Конспект ОД "Знайкины загадки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Юмашева Марина Максимовна

Цель: развитие познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konpekt_po_oed.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Алёнка» города Кирсанова Тамбовской области

Конспект совместной  образовательной деятельности

взрослого и ребёнка 

по познавательному, речевому развитию

«Знайкины загадки»

для детей старшего возраста 5-6 лет

Подготовила Юмашева М.М.,

воспитатель  1 категории

Цель:  развитие познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности.

Задачи: 

обучающие:

- уточнить и расширить представления  о свойствах   воздуха, соли,  электричества, как источнике энергии и опасности, молнии – опасном природном явлении;

- познакомить  с причиной возникновения и проявления статического электричества;

- формировать представления о значении воздуха, соли, электричества  в жизни человека;

 - закрепить навык  звукобуквенного  анализа.

развивающие:        

  - способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами;

  -  формировать   умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, делать выводы;

  -   развивать мышление, наблюдательность, любознательность;

  -  расширять и активизировать словарь детей.

воспитательные:   воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности,  вызвать радость от открытий, полученных из      опытов,  формировать экологическую культуру.

Предварительная работа:

Беседа:  «Живая и не живая природа». Рассматривание иллюстраций в энциклопедии, наблюдения на прогулке за ветром. Проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха.

Беседа: «Что мы знаем о соли и её свойствах?»

Просмотр презентации на тему: «Где и как добывают соль».

Чтение художественной литературы,  пословицы, поговорки о соли, русская народная сказка «Соль».

 Наблюдение за линиями электропередач.

 Беседы о назначении электроприборов и способах  их работы, о правилах пользования электроприборами.

Материал и оборудование: пакеты полиэтиленовые по количеству детей, две баночки (с чесноком,  с лимоном),  два мандарина и ёмкость с водой, стакан с водой и лист бумаги, две свечи и пустая банка,  две бутылки, с надетыми на горло  шариками,   емкость с горячей  водой, два вида соли, пустой стакан, графин с водой, ёмкость с водой,  чайные ложечки (по количеству детей),   две ёмкости  с водой, два яйца,    овсяные хлопья, тарелка с солью,  перемешанная  с  перцем,

Методы и приемы:

Игровой прием (игровая ситуация, перемещение в лабораторию).

 Наглядный метод (показ способа действия, карточки- символы).

Практический метод (проведение опытов).

Словесный  (объяснение, вопросы поисковые, вспомогательные).  Художественное слово (загадка, стихотворение).

Воспитатель: Наш давний знакомый профессор Знайкин прислал посылку. Давайте, посмотрим, что там. Два письма. Что написано на них? Дети читают:

- ДО, а на другом ПОСЛЕ.

Воспитатель: С какого письма начнём? Дети отвечают. Воспитатель читает письмо:

«Дорогие,  юные  исследователи! Знаю, что вы давно увлечены проведением опытов. Но через несколько месяцев вы перейдёте в другую группу – подготовительную. Высылаю вам ребусы-головоломки. Это для вас экзамен. Хочу проверить  ваши знания. Желаю вам успехов!» Посмотрим, что же в посылке.  Что же в этой красивой шкатулке. Вы,  хотите узнать, что  внутри  неё?   (карточки,  с одной стороны которых написаны  цифры, а с другой буквы). Дети расставляют на доске цифры в порядке возрастания. Цифры до 6. Затем переворачивают карточки и читают полученное слово: ВОЗДУХ. Дети делят слово на слоги, ставят ударение.

Затем  определяют количество букв. Составляют схему слова и подсчитывают количество  звуков.

Воспитатель: Что  вы знаете о воздухе?

Ответы детей: невидимый, прозрачный, бесцветный.

Я с вами  согласна:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем,

Он нам нужен, чтоб дышать.

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Где же воздух находится?

(Ответы детей.)        

А теперь перейдём  в нашу лабораторию для проведения опытов.

Воспитатель: А у воздуха есть форма?

Дети: Нет.

