Конспект интегрированного занятия "Земля - наш общий дом"
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)

Лежнева Ирина Александровна

 Дети знакомятся с традициями чаяпития в разных странах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zemlya_-_nash_obshchiy_dom.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  №11 «Созвездие» города Дубны Московской области

День открытых дверей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

«Земля – наш общий дом».

(старшая группа)

Провела: Лежнева Ирина Александровна.

2019 год

Цель: формировать представления о Земле и жизни людей на ней.

Задачи:

- воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, их деятельности и культуре;

- развивать чувство патриотизма, любви к своей стране;

- углублять и систематизировать знания о чае, его происхождении, распространении, традициях чаепития;

- развивать внимание и память, логическое мышление и воображение;

Развивающая среда: мультимедийная установка, глобус,

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, кто знает, что это такое?

(Дети отвечают)

- А что это такое глобус?

-На глобусе мы можем увидеть все страны. Какие страны вы знаете?

(Дети называют, а воспитатель указкой показывает на глобусе, где расположена та или иная страна.)

- А кто может показать нашу страну – Россию? Очень много стран на планете Земля. У каждой есть свой главный город. Как он называется?

Дети. Столица.

Воспитатель. Назовите столицу России.

Дети. Москва.

Воспитатель. У каждой страны есть свои герб, флаг, гимн. Посмотрите на экран, там  вы увидите изображения гербов разных стран. Покажите герб России.

Теперь попробуйте среди флагов разных стран найти флаг России.

Флаги каких стран вам известны?

В  каждой стране свои деньги, они тоже по разному называются. У нас – это….

Дети. Рубли.

Воспитатель. У американцев это…

Дети. Доллары.

Воспитатель. Знаете ли вы название денег других стран?

У каждого народа свои традиции, песни и танцы. Давайте послушаем музыкальные фрагменты из разных стран: Россия – кадриль, Украина – гопак, Польша – полька, Франция – вальс, Америка – кантри, Африка – бой барабанов. (

 Слышите, ребята, как разнообразна музыка? Каждая страна и даже народ имеют свои традиции.

Вот, например, чай любят пить в разных странах. Какой бывает чай?

(Ответы детей.) 

Если мы заварим чай с листьями земляники, то как мы его называем? (Ответы детей.) Если с листьями жасмина? (Ответы детей.) С веточками малины? (Ответы детей.) 

С листьями клубники? (Ответы детей.) С веточками вишни? (Ответы детей.) 

Если в чай добавить кусочки фруктов, то чай, какой будет? (Ответы детей.) 

Если в чай добавить кусочки яблока? (Ответы детей.) Цедру лимона? (Ответы детей.) Кусочки персика? (Ответы детей.) 

Если вы заболели, с какой травой, и какими ягодами вы пьете чай? (Ответы детей.) 

 Традиции чаепития везде разные. Давайте отправимся в Японию и посмотрим на чайную церемонию.

(Просмотр презентации «Чайная церемония в Японии).

Чаепитие в Японии – особая чайная церемония (тя-но-ю). Чай завезли в Японию из Китая в 7 веке. В Китае его ценили как лекарственное растение, помогающее от усталости. Проходит чайная церемония в специальном чайном домике. Он находится в маленьком саду. Чайный домик имеет низкий вход, чтобы гости наклонялись в знак уважения чаю. Каждый, кто принимает участие в чаепитии, должен прополоскать рот и вымыть руки. В комнате вешают свиток, на котором написана тема чаепития. Хозяин, не торопясь, насыпает в чашку чай, заливает его кипятком. Чай заваривают в круглых, предварительно прогретых чайниках. В него не добавляют ни сахар, ни варенье, ни мед, так как чай должен иметь  свой истинный вкус, цвет и аромат. Иногда к чаю подают сухие изделия из теста. Во время чаепития все молчат, все погружены в философские размышления. Сами японцы считают, что суть чаепития выражается в трех взаимосвязанных понятиях: отдых, гостеприимство, утешение.

Ведущая: Чаепитие на Руси обставлялось красиво и носило праздничный вид.

Именно русские изобрели…Что бы вы думали? Угадайте:

Четыре ноги, два уха, один нос да брюхо.

Никогда не ест, а только пьет,

А как зашумит - всех приманит. (Самовар)

Ведущая: Дети, как вы думаете: «Почему назвали самовар «самоваром»?» (Ответы детей).

