Конспект ООД по социальному миру: «Дети – герои Великой Отечественной Войны » (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кирейчева Елена Васильевна

Цели: на примерах подвигов героев – школьников рассказать детям о войне с фашизмом, воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений от знакомства с историческими фактами, музыкальными произведениями о Великой Отечественной Войне, доступными для восприятия детей, привитие желания вырасти похожими на смелых героев , воспитывать у детей чувство любви к Родине, желание жить в мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_vov.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по социальному миру: «Дети – герои Великой Отечественной Войны »

(подготовительная к школе группа)

Цели: на примерах подвигов героев – школьников рассказать детям о войне с фашизмом, воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений от знакомства с историческими фактами, музыкальными произведениями о Великой Отечественной Войне, доступными для восприятия детей, привитие желания вырасти похожими на смелых героев , воспитывать у детей чувство любви к Родине, желание жить в мире.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций художников о Великой  Отечественной Войне: А.И. Лактионов «Письмо с фронта», М.И. Самсонов «Сестрица» (фрагмент), П.Н. Кривоногов «Победа», К. Ф. Юон «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года».

Чтение стихов : Е. Блашина «Родина», «Шинель», рассказа А. Митяева «Мешок овсянки», Л. Кассиль «Памятник 2 советскому солдату »

Материал : подбор иллюстраций «Дети – герои Великой Отечественной войны», иллюстраций -  фото из жизни партизан, запись голоса Левитана, песни Лебеда- Кумача «Священная Война», А. Пахмутовой «День Победы» .

Ход ООД

Дети сидят на стульчиках на ковре.

Воспитатель (читает стихотворение С. Васильева «Родина»)

Россия – как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская дуга.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

- Какое знакомое вам слово повторяется в стихотворении дважды?

Дети: Россия

Воспитатель: Что означает это слово?

Дети: Наша Родина, наша Отчизна, страна, где мы живем.

Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина – это город или деревня, где он родился. Из множества маленьких родных уголков состоит наша общая, великая страна. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама. Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерями, заботиться о них, приходит на помощь, придает силы. Во все времена люди беззаветно любили свою Родину и самоотверженно защищали ее. Перечислите воинов, которых по праву можно назвать защитниками Отечества.

Дети: пехотинцы, танкисты, летчики, артиллеристы , моряки .

Воспитатель: Наши воины – герои, они всегда были храбрыми, смелыми, умными и помнили: «Солдатом быть – Родине служить».

Дети, какой праздник готовиться отмечать наша страна?

Дети: День Победы

Воспитатель: Кто нам объяснит, что это за праздник – День Победы.

Дети: Мы победили фашистов.

Воспитатель: Да, более 70 лет тому назад, 22 июня 1941 г. Германия напала на нашу страну. Во главе Германии тогда стоял Гитлер, который хотел подчинить Германии весь мир.

(Включается запись голоса Левитана, который говорит о начале войны и запись первого куплета песни В. Лебедева- Кумача «священная война»).

И встала вся страна, весь народ на борьбу с фашисткой Германией. Все, даже дети. Посмотрите на эти фотографии (подборка «пионеров героев» из книги «Салют, Пионерии»). Это школьники, им совсем не много лет, но они помогали взрослым в борьбе с захватчиками. Это Нина Куковерова. Когда началась война, ей было 14 лет. Она жила в Ленинграде (так назывался в те годы Санкт - Петербург) со своей мамой, младшими сестренкой и братишкой. На лето мама отвозила детей в деревню на свежий воздух к бабушке и дедушке. Так было и в то лето. В соседней деревне, которая называлась Горы, расположился отряд фашистов. Они окружили деревню, и никто не мог в нее войти. Враги искали партизанский отряд и никак не могли его найти. Партизаны- это отряды жителей городов и деревень, которые не были военными, но тоже хотели бороться с немецкими захватчиками. В партизанских отрядах были не только мужчины, но и женщины, старики и даже дети. Жили они в лесах, внезапно нападали на фашистов, уничтожали их, подрывали мосты, эшелоны там, где враги их не ждали (фото партизан). Фашисты их очень боялись и искали их всюду. Нина попала в такой партизанский отряд. Командиры партизанского отряда решили разгромить фашистов в деревне Горы, но они не знали сколько их, где их штаб. В деревню ведь не пройти – повсюду немецкие часовые. И тогда Нина сказала: «Можно я? Я пройду и все запомню». И командир разрешил. Полтора десятка километров шла она заснеженными дорогами, полями. Фашисты не обращали внимания на продрогшую, усталую девочку, а от ее внимания ничего не укрылось. Все запомнила: где штаб находиться, где склад горючего, где часовые стоят. Вернулась она в отряд и все рассказала командиру. Ночью отряд выступил в поход. Нина шла рядом с командиром, показывала, где лучше пройти. Взлетели в ту ночь на воздух фашистские склады, вспыхнул штаб, пали враги, сраженные яростным огнем. Не раз еще ходила Нина на боевые задания. Ее наградили медалью «Партизану Отечественной войны».

