Тема: "Детский сад"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию и воспитанию уважения к людям разных профессий в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mamy4.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 54 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

совместной образовательной  деятельности по социально-коммуникативному развитию и воспитанию уважения к людям разных профессий в подготовительной группе

Тема: «Детский сад»

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, двигательная, изобразительная, коммуникативная.

Педагогические технологии: проблемно-игровые.

Составлен воспитателем:

Смирнова Н.В.

                

Программное содержание:

  1. Образовательные:
  • Познакомить детей с некоторыми помещениями детского сада, рассказать об их назначении.
  1. Развивающие:
  • Расширить знания о профессиях людей, работающих в детском саду.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать уважение к старшим
  • Учить ценить их труд и заботу

Оборудование и материал:

  • Краски
  • Бумага

    Организация: Свободная, полукругом.

Ход:

Психогимнастика:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

-Доброе утро солнцу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым!

И доброе утро длиться до вечера!

Педагог: Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад.

  • Кто знает номер сада?
  • На какой улице он находится?
  • Сколько в нем детей?
  • Какие есть в нем группы?
  • Какие есть помещения в детском саду?
  • Кто работает в детском саду?

(Ответы детей)

«Скажи наоборот»:

Воспитатель бросает ребенку мяч и просит назвать слово, противоположное по смыслу:

Приходить-уходить  

Здороваться-прощаться

Открывать-закрывать

Говорить-молчать

Смеяться-плакать

Большой-маленький

Узкий-широкий

Толстый-тонкий

В детском саду есть разные группы. Маленькие дети ходят в младшие группы, а старшие в старшие группы. Мы ходим подготовительную группу. В Нашей группе есть помещения для игры, умывания, сна, переодевания. В каждой группе работают Воспитатели и Помощник воспитателя. Сегодня мы отправимся на экскурсию по нашему детскому саду.

Дети приходят на кухню. Повар рассказывает о своей работе, в частности о том, как варится суп или каша. Рассказывает о пользе здорового питания, спрашивает у детей о любимых детьми блюд. По окончании беседы дети благодарят повара и отправляются в кабинет медицинской сестры.

Медицинская сестра показывает детям ростомер, весы, рассказывает о назначение оборудования, о необходимости неприятных прививок, о закаливающих процедурах, пользе витаминов.

Вернувшись в группу, дети делятся впечатлениями об увиденном, рассказываю о том, что им больше всего понравилось, и объясняют почему.

Рисуют картинки на тему « Если бы я был поваром (медсестрой, поваром, воспитателем и т.д.)

Пальчиковая гимнастика:«Физкультурник»:

Физкультурник на дорожке

Тренирует свои ноки.

Высоко их поднимает,

Бодро, весело шагает

Руки в стороны развел

И тихонечко пошел.

Руки вниз, затем вперед.

Прыгнул, сделал поворот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».

1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игруш­ку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...

Конспект лекции музыкального руководителя СМИЛГАИН ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ по теме: «ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА. РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В СОЗДАНИИ ДЕТСКИХ ПРАЗДНИКОВ» (из опыта работы)

Праздники – это важная составная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности ребенка, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят ...

Родительское собрание на тему: "Детское экспериментирование в детском саду и дома"

Цель: показать, как опытная деятельность развивает в ребенке любознательность, познавательную деятельность, помогает ему углублять представления о живой и неживой природе, обобщать результаты опытов.Х...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста, тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся....

Статья на тему: «Детско – родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи».

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста с помощью детско-родительских проектов....

Консультация для родителей старшей группы на тему "Детское экспериментирование в детском саду и дома"

Консультация для родителей старшей группы на тему "Детское экспериментирование в детском саду и дома"...