Конспект ООД в средней группе на тему: «Волшебный воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Уклеина Алена Олеговна

Конспект ООД

в средней группе

на тему: «Волшебный воздух»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_volshebnyy_vozduh.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное бразовательное

учреждение детский сад «Солнышко»

Конспект ООД

в средней группе

на тему: «Волшебный воздух»

Воспитатель:

Уклеина Алена Олеговна

Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

  • обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
  • познакомить детей с  новым  способом обнаружения воздуха;
  • учить работать в коллективе и индивидуально во время опыта;
  • развивать познавательную активность детей путем экспериментирования.
  • развивать наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, внимание, умение делать выводы, анализировать;
  • воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.
  • выявить потребность растения в воздухе, дыхании; понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Предварительная работа: наблюдение и беседы с детьми о значении воздуха в жизни человека, животных, растений;  вместе с родителями нарисовать воздух, придумать рассказ, стихотворение по рисунку;  проведение опытов и экспериментов;   рассматривание иллюстраций и картин из серии « Человек и природа»;  чтение  детской энциклопедии;  игры в вертушками и воздушными шарами; изготовление корабликов с парусами  и вееров.

Методы и приемы:  

Словесные:  беседа,  ответы на вопросы, поощрения, художественное слово, пояснение, объяснение, вопросы проблемного характера.

 Поисковые:  опытно — экспериментальная работа, создание проблемной ситуации.  

 Игровые: игровые ситуации, сюрпризные моменты.

Оборудование: картинки с благоприятными  и неблагоприятными качествами воздуха; аудио запись воздуха; полиэтиленовые пакеты; картон разного цвета; веер;  пластиковые стаканы; ткань большого размера для парашюта; медаль « юный исследователь».

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

Воспитатель:  Ребята, что нас окружает вокруг?   (Дети называют предметы, которые их окружают.)  Но не только эти предметы нас окружают.  Я сейчас загадаю вам загадку, вы внимательно послушайте.

                         

Загадка.

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

                        Угадайте, что же это?          (Воздух)

Воспитатель:  Правильно дети.  Это воздух!

 

Аудио запись Воздух: Ох-ох. Здравствуйте, дети!  Ну,  вот наконец-то вы меня заметили, обо мне заговорили, а то обычно не замечаете и ничего не знаете обо мне.

Воспитатель:   Не обижайтесь на нас уважаемый Воздух, мы ведь всегда с вами, мы без Вас  не смогли бы жить. И мы много о Вас знаем.

Воздух:   Ну  и что,  например? Интересно бы узнать.

Воспитатель:  Ребята расскажите, что вы знаете о воздухе.

Дети: Воздух – это удивительно прозрачное облачко.   Он окружает нас вокруг.

Если бы его не было,  все живое погибло бы.  Но мы  его   невидим.

Воспитатель:  Давайте попробуем  проверить, что   мы его не видим. А для этого мы поиграем в игру « Поймайте воздух ладонями»

 Дети:  Как это сделать? Он ведь невидим. Поймать его нельзя.

Воспитатель:   Я помогу вам поймать воздух.   ( Дети подходят к столу, где лежат полиэтиленовые пакеты).  Посмотрите пакет пустой.  Его  можно сложить в несколько раз, смотрите какой он маленький.  Теперь набираем в пакет воздух и закручиваем его.

- Что мы видим?  (  Дети:  пакет наполнился  воздухом).

- Какой стал пакет?  ( Дети: упругий, легкий)

- А  теперь смотрите (поочередно, подставлять картон разного цвета). Воздух в пакетике, какой?      ( Дети: прозрачный)

 Теперь выпустим воздух из пакета.

-Каким стал пакет?    ( Дети:   он стал маленьким и в нем нет  воздуха).

Дети воздух невидим, но мы можем обнаружить его в помещение.  Возьмите веер и помашите им в лицо.

- Что вы чувствуете?   ( Дети: мы чувствуем ветер – это воздух)

- А какой воздух?   ( Дети: прохладный, холодный).

- А какой   бывает  ветер?   (  Дети:  слабый и сильный.  Показывают  сильный и слабый ветер).

Воспитатель: Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха.