Всем известно, что самовар – это устройство для приготовления кипятка. «Сам варит» - отсюда и слово произошло «самовар». Давайте вместе его произнесём: «Самовар». (Дети произносят слово 2-3 раза).

Кто-нибудь знает: « Где и когда появился первый самовар?» (Ответы детей).

 Много лет тому назад в городе Туле изобрели русский самовар. Вода в нем быстро закипала и долго не остывала, а для растопки годилось всё: и щепочки и шишки. Вот, как выглядел такой самовар.

Ведущая: Самовары сохранились и до наших дней. Правда, в последние годы самовары делают  в основном электрические.

Чтобы нам не было скучно, давайте сделаем разминку:

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

(Надуть живот, одна рука на поясе, другая изогнута как носик)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие - бедняжки.

(«Пружинка», одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются

(Кружимся, рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки.

(Потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес.

(Сделать большой круг руками)

Ведущая: Чай в России в прошлые века пили лишь в особых случаях. Поэтому возникло выражение “Чайком побаловаться”. Многие бедняки даже не знали, как заваривать чай. В середине XIX века были такие шуточные стихи.

Шуточные стихи.

1. Раз прислал мне барин чаю

И велел его сварить.

А я отроду не знаю,

Как же этот чай варить.(Саша)

2. Взял тогда, налил водички,

Всыпал чай я весь в горшок,

И приправил луку, перцу,

Да петрушки корешок. (Максим)

3. Разлил варево по плошкам,

Хорошенько размешал,

Остудил его немножко,

На господский стол подать. ( Женя)

4. Гости с барином плевались,

Сам он даже озверел,

И, отправив на конюшню,

Меня выпороть велел. (Леня)

5. Долго думал, удивлялся,

Чем же мог не угодить.

А потом- то догадался,

Что забыл я посолить. (Яся)

Ведущая: Я думаю, что с вами такого не случится, ведь о том, как правильно заваривать чай, мы только что узнали.

Ведущая: Дети, если в Японии во время чаепития не разговаривают, размышляют о смысле жизни, то в России за чаем общаются, поют чайные частушки.

Подвижная игра «У Маланьи, у старушки»

Дети вместе с ведущей выполняют движения, проговаривая текст:

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей, семь дочерей

Вот с такими головами…(Показывают).

И с такими вот ушами… (Показывают).

Вот с такими волосами… (Показывают).

И с такими вот глазами… (Показывают).

И с такими вот носами… (Показывают).

Целый день сидели, ничего не ели.

А делали вот так. А как?

(На кого из детей ведущая укажет, тот должен показать какие-либо движения. Повторить можно 2-3 раза).

Воспитатель. Итак, многим отличаются народы друг от друга. Но у всех есть общее – мы все живем на планете Земля и поэтому должны любить и беречь наш общий дом.

Дом под крышей голубой.

Словно крыша над землей,

Голубые небеса.

А над крышей голубою

Реки, горы и леса.

Океаны, пароходы,

И поляны, и цветы,

Страны все, и все народы,

И, конечно, я и ты.

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия-игротренинга, направленного на развитие общей моторики, навыков правильного дыхания, чувства ритма и психических процессов для старшей логопедической группы.

Интегрированное занятие-игротреннинг для старшей логопедической группы, направленное на развитие общей моторики, навыков правильного дыхания, чувства ритма и психических процессов....

Конспект интегрированного спортивно-развлекательного досуга для детей групп обще-развивающей направленности

Организация учебно-воспитательного процесса в современных инновационных условиях требует от педагога совершенствования практической деятельности путем поиска новых ценностных приоритетов в определении...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Земля – наш общий дом» для детей старшей группы.

В апреле отмечается День Земли. Детям старшей группы интересно многое узнать о нашей планете . Постараться объяснить детям, что человек и природа взаимосвязаны.И мы должны бережно относиться к природе...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия с элементами экспериментирования в I младшей группе для детей с общим недоразвитием речи

Материал НОД направлен на обогащение словарного запаса детей, воспитания у них навыков организованного поведения. Дети в игровой форме узнают о том, откуда берётся дождь, порисуют пальчиками на стекля...

Конспект интегрированной игры – путешествия для детей старшей группы : - «Земля – наш общий дом!»

Занятие, направленное на формирование целостности картины мира через познавательную деятельность....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Вода источник жизни»

Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов характер...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Путешествие в лес»

Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов соответс...