эй, машины, полный ход! (быстро идём по кругу, останавливаемся)

Я – примерный пешеход: (прижимаем руки к груди)

Торопиться не люблю, (поворачиваем голову влево - вправо)

Вам дорогу уступлю. (разводим руки в стороны, наклоняясь вперёд)

Восп: Ребята, понравилось вам быть шоферами?

Колобок, а тебе понравилось кататься на машине? ( да)

Присаживайтесь.

Колобок вспоминает: - Ребята, я же когда к вам катился, видел грузовик и у него, что то лежало в кузове. Сейчас пойду, посмотрю, может он уже доехал до нас? (привозит машину с кубиками). Так из этих кубиков можно построить грузовую машину! Я теперь всё знаю о транспорте и вам помогу.

Рассматриваем машины.

Молодцы ребята и колобок! Справились с заданием.

Итог занятия.

Восп: Ребята, сегодня у нас было интересное занятие.

Вам понравилось? (да)

А давайте вспомним, что мы делали сегодня с вами на занятии? (Путешествовали, отгадывали загадки, играли.)

А тебе Колобок, понравилось с нами путешествовать?

- Да, понравилось, вы молодцы!

Восп: Вот видишь, колобок, сколько ты сегодня узнал.

Расскажи всем жителям своей сказке о транспорте, какой он бывает, чтобы они знали и не боялись к нам в гости приходить.

Колобок: Хорошо, обязательно расскажу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...