Методическая разработка организованной образовательной деятельности на тему "Новый год у ворот"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Климова Наталья Борисовна

Развитие у детей познавательных и коммуникативных способностей; стимулирование творческой активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2017g.docx32.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Родничок»

Методическая разработка

организованной образовательной деятельности

на тему:

«Новый год у ворот»

Воспитатель первой

квалификационной категории

Климова Наталья Борисовна

Декабрь  2017 г.

Цель: Развитие у детей  познавательных и  коммуникативных способностей; стимулирование творческой активности.  

Задачи:

Обучающие: 

1. Знакомить с особенностями внешнего вида елки, с традициями празднования Нового года - украшение зеленой елочки игрушками, систематизировать  знания детей о Родине Деда Мороза.

2. Формировать сенсорные представления о цвете, учить сравнивать предметы по величине.

3. Обогащать и уточнять словарь детей.

Развивающие: 

1.  Побуждать детей к проговариванию и повторению знакомых слов.

2.Развивать образное мышление и память,  внимание, воображение и  творческие способности.

 3. Развивать мелкую моторику рук, активизировать словарь.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к  ИКТ – технологиям.

2. Создать положительное эмоциональное настроение в предчувствии Нового года.

Предварительная работа:

рассматривание картинок, иллюстраций, украшение группы, беседы о празднике Новый год, рисование, аппликация по теме, просмотр мультфильмов, слушание песенок про елочку, Новый год, чтение рассказов и стихов про елочку и Новый Год.

Индивидуальная работа:  с Левой, Евгенией  – побуждать детей к речевой активности.

Место занятия в программе дошкольного образования:

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения  до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2016 г.  

«Речевое развитие» 

Развитие речи в детском саду  В.В Гербова:  Дидактическое упражнение «Выше – ниже, дальше – ближе» - 2 гр. раннего возраста

Развитие речи в детском саду В.В Гербова:  Рассматривание картины «Наряжаем елку» - младший возраст

«Познавательное развитие»

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений –2 гр. раннего возраста (различать контрастные по величине шарики: большой шарик, маленький шарик)

Ознакомление с предметным и социальным окружением  О.В. Дыбина: Предметное окружение  «Свойства и качества материала» - старший возраст (стекло, пластмасса)

 «Художественно – эстетическое  развитие» 

 Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду – старший возраст (рисование «Большие и маленькие ели», аппликация «Новогодняя поздравительная открытка»)

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое  развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Методы и приемы:

Наглядный – показ, рассматривание иллюстраций, фото;

Словесный – беседа с элементами диалога, вопросы поискового характера, ответы детей на вопросы воспитателя;

Практический – игра «Наряжаем  елку», «Найди отличия», организация изобразительной  деятельности.

Материал для ведения образовательной деятельности:

-  Слайдовая  презентация  «В гостях у Деда Мороза», «Деды Морозы разных стран»

- Видеозапись «Обращение Деда Мороза к детям»

-  Аудиозаписи: «В гостях у сказки», «Маленькая елочка»

-  Игра «Наряжаем елку», игра  «Дед Мороз и подарки»

-  Ёлка искусственная  с цветными пластмассовыми ёлочными шариками

-  Сенсорный стол с цветным песком

Раздаточный материал на каждого ребенка:

картон, клей, мишура, вата, конфетти, цветная бумага, фломастеры, снежинки.

Предполагаемый результат:

- ребенок активно вступает во взаимодействие с педагогом и сверстниками в различных видах деятельности;

- отвечает на вопросы связно, опираясь на имеющиеся знания;

- проявляет самостоятельность, творческую индивидуальность.

Форма организации:   групповая,  индивидуальная.

Ход образовательной деятельности

Предполагаемые ответы и действия детей

Воспитатель:  - Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте все дружно поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
Я предлагаю вам поздороваться необычным способом – ладошкой. Соединим ладошки с ладошками соседа и ласково скажем друг другу: «Доброе утро»

-Ребята, а  какое у вас сегодня настроение?

 (звучит звукозапись «В гостях у сказки»)

-Ой, что это? Посмотрите, какая красивая коробочка! Интересно, откуда она взялась? Давайте спросим у наших гостей, может быть, это они ее принесли? (Нет, не они.)
- А может быть, они видели, кто ее принёс? (Нет, не видели.)
- А вы хотите открыть ее и посмотреть, что в ней?

(Открываем, а там  елочка, коробка с елочными игрушками и картинки с елочкой)

Воспитатель: Ребятки, что это такое?

А какая  наша елочка: большая или маленькая?

Давайте все вместе покажем.

А какого цвета елочка?

Есть ли у ёлочки листочки?  

А что вместо листочков есть у ёлочки?

