Экологический конкурс "Юный эколог Москвы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Едомина Мария Петровна

Сценарий по внеурочной деятельности по экологическому образованию и воспитанию детей возраста 5-6 лет (старшая группа ДОУ) на тему «Юный эколог Москвы».

Это экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста. В ходе которого закрепляются знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.

Цель:

1)Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2)Научить детей любить родной город и бережно относиться к окружающей среде в пределах Москвы.

3) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

4) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий по внеурочной деятельности по экологическому образованию и воспитанию детей возраста 5-6 лет (старшая группа ДОУ) на тему «Юный эколог Москвы».

Это экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста. В ходе которого закрепляются знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.

Цель:

1)Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2)Научить детей любить родной город и бережно относиться к окружающей среде в пределах Москвы.

3) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

4) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

  (Под веселую весеннюю мелодию дети заходят в зал ( на площадку) и располагаются на стульчиках)

Ведущий. — Ребята, Земля это наш общий дом для всех тех, кто на ней живет. Она всем нужна: растениям, насекомым, животным и, конечно же, людям. Огромен и прекрасен наш родной дом - наша Россия. Чтобы она всегда была такой красивой, мы должны любить, беречь и заботится о ней. А также все мы должны любить и беречь родной город Москву. Ведь это столица нашей родины и лучший город земли! (звучит фрагмент из песни группы «Браво»  - «Лучший город земли»).

1-ребенок. Каждый человек на свете

Должен думать о планете,

Землю мы должны беречь

От плохих,  не нужных встреч.

2-ребенок. У своей Москвы родной

Мы прощения попросим,

Чтоб простила нам Москва

Наши скверные дела.

3-ребенок. Мусор, грязь, лесной пожар,

От машин один кошмар.

В речке мутная вода,

Рыбам там одна беда.

4-ребенок. Небо трубы задымили,

Люди кашляют от пыли.

Не хотим мы больше так,

Относиться кое-как

          К нашему большому дому,

 Надо делать по—другому.

 

5-ребенок. Не сорить, не жечь костров,

Не копать не нужных рвов.

Мусор в речку не кидать.

Речка нам родная мать.

6-ребенок. Ветки в парке не ломать,

Мы должны все это знать,

И столицу охранять!

Ведущий. Заботится о родном городе и родной природе, друзья, должны не только взрослые, но и дети.

Ребенок. Будем мы взрослым во всем помогать.

Город родной наш любить, охранять.

Будем всегда мы помнить о том,

Что город Москва — наш  общий дом.

Подвижная игра «Карусели».

Воспитатель предлагает детям покататься на карусели в городском парке. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель декламирует:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

На сцене декорация московского парка. Раздается шум, появляются два хулигана (топчут цветы, разбрасывают фантики от конфет).

Ведущий. Здравствуйте.

Хулиганы. Привет.

Ведущий. Ребята, что же вы делаете, разве можно мусорить, топтать цветы? Ломать деревья? Разве вы не знаете, что надо любить и охранять любимый город?

Хулиганы (испуганно). Нет,  мы не знаем.

Ведущий.  Оставайтесь у нас на нашем развлечении. Сейчас ребята вам расскажут, как надо вести себя в парке.

1.Если в парк вы вдруг пойдете,

Соблюдайте чистоту.

Всюду мусор не бросайте,

Берегите красоту!

2.Сильно травку не топчите,

И цветочки вы не рвите.

Родничок не загрязняйте,

Муравья не обижайте.

3.Вы костер не разжигайте,

И зверюшек не пугайте.

Должен это каждый знать

И природу охранять!

Ведущий. Мы надеемся, что вы исправитесь и будете себя хорошо вести. Ребята, ведь вы же москвичи!

Хулиганы. Мы будем стараться.

Игра-эстафета. «Собери мусор».

Две команды по 5 человек строятся в колонну друг за другом (так же приглашают по одному хулигану в каждую команду). На противоположной стороне стоит ведро для мусора. По залу разбросаны бумага, пакеты, фантики. По команде участник бежит, собирает мусор и кладет его в ведро, бежит назад и передает эстафету другому участнику. Выигрывает команда, собравшая больше мусора.