Воспитатель: Воздух принимает форму тела,  в котором он находится. Давайте, поймаем воздух пакетами. (Дети ловят воздух.)   Потрогайте пакеты, что внутри?

Дети: Воздух, шарики приобрели форму пакета.

Воспитатель: Да, воздухом можно заполнять любые бесформенные предметы.

А ещё,  какие предметы можно заполнить воздухом?

Дети: Мячи, шины, надувные игрушки, матрасы, спасательные круги….

Воспитатель: Воздух имеет запах? Давайте сделаем вдох носом.

Дети: Воздух ничем не пахнет.

Воспитатель:  Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. Запах распространяется  в воздухе, мы его вдохнём  и почувствуем. Давайте проверим.

Игра «Узнай по запаху»

Воспитатель: Дети,  закройте глаза.

Я пронесу мимо вас продукт (лук, чеснок, лимон и т.д.) а вы попробуйте узнать по запаху.

Дети определяют по запаху, что находится в баночке, чем пахнет.

Воспитатель: Если создать движение воздуха, то его легко обнаружить. Давайте подуем на ладошку, а теперь помашем веером, ладошками на лицо. Чувствуете что - то легкое?

Дети: Легкий, прохладный ветерок.        

Воспитатель: Да, мы чувствуем кожей ветерок.

Воспитатель: Воздух может быть сильным? Давайте проверим. Машем листком или веером быстро, а потом медленно. Что ощущаем?

Ответы детей: сильное и слабое движение воздуха.

Воспитатель: Значит,  у воздуха есть сила, а что такое ветер?

Дети: Ветер - это движение воздуха.

Воспитатель: Мы видим ветер? Где можно наблюдать ветер?

Дети: Мы не можем увидеть ветер, потому что воздух прозрачный,

но мы можем наблюдать, как плывут облака, колышутся листья на деревьях, качаются ветки, идет дым из трубы, ветер приводит движение ветряную мельницу, надувает паруса…

Воспитатель: Человек давно научился использовать свойства воздуха. Где работает воздух?

(Показ иллюстраций: пылесос, вентилятор…)

Воспитатель: Продолжим с вами знакомиться со свойствами воздуха.  

Опыт 1. Воздух при нагревании расширяется.  А вы знаете, что происходит с воздухом при нагревании? Давайте,  посмотрим.

Беру пустую бутылку,  на которую одет шарик, опускаю её в горячую воду – шарик надувается, при опускании в холодную воду – сдувается. Почему так происходит?

Дети: Теплый воздух поднимается вверх.

Воспитатель: Воздух нагрелся, расширился, вышел из бутылки и надул шарик, а потом охладился и снова возвратился в бутылку. Воздух состоит из множества маленьких частичек.

Опыт 2. Воздух держит воду. Стакан с водой закрываем плотной бумагой, переворачиваем вверх дном, держим на ладони некоторое время, затем убираем руку. Что произошло?  Вода в стакане удерживается.  Почему?

Ответы детей:

- Вода удерживается из-за давления  воздуха снаружи.

 Воспитатель: Таким образом, давление воздуха больше, чем давление воды на бумагу.

Опыт 3. Воздух легче воды. Берём два одинаковых мандарина, с одного из них снимаем кожуру и опускаем в воду. Что происходит?

Тонет мандарин без кожуры. Почему? Что помогает держаться  на воде мандарину в кожуре?

Ответы детей: кожура

Воспитатель: Именно, кожура является спасательным  жилетом. В кожуре есть много пузырьков воздуха, которые работают спасателями и не позволяют мандарину утонуть.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Сейчас сделайте глубокий вдох, наберите побольше воздуха и задержите его, на счет «пять» выдохнете. (Дети выполняют.) Трудно было вам без воздуха?

Дети: Да трудно, хочется сразу вдохнуть воздух.

Воспитатель: Человек не может жить без воздуха, он ему нужен каждую секунду.

Как надо правильно дышать?

Дети: Через нос.

Воспитатель: положите ладошку на грудь и почувствуйте, как происходит дыхание.