Потрогайте иголочки, какие они?

Сколько иголочек на елочке?

Ребята, как вы думаете,  кто принес нам елочку?

Я думаю, что это Дедушка Мороз. Потому что совсем скоро наступит самый любимый праздник для всех детей. Какой ?

Что нужно сделать, чтобы эта лесная красавица стала праздничной, нарядной?

Правильно. Существует традиция к новому году наряжать ёлку. Как вы думаете, зачем надо это делать?

Верно, ребята. Её наряжают для того чтобы поднять праздничное настроение, создать уют и тепло в доме. 

Вы поможете мне украсить нашу ёлочку игрушками?

(берет коробку с елочными игрушками)

Какие  игрушки будут украшать нашу елочку?

Игра «Наряжаем елочку»

Воспитатель: (имя ребенка) принеси мне красный шарик (повесить его вместе с ребенком). Какого цвета  шарик ты повесила?

(Имя ребенка) принеси мне, пожалуйста, большой  желтый шарик (вешаем на елку) и т. д.

 

Воспитатель: Какая стала наша елочка?

(Воспитатель обращает внимание детей на сенсорный стол)

Здесь не море, не лесок

Здесь таинственный песок

Станем мы широким кругом

Держим за руки друг друга

Ребята, посмотрите какого цвета песок на столе?

А не хотели бы вы нарисовать  нашу красивую елочку?

Вспомним правила:

Песок мы не бросаем, друг друга понимаем,

Не спорим, не толкаемся, а делом занимаемся.

Физкультминутка:

Как на горке - снег, снег,

Как под горкой - снег, снег,

И на елке – снег, снег,

И под елкой - снег, снег,

А под снегом спит медведь,

Тише, тише, не шуметь.

Как подует ветерок, закружиться наш снежок.

( дети раннего и младшего возраста уходят – «улетают» как снежок)

Воспитатель:

Ребята, кто нам принес елочку?

А вы знаете, как выглядит Дед Мороз? Во что он одет?

Ребята, скажите, как вы думаете, Дед Мороз какой по характеру?

Ребята, а вы знаете, где живет Дед Мороз?

Попробуйте догадаться, в жарких странах может жить Дед Мороз?

А как вы думаете, где Деду Морозу будет хорошо, комфортно жить?

Ребята, вот мы с вами сегодня много говорили о Дедушке Морозе, узнали, где он живет, а дом Дед Мороза кто-нибудь когда-нибудь видел?

Ребята, я  приглашает вас посмотреть его владения.

(Презентация)

Сопровождающий рассказ воспитателя:

Дом Деда Мороза находится в Великом Устюге 

Великий Устюг - древний город. Он славится красивой и живописной природой, дома в нем стоят - словно терема.

Как вы думаете, как выглядит дом, где живет Дед Мороз?

Вы хотите узнать, что находится в тереме у Деда Мороза?

Ребята, чем сейчас  занят  Дед Мороз?

Перед Новым годом он получает очень много писем. Все их нужно прочитать и постараться исполнить желания каждого.

- Когда наступает Новый год , он спешит развести всем подарки, побывать на празднике у ребят, пожелать всего самого хорошего и доброго в Новом году  и подарить всем праздничное настроение.

Ребята, а кто помнит, какой город называют Родиной Деда Мороза?

Сейчас Дедушка Мороз предлагает  нам немного поиграть. Он очень любит шутки, игры. А еще - он настоящий волшебник.

ИКТ –  Игра «Новогодняя елка»

Игра «Дед Мороз и подарки»

(Шаг за шагом –зрительное восприятие 5 «1» и «3»)

Воспитатель:

Как вы думаете, ребята, в других странах Деды Морозы приходят к детям?

Хотите узнать, как они выглядят? Предлагаю отправиться в новогоднее путешествие по разным странам и посмотреть, какие там Деды Морозы. Согласны?

(Показ слайдов)

Итак, мы в Америке. Кто знает, как зовут этого Мороза?

Вы знаете, что в Италии к детям приходит Старушка Бефана. В новогоднюю ночь она прилетает и приносит хорошим детям подарки, а непослушным достается только зола. Она проникает в дома через печную трубу и кладёт подарки в чулочки.

Французский Дед Мороз, Пэр Ноэль, наполняет детскую обувь подарками. У него белая борода и красное пальто, путешествует он в санях, запряженные оленями.

Деды Морозы – они все такие неодинаковые, но все они приносят подарки, каждый делает это по-своему.

В носке обнаруживают подарки англичане, а в ботинке — мексиканцы. Новогодние подарки сваливаются в дымоход во Франции, а на балкон — в Испании. В Швеции Дед Мороз подкладывает подарки к печке, а в Германии оставляет на подоконнике. Куда прячет наш российский Дед Мороз подарки?

