Проект "Ознакомление с профессией врача"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Ильина Оксана Дмитриевна

Актуальность проекта: Обусловлена тем, что он позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о труде сотрудников детского сада. Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.

Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Здоровье — это радостное отношение к трудностям.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

А кто поможет нам и детям в сбережении нашего здоровья?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_oznakomlenie_s_professiey_vracha.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №10»

Проект

«Ознакомление с профессией врача» в группе №9 компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.

г. Всеволожск, 2020 г.

Авторы: учитель-дефектолог Ильина О.Д., учитель-логопед Лобанова Е.В.

Тип проектагрупповойпознавательный.

Участники: воспитанники группы №9, педагоги, воспитатели, родители.

Срок: 1 неделя (17.02.20-21.02.20).

Цель: Формировать интерес к профессии врач посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада. Сохранять и укреплять здоровье детей.

Задачи:

  • Обогатить представления детей о профессии врача;
  • Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь;
  • обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача;
  • Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании;
  • Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни
  • Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Методы проекта: наблюдение; чтение художественной литературы; игры сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, обучающие; познавательно-игровая образовательная деятельность.

Прогнозирующий результат: Получение знаний о профессии врача;

Формирование бережного отношения к труду медсестры детского сада;

Дети знают,что представляет профессия врача и чем он занимается, что ему нужно для работы;

Постепенное снижение уровня заболеваемости детей дошкольного возраста; становление и проявление здоровье сберегающей компетенции; укрепление здоровья детей.

Актуальность проекта: Обусловлена тем, что он позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о труде сотрудников детского сада. Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.

Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Здоровье — это радостное отношение к трудностям.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

А кто поможет нам и детям в сбережении нашего здоровья?

МЕДСЕСТРА

Таким образом, реализация проекта предполагает закрепление представлений дошкольников о профессиях врачей,медсестры детского сада, развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений.

Первый этап — подготовительный. В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата,  изготовление дидактических игр и пособий.

Второй этап – основной. В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

«Познавательно – речевое развитие» и «Развитие речи»: Рассматривание иллюстраций «Профессии»Беседы«О профессии врача, медсестры»«Кто лечит больных»«Что делает мама, когда я заболел»«Что нужно доктору для работы»

« Восприятие художественной литературы»: Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворений: К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка», Г. П. Шалаева «Кем мне стать». Обсуждение сюжетов, поступков Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Больница»«Кукла Катя заболела»«Выздоровление куклы Кати, возвращение в детский сад».

Конструирование «Постройка больницы»

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница»; Беседы «Уход за телом ребенка»«Какую обувь носить»

«Социально - коммуникативное развитие»

Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Больница»«Кукла Катя заболела»«Папа вызывает врача»«Скорая помощь»

Задачи. Роли. Игровые действия. Развитие сюжета. Материал. Словарь

«Больница». Врач – специалист (Доктор). Ведет прием, прослушивает, смотрит горло, меряет температуру, назначает лечение. Выписывает рецепт. Дает советы. Выдает больничный лист.

Медсестра. Выполняет назначения врача. Делает уколы,. Помогает врачу. Беседует с больными. Выписывает направления на обследование. Моет инструменты.

Санитарка. Убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль)

Регистратор. Записывает больных на прием. Выдает талон на прием и медицинскую карту.

Пациент. Приходит на прием к врачу с талоном и медицинской картой. Рассказывает и показывает, что болит. Просит назначить лечение, выполняет все советы и назначения врача. Записывается на прием к врачу.

Третий этап - Заключительный этап: проводятся обобщение результатов работы, анализ деятельности.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми: прогулки, занятия физкультурой, стихи о здоровье:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И по чаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Сюжетно – ролевая игра «Больница», утренняя гимнастика, ,подвижные игры на улице.

В результате проделанной работы дети показали следующие результаты:

Проведенная работа по ознакомлению детей с профессией - врачи дала положительный результат. Дети активно проявляют познавательный интерес к представителям профессии врача, что способствует развитию формирования нравственных качеств детей. Дети знают, что представляет профессия врача и чем он занимается, что ему нужно для работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интересная профессия - врач

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Познание", формирование целостной картины мира...

Интересная профессия - врач

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Познание", формирование целостной картины мира...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"

Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Программированное упражнение "Все профессии нужны, все профессии важны (профессия - врач)"

Даный материал позволяет закрепить у детей представления о труде взрослых, о профессии врача и её разнообразии (педиатр, окулист и стомотолог). А также его можно использовать как в индивидуальной рабо...