1. Тихо – тихо мы подышим.

Сердце мы свое услышим. (Вдох через нос, пауза 4 секунды, плавный выдох через нос.)

2. Мы вдохнули глубоко

Дышим мы легко – легко, (Медленный вдох, пауза 4 сек. Выдох.)

3. Подыши одной ноздрей, а потом другой.

И к тебе придет покой. (Продолжительный вдох – выдох левой-правой ноздрей.)

4. Что бы правильно дышать,

Нужно воздух нужно  нам не ртом глотать. (Вдох через нос, втягивая живот, сделать глотательное движение, пауза 2-3 сек., выдох.)

Воспитатель: При правильном дыхании нос является своеобразным  фильтром, в котором задерживаются частички пыли и др. вредные вещества.

Воспитатель: для чего человеку надо правильно дышать?

Дети: Чтобы не болеть.

 Опыт 4. Кислород поддерживает горение.  На столе две горящих свечи, одну из них накрывают банкой. Что произошло?  Свеча под банкой через некоторое время гаснет. Почему?

Ответы детей:

- Потому что  под банкой закончился чистый воздух. В банке кончился кислород и образовался углекислый газ.

Воспитатель:  В воздухе есть важный компонент – кислород, без которого мы не можем дышать. Вот закончился кислород под  банкой и свеча погасла, а углекислый газ остался, но он не поддерживает горение. Чувствуете, какой воздух от погасшей свечи под банкой. Нужен такой воздух? Ведь всему живому на Земле нужен чистый воздух.

- Из чего состоит воздух? (Ответы детей: кислород, углекислый газ)

Воспитатель: Правильно, воздух состоит из смеси газов: кислорода, углекислого газа, азота, из частичек воды, пыли…

Что загрязняет воздух? Ответы детей: пыль, выхлопные газы, пожары, дым заводов, фабрик, сигарет….

Воспитатель: Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым?

Дети: Протирать пыль, проветривать помещения, сажать деревья, кусты, цветы, поливать дорожки, тротуары, на заводах и фабриках ставят фильтры для очистки воздуха.

Воспитатель: Действительно, деревья как пылесос, как фильтр впитывает весь грязный воздух, выделяет при этом кислород, который нам так нужен. Вся наша планета окутана воздушным покрывалом. Воздух – везде: на улице, в комнате, на земле, и в земле, в воде и внутри нас. Чтобы быть здоровым, воздух нам нужен  чистый.

Воспитатель: Что мы узнали о воздухе?

Дети: Воздух – особый, невидимый газ, находится вокруг нас, мы им дышим, человек не может жить без воздуха. Воздух прозрачный, бесцветный, не имеет вкуса и запаха, но может переносить запахи. Может передвигаться.

При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.

Воспитатель: А сейчас перейдём к посылке. Достаёт мешочек с камешками. Как вы думаете, зачем эти камешки? Какие богатства находятся глубоко под землей? Как они называются? Ответы детей: полезные ископаемые.

 А какие полезные ископаемые вы знаете? (Глина, уголь, алмазы, золото, минеральная вода и т. д.)

 Скажите, пожалуйста, как  еще можно назвать полезные ископаемые?  Ответы детей: (сокровищница Земли, кладовая Земли).

В мешочке картинки. По начальному звуку, с которого начинаются эти слова, дети обозначают звук буквой и выклыдывают на доске  слово: соль. Читают его. Определяют количество слогов, ставят ударение. Ответы детей: один слог, потому что один гласный. Он ударный.

Затем подсчитывают  количество букв. Составляют схему и  определяют количество звуков.  Ответы детей: букв: 4, а звука: 3. Потому что «ь» - буква, звука он не обозначает.

Воспитатель: Значит, речь пойдёт о соли. Соль - полезное ископаемое, природный элемент. Как добывают соль? Откуда она берётся?

Просмотр  презентации.

Слайды.