Вывод:  воздух невидимый, но его можно обнаружить, а еще почувствовать и ощутить.

Воспитатель:  Дети, А как вы думаете, нам воздух нужен?

 

Дети:  Да, нужен.

Воспитатель:  Зачем?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Встаньте, положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе (несколько раз).

Воспитатель: А воздух кроме нас кому еще не обходим? (Дети: животным, растениям)

Воспитатель: Ребята  давайте с вами рассмотрим наши листочки. Перед выходными мы проделали опыт.  Срезали два листочка. Один листочек опустили в растительное масло, а другой  оставили без изменения.  Затем эти листья мы поставили в стакан с водой. А теперь давайте посмотрим, что  же произошло  с листьями.

- Что же мы видим?   ( Дети: листок , которым опустили в масла засох).

  Растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. При дыхании воздух поступать внутрь растения и выходит из него.

Воспитатель: Это наш второй секрет воздуха. Вывод:   воздух необходим для дыхания. Без воздуха нет жизни на земле.

Ребята у меня для вас есть сюрприз. Вы знаете кто такие парашютисты? Что у них раскрывается над головой при прыжке с самолета?   (парашют). Мы сейчас с вами будем делать парашют, а поможет нам  в этом воздух. Я предлагаю  всем встать в круг. ( Музыкальное сопровождение  и  аудио запись  физкультминутки)

Дружно все мы стали в круг

Будем делать парашют

Друг за другом мы идем

Парашют в руках несем

Руку все мы поднимаем

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют,

Легким воздухом надут.

Воспитатель: Ребята, а вот интересно, а внутри человека есть воздух?  Давайте это проверим.

Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки.  Погрузите  трубочку в воду и подуйте.

- Что вы видите?    (Дети: пузырьки).

- А как они там оказались?    ( Дети:  Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы  вдыхаем и выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки).


Воспитатель: Вот видите дети, воздух есть и внутри нас. Давайте сделаем вдох и выдох.  Вы почувствовали  какой – нибудь запах?    ( Дети: нет).

Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. Вот если мы находимся рядом с кухней, то по запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

 

Дети, а давайте поиграем  в игру, но она непростая, но я думаю, вы с ней справитесь, если будете внимательными. Я вам буду показывать разные качества воздуха, а вы будете хлопать в ладоши если – благоприятные, а если неблагоприятные – топать ногами.

( заводы, машины, дым от пожаров, газ, мусор) – неблагоприятные.

( лес,  цветы,  луга,  растения) – благоприятные.

Воспитатель: Молодцы вы легко справились и все сделали правильно.

Воздух:  На самом деле сам по себе я не могу быть ядовитым, едким, грязным. Это некоторые люди делают меня таким, принося тем самым вред не только мне, но и себе, и всей земле.

Воспитатель: Мы знаем, что Вы – добрый и всегда давали бы нам пользу, и не только людям, а всему живому. Спасибо Вам воздух за то, что вы нас окружаете.

Воспитатель: Это наш третий секрет воздуха. Вывод: воздух не имеет запаха, но может его  переносить.

Воспитатель: Молодцы. Воздух есть везде, только мы его не видим. Но в опыте  его увидеть можно.

И так подведём итог того, чего мы сегодня узнали о воздухе.

- воздух невидимый, но его можно обнаружить, почувствовать и ощутить.

-он нужен для жизни людям, растениям и животным.

- не имеет запаха, но может его переносить.

Ваши опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях. За ваши открытия я хочу присвоить вам звание « юный исследователь» и вручить медали.

Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по теме «Волшебный орнамент»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме "Волшебный орнамент". Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Это кон...

План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"

Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...

Методическая разработка НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Волшебный воздух».

Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....

Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Невидимка воздух».

Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Невидимка воздух»....

Конспект занятия в средней группе на тему « Свойства воздуха».

Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах....

Конспект занятия в средней группе на тему «Свойства воздуха».

Конспект занятия в средней группе на тему «Свойства воздуха»....

Конспект НОД в средней группе по теме: "Волшебные зонтики!"

Конспект НОД в средней группе по теме: "Волшебные зонтики!"...