Ведущий. Посмотрите, ребята, теперь порядок везде? (да) Ребята, я надеюсь, вы будете любить и охранять родную природу. Когда вы вырастите, то кто-нибудь из вас захочет выбрать себе такую профессию — эколог. А сегодня каждый из вас – юный эколог Москвы.

Ребенок. Эколог — такая профессия

Во всем мире очень известная!

Эколог - природу охраняет

И землю от грязи он защищает!

Ведущий. В Москве и Подмосковье много интересных и живописных мест.  А теперь проверим, готовы ли вы к вылазке на природу. Сыграем в игру «Разрешается-запрещается». Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается. Будьте внимательны! Я начинаю предложение, а вы заканчиваете – говорите «можно!» или «неьзя!»

Разжигать костер в лесу…

Ловить белку и лису…

Свежим воздухом дышать…

Всякий мусор оставлять…

Ягодки, грибочки собирать…

Ау, кричать…

Ветки и кусты ломать…

Муравейник разрушать…

От мамы, папы убегать…

Цветы топтать…

В водоем бутылки бросать…

На пеньке для животных, угощенье оставлять…

Ведущий. Молодцы ребята, все правила знаете, и наших сегодняшних гостей (мальчиков-хулиганов) надеемся, многому научили!

1 хулиган- Мы не гости на планете

                    И Москва - наш дом,

                    Будет в нём светло и чисто,

                    Если мы спасём:

                    И прозрачные озёра, и сосновый бор,

                    И цветных полей узоры и речной простор.

2 хулиган – Москва – лучший город на нашей планете,

                    Другого такого на свете нету.

                    Развеем над столицей и тучи, и дым,

                    В обиду её никому не дадим.

Ведущий:  А сейчас мы поиграем с вами в игру «Если в парк приду я». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если в парк приду я

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

Птицам я оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если подожгу траву,

И тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою Москву

Я ей помогаю! (да)

Молодцы! Надо быть другом родному городу и правильно вести себя в парке.

 Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

В городе  мы останемся одни.

Игра «Солнышко и дождик».

Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывают под текст:

                             Смотрит солнышко в окошко,

                             Светит в нашу комнатку.

                             Мы захлопали в ладошки,

                             Очень рады солнышку!

По сигналу «Дождик пошел, скорей домой!» все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.

Ведущий -  А сейчас  Блиц - вопросы. Проверим, как хорошо вы знаете животный мир Москвы и Московской области!

 Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья нашего региона. (Сосна, ель, лиственница)

– Какие животные наших лесов впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж)

– Какие животные наших лесов меняют на зиму окраску? (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

 

 Ведущий: Вы всё знаете, молодцы, ребята. Вы настоящие друзья родного города. Я с радостью принимаю вас в «Клуб юных экологов Москвы» - И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы столица нашей родины Москва становилась еще красивее

Игра «Веселая дорожка»:

Две команды по четыре человека; в руках ложки с шишками. Задача – змейкой обежать между «березками» (кегли), перешагнуть через кубы, пролезть под дугой, взобраться на стул и обратно.

Общий танец «Дружба»

Ведущий (обращается к хулиганам)– Порадовали вы меня, ребята. Я очень надеюсь, что вы будете верными друзьями московской природы!

                                    Давайте улыбнемся!

                                    Как хорошо вокруг!

                                    Природа – чудесный город,

                                    Наш добрый, верный друг!

     Под музыку дети покидают зал ( площадку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Юные экологи Москвы"

ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:Формирование основ экологического мировоззрения и культуры, экологического мышления.Изучение детьми проблем защиты природной среды и поиск  решений  о сбережении пр...

Семейный экологический проект "Наши руки не для скуки,или подарки из вторсырья", в рамках конкурса эколого-исследовательских проектов "Юные экологи Москвы"

Бытовые отходы, которые мы используем от продуктов питания, загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтоб...

Проект "Обитатели Красной Книги. Кто они?" в рамках участия в городском конкурсе проектно-исследовательских работ "Юные экологи Москвы"

Материал может быть использован воспитателчми при организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Проект "Как беречь воду!" в рамках участия в городском конкурсе проектно-исследовательских работ "Юные экологи Москвы"

Материал может быть использован педагогами при планирования проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...

Проект для конкурса "Юнные экологи Москвы" Экологическая сказка"

Прект создан с целью формирования экологической культуры и бережного отношения к природе....