Соль бывает каменная, морская и поваренная. Соль – это единственное минеральное вещество, которое люди могут сразу употреблять в пищу. Откуда берется, например, каменная  соль? (Ответы детей) Ее добывают в рудниках. А как  она туда попала? (Ответы детей). Месторождения каменной соли находятся высоко в горах (показ слайда). Но очень давно не месте гор был океан. Со временем, в условиях жаркого климата, морская вода испарялась, и соль кристаллизовалась.

Воспитатель: А сейчас узнаем с вами свойства соли. Перейдём в нашу лабораторию

Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте,  мы её рассмотрим

Что вы можете сказать о её внешнем виде? Ответы детей: (соль похожа на порошок)

Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на порошок.

- А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.

Ответы детей:  соль состоит из белых кристаллов. Соль сыпучая, без запаха.

Опыт №1. «Соль поглощает воду»

Воспитатель: Добавляем  в стакан ложку соли и наливаем  ложку воды. Что произошло? Куда делась вода?

Ответы детей: соль  стала влажной, значит,  соль поглощает воду.

Воспитатель: Добавляем ещё воды, размешиваем. Что произошло с солью? Ответы детей: соль растворилась в воде и  стала солёной.

Опыт №2. «Плавающее яйцо».

Воспитатель:  соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода тоже солёная?

Ответы детей:  нет, в речке вода пресная.

 Возьмем яйцо и опустим его в стакан с солёной водой. Что вы видите?

-  Яйцо не тонет. 

Воспитатель: Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Плотность солёной воды больше, чем пресной.

А теперь возьмем другое яйцо и опустим его в стакан с водой несолёной.  Что вы видите? 

- Яйцо утонуло.

Какой вывод мы сделаем?

Дети: В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет, потому что плотность солёной воды больше, чем пресной.

Воспитатель:  Соль всегда ценилась. Было принято гостей встречать хлебом и солью. Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. Соль была дорогим товаром. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. Подавали ее знатным людям, остальные уходили «несолно- хлебавши». К соли относились уважительно. Отсюда народная примета – соль рассыпал – к ссоре.

Поэтому люди придумали пословицы о соли. Какие из них вы знаете?

Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

Без соли – что без воли: жизнь не проживешь.

Как вы думаете, нужна ли соль нашему организму?  Ответ детей:

- Да, соль необходима человеку, без соли пища невкусная.

Воспитатель: Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани.

Воспитатель: Как вы думаете, где можно использовать соль? А как  можно лечиться с помощью соли?

Ответы детей: полоскать горло солевым раствором,  промывать нос, солевые компрессы при ушибах.

Воспитатель:  В  соляных  шахтах создают подземные лечебницы, санатории,  их называют  спелеосанатории.

Там очень целебный воздух и совсем нет вредных микроорганизмов.

Воспитатель: Вывод: соль используется в приготовлении пищи,  в кулинарии. Но полезна соль в небольшом количестве. В больших количествах  соль  вредна. Она задерживает жидкость в организме, а это мешает работе нашего сердца и почек. Могут начаться головные боли. Соль накапливается в костях и из-за этого начинают болеть ноги. Соль используют в медицине.

Воспитатель: А сейчас мы отдохнём и побываем в спелеокомнате. Ведь морской  воздух лечит, представим, что находясь в спелеокомнате, мы будем вдыхать лечебный морской воздух

Релаксационная минутка «Море»

Мы  слышим  моря  шум, и шум волны,

И шелест пены на песке прибрежном.

Волна беседует с нами.

Она нам говорит:

«Расслабьтесь, успокойтесь, отдохните…

Услышьте шум прибоя ровный.

Пусть голову оставят мысли.

Пусть шея, грудь и руки отдохнут,

Вдохните чистый солёный воздух.

Расслабьте тело, ноги и услышьте,

Как тепло и свет вливается в вас,

Уносят огорчения, болезни…

Свет чистый, белый чистит душу, тело.

Услышьте тишину, она молчит.

Впустите тишину в себя.

Покой!

 Активизация

Но вот прохладный ветер

Пробежал по телу,

Взбодрил нас всех,

И мы проснулись,

Потянулись,  улыбнулись.