А это (иллюстрация) Маркс Кротов. Он жил в другой деревне и был связанным у партизан. Связной – это тот, кто тайно поддерживал связь с партизанским отрядом, передавал партизанам важные сведения. Была зима. Партизаны не давали врагу покоя. Фашисты лютовали в деревне, выслеживали партизан. Однажды в дом Кротовых постучали. На крыльце стоял лейтенант Красной Армии. Он просил укрытия его. Маркс не раздумывая, открыл ему дверь. А это оказался переодетый фашист. За ним следом в дом ворвались и другие немцы. Они схватили мальчика, мучили его, пытали. Требовали, чтобы он показал дорогу к партизанам. Но врагу не удалось сломить школьника. На берегу озера фашисты расстреляли юного героя.

-Почему он, выдержав все пытки, не предал партизан? (рассуждение детей)

Вывод: мало быть храбрым, мало быть сильным, ловким и умелым. Очень важно воспитывать в себе силу воли – быть хозяином своего слова. А это очень не просто. Надо тренировать волю с детства. Как? Давать самому себе задания и эти задания выполнять. Например такие задание: «Сегодня ни с кем не ссориться!» или «Сегодня на занятии не получу ни одного замечания!» и обязательно сдержать свое слово.

- А что было бы, если б герои не выдержали пыток и рассказали где партизаны? (ответы детей)

- Конечно, немцы бы всех партизан уничтожили, и некому было бы в этих местах с фашистами воевать. Так и войну можно проиграть. Но российские люди сильные, мужественные, отстояли свой народ, свою Родину. А теперь послушайте песню о Великой Отечественной войне. Включается запись песни Д. Тухманова «День Победы».       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект, посвященный 71-ой годовщине победы и 75-летию начала Великой Отечественной войны: «Дети - герои Великой Отечественной войны»

Проект помогает детям узнать о подвигах их сверстников, ещё совсем юных девчонках и мальчишках, совершивших подвиг во время ВОВ. Показывает детям смелость, героизм, беззаветную любовь к Родине юных ге...

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Дети-герои Великой Отечественной Войны»

Конспект  интегрированной НОДдля детей подготовительной группы (6-7 лет)на тему: «Дети-героиВеликой Отечественной Войны»...

Беседа "Дети-герои Великой Отечественной войны" для детей подготовительной группы

Цель: прививать детям чувство патриотизма и любви к своей Родине. Образовательная задача: рассказать о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны, как они наравне со взрослыми бор...

Конспект тематической беседы «Дети - герои Великой Отечественной войны» (подготовительная группа)

Знакомство с жизнью детей-героев в годы Великой Отечественной войны. Рассказать детям о войне с фашизмом на примерах подвигов героев – школьников. Воспитывать уважение и благодарность к людям, з...

Конспект викторины «Дети — герои Великой Отечественной войны» для старшей группы

Цель: систематизировать знания детей о подвигах пионеров героев в годы Великой Отечественной войны.Задачи:Расширять представления детей о Великой Отечественной войне;Формировать интерес детей к истори...