Раздается телефонный звонок:

Здравствуйте, ребята!

Я – настоящий Дед Мороз,
Я вам известие принес,
Что Новый год уже в дороге
И скоро будет на пороге!
Вы чуда ждете? Чудо будет!
Ведь Дед Мороз не позабудет:
Подарок каждому положит,
Заботливо в мешок уложит.
Но милые мои друзья, прошу о помощи вас я.
 

«Лесным зверям очень хочется встретить новогодний праздник  у нарядной елки, но у них нет елочных игрушек. Как успеть мне  приготовить  им елочные игрушки ? У меня еще столько дел в мастерской. Ой –ё -ёй!  Как же мне быть? Ребята, может, вы  мне поможете приготовить игрушки на елочку для зверей? (пауза, чтобы  дети ответили - да)»  Спасибо вам , мои милые друзья!

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь Дед Морозу?

Я приглашаю вас в нашу мастерскую.

(Воспитатель показывает коробку с елочными игрушками)

- Игрушки вешают на ёлку, значит они … (какие)
Игрушки блестят, значит, они …
Если игрушки сделаны из бумаги, значит, они …
Если они сделаны из стекла, значит, они…

Если они сделаны из пластмассы, значит, они …

 (Воспитатель предлагает рассмотреть пластмассовые игрушки и игрушку из пенопласта, потрогать, сделать вывод)

Молодцы!!!

(звучит звукозапись «Маленькая елочка»)

Воспитатель:  Ребята,  я  вижу,  вам понравилось помогать Деду  Морозу. Это так? Я предлагаю вам изобразить свое настроение при помощи линий и цвета  на стекле. Вы хотите?

Упражнение Ладошки» (прощание) – воспитатель на свою ладонь приглашает положить ладони детей и сказать  всем «До свидания»

Дети:  «Доброе утро», «Здравствуйте»

Дети: Хорошее, веселое, отличное, радостное.

Ответы гостей.

Дети: Да.

Дети: Ёлочка, игрушки.

           Маленькая.  

(Показывают)

           Зеленая.

           Нет

           Иголочки

          Колючие, твердые.

           Много.

Дети: родители, дедушка Мороз, лесные жители.

Новый год.

Украсить её игрушками

Ответы детей.

Да.

Дети: шарики, разноцветные  новогодние шары.

Дети раннего и младшего возраста вместе с воспитателем наряжают искусственную елку.

ИКТ –  Игра «Наряжаем елку» - 1 - Соня, 2- Вика

(Шаг за шагом – пространственные представления)

Дети старшего возраста  выполняют задания на интерактивной доске (повесь шарики слева – справа)

Красивая, нарядная.

Зеленого.

Да.

Дети старшего возраста рисуют елочку на столе с песком, раннего и младшего -шарики.

Поднимают руки вверх

Приседают

Поднимают руки вверх

Приседают

Имитируем сон медведя

Приставляем пальчик к губам

Имитируют движение снежка.

Дед Мороз.

Ответы детей: у него белая борода, красная шуба, высокая шапка, валенки  и т. д.

Он добрый, потому что дарит детям подарки, исполняет желания.

Да, нет, не знаем.

Думаем, что нет, там ему будет очень жарко, плохо и т. д.

Там, где холодно, где много снега и т.д.

Нет, да – в мультфильмах.

Дед Мороз живёт в тереме, во дворце.

Да.

Читает письма.

Великий Устюг.

Дети выполняют задания на интерактивной доске

Да.

Да.

Санта – Клаус.

Кладет их под елку.

Да.

елочные

блестящие. 

бумажные. 
стеклянные. 

пластмассовые.

Называют свойства и качества (легкая, гладкая, шершавая, холодная и т. д.)

Дети украшают елочную игрушку по просьбе Дед Мороза.

(рассматривают выполненные игрушки, воспитатель хвалит детей за работу)

Да.

После завершения рисования дети рассказывают о своем настроении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованной образовательной деятельности на тему: "Использование в практике ДОУ современных здоровьесберегающих технологий".

Методическая разработка образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие за кладом"....

Методическая разработка: Организованная образовательная деятельность. Художественное творчество.Рисование " Черемуха"

Продолжжение знакомства детей с рисованием методом тычок. Развитие аккуратности и эстетического восприятия....

Методическая разработка :Организованная образовательная деятельность. Тема : « Путешествие по временам года».

Расширение представления детей о временах года,закрепление полученных знаний...

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательной деятельности "Наша Армия"

Наша армия родная. Цель: Познакомить с новой  техникой работы с бумагой обрывания и разрывание. Развивать чувство композиции и научить создавать выразительный объёмный образ....