Воспитатель: Посмотрим, что осталось в посылке. Коробочка, но, что в ней?

Ответ детей:

- Это провод-дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких, медных проволочек, по которым идёт ток.

Воспитатель: Правильно! По ним, совершив длинное путешествие  по городам, улицам, переулкам, электрический  ток приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки.

Просмотр презентации.

Электричество начали использовать около 200 лет назад. Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, тепла, солнца, ветра. Посмотрите на картинки – это электростанции. Эта электростанция работает от воды, как она называется?

Ответ детей.

-  Водная или по-другому её называют гидроэлектростанция.

Воспитатель: Эта работает от тепла, значит она

Дети: Тепловая.

Воспитатель: Эта электростанция работает от солнца – значит она?

-  Солнечная

Воспитатель:  А эта работает от силы ветра

– Она ветряная

Затем электрический ток течет по проводам, спрятанным глубоко в земле, или протянутым очень высоко над землей, и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частички, их называют – электроны.

 Сейчас оно есть в каждом доме, детском саду, школе, на заводах, фабриках и предприятиях – везде и повсюду, даже некоторые виды транспорта работают на электричестве. Какие?

Трамвай, троллейбус, метро, электричка. (Показ  слайдов).

Что работает с помощью электричества? Ответы детей: (Электроприборы)

А они помогают человеку? 

А сейчас внимательно послушайте,  пожалуйста,  ещё одну загадку и попробуйте её отгадать.

 Вот тучи брызнули дождем.

 Светло вдруг стало, словно днем.

 Что ослепительно сверкает,

 В лесу деревья поджигает?  (Молния)

Когда мы можем увидеть молнию?

Дети:  Во время грозы

Воспитатель: Молния – это мощный электрический разряд в атмосфере, который проявляется яркой вспышкой света. (Показ  слайдов). Разряду молнии предшествует возникновение разности электрических зарядов между соседними облаками или между облаком и землей, которые притягиваются друг к другу (электризация), в результате чего возникает искра.

Удар молнии тоже очень опасен для человека. Поэтому во время грозы нужно соблюдать правила безопасности. Давайте рассмотрим схему.

     Опасно находится у скал и высоких одиноко стоящих деревьев.

     Опасны открытые пространства.

     Опасны линии электропередач и любые металлические конструкции.

     Опасно находится у водоёмов.

Воспитатель: Сейчас переместимся в лабораторию. И поговорим о добром электричестве,  неопасном,  тихом, но  оно живёт повсюду, само по себе. Называется оно – статическое электричество. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть, Я приглашаю вас  попробовать научиться ловить доброе электричество.

   Опыт 1. «Волшебная расчёска».

Предлагаю взять лист бумаги и нарвать его на мелкие кусочки, взять расчёску и дотронуться до бумаги. Что происходит? (Ничего). Предлагаю быстро потереть расчёску о волосы и затем дотронуться до кусочков бумаги.

Наблюдаем за тем, как листочки бумаги прилипают к расчёске.

     Объяснение: Электрические заряды, которые накопились на расчёске в результате трения и заряды на бумаге разные (положительные и отрицательные), поэтому они притягиваются друг к другу.

Опыт 2. «Волшебный шарик».

Возьмите шарик и прижмите его к груди, опустите руки. (Шарик падает). Давайте попробуем сделать наш шарик волшебным: потрём шарик о шерстяной свитер. Приложите шарик к себе, уберите руки. (Шарик прилипает). Предложить натереть шарик ещё раз и приложить к стене. (Шарик висит на стене).

     Объяснение: Протирая шар шерстяной тканью, мы создаем на нём статическое электричество. Оно включает в себя  отрицательно и положительно заряженные частицы, которые притягиваются.

Опыт 3. «Прыгающие хлопья»

Сейчас давайте сделаем волшебными овсяные хлопья, заставим их попрыгать. Положим на стол лист бумаги, и насыплем на него хлопья. Потрём шарик о шерстяной шарф, затем поднесём его к хлопьям, не касаясь их. Наблюдаем за тем, как хлопья начинают подпрыгивать и приклеиваться к шарику. 

    Воспитатель: Почему  это происходит?

 Объяснение. В результате трения часть электронов с шерсти перешло на шарик, и он приобрел отрицательный электрический заряд. Когда мы поднесли шарик к хлопьям, электроны в них начали отталкиваться от электронов шарика и перемещаться на противоположную сторону. Таким образом, верхняя сторона хлопьев, обращенная к шарику, оказалась заряжена положительно, и шарик начал притягивать легкие хлопья  к себе.  Если подождать подольше, электроны начнут переходить с шарика на хлопья. Постепенно шарик снова станет нейтральным, и перестанет притягивать хлопья. Они упадут обратно на стол. 

     Вывод: В результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение статических электрических зарядов. 

Опыт 4.  «Сортировка». (Способ разделения перемешанных соли и перца)

Посмотрите, как поможет нам в этом статическое электричество. Беру шарик, тру им о шерстяной свитер, а теперь аккуратно подношу шарик поближе к смеси соли и перца.  Наблюдаем за тем, как перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе.

     Объяснение: это еще один пример действия статического электричества. Когда вы потрёте шарик шерстяной тканью, он приобретает отрицательный заряд. Если поднести шарик к смеси перца с солью, перец начнет притягиваться к нему, потому что часть перчинок, ближайшая к шарику, приобретает положительный заряд, и притягивается отрицательным зарядом шарика. Перец прилипает к шарику. Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда вы подносите к соли заряженный шарик, ее электроны все равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда – остается незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику.

     Вывод:  В результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.

     Вывод:  В воде электроны могут свободно перемещаться.

     Скажите,  ребята,  вам понравилось играть с электричеством? (Да)

А кто запомнил,  как оно называется? (Статическое)

А в результате чего возникает? (В результате трения)

А почему притягиваются предметы (Потому что разные заряды положительные и отрицательные), а  отталкиваются (Потому что одинаковые заряды).

Скажите,  а статическое электричество опасно? (Нет. С ним  очень интересно играть).

Воспитатель: А теперь возьмём  карточки со знаками-символами и обозначим свойства воздуха, соли и статического электричества.

Дети берут карточки и прикрепляя её  к доске, объясняют свойства.

Воспитатель: Осталось нам прочитать письмо, на котором написано: ПОСЛЕ (Дети читают надпись на конверте)

Что же здесь написано? «Вы успешно справились с моими заданиями. Показали умение размышлять, решать проблемные вопросы, делать выводы. Будьте такими же любознательными, активными,  продолжайте открывать  для себя тайны окружающего мира, а я вам   желаю   больших успехов!   С уважением      Знайкин!»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД: "Загадки матушки природы"

Продолжать формировать представление о многообразии природного мира. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных и птицах, их приспособлении к условиям жизни. Закрепить знания о правилах поведе...

Конспект НОД: "Загадки матушки природы"

Продолжать формировать представление о многообразии природного мира. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных и птицах, их приспособлении к условиям жизни. Закрепить знания о правилах поведе...

Конспект НОД "Загадки феи цветов"

Уточнение и систематизация знаний детей о цветах в игровой и продуктивной деятельности....

Конспект развлечения «Загадки Зимушки – Зимы».

Ход развлечения. Дети старшей и подготовительной групп входят в зал, рассматривают морозные узоры на окнах, иллюстрации с изображением зимних пейзажей. Звучит волшебная ,тихая мелодия. Воспитатель: ...

Конспект занятия "Загадки тембра"

Конспект проведения занятия ансамблевого  инструментального музицирования  с дошкольниками 6-7 лет. Включает слушание музыкальных произведений,  игру на детских музыкальных инструментах...

Конспект НОД "Загадки королевы Музыки"

Конспект итоговой НОД по музыкальному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Загадки королевы Музыки"...

Конспект ООД: «Загадки о животных»

Учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном....