открытое занятие во 2 младшей группе "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Занятие  по познавательному развитию во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_babushki.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Ф.И.О. воспитателя Крюкова Наталья Владимировна

Должность , образовательное учреждение: воспитатель, МДОУ Красночикойский детский сад «Сказка»

Образовательная ситуация: «В гостях у бабушки»

Группа: вторая младшая

Задачи:

Образовательные: продолжать  знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.

Развивающие: учить правильно, обращаться с домашними животными.

Воспитательные:

 -воспитывать культуру общения с животными;

- воспитывать заботливое отношение  к домашним животным;

Оборудование: Панорама деревенского двора. Игрушки – домашние животные (корова, коза, курица, петух, собака и кошка). Картинки: зелёная трава, мясная косточка, молоко, пшено. Костюм для бабушки.

Активизация словаря: домашние животные, кошка- котята, корова-телёнок, коза-козлёнок, курица- цыплята, собака-щенки,  будка- конура.

Предварительная работа: беседы о животных, игры с игрушечными животными. Чтение потешки «Курочка-рябушка», «Жили у бабуси…», рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Ход образовательной ситуации:

Этапы  работы

Содержание  плана (заполняется педагогом)

Деятельность педагогов

Деятельность детей

1

Организационный момент

-создание игровой ситуации

Воспитатель в костюме бабушки.

-Здравствуйте ребята. Я приехала к вам в гости. Мы с дедом живём в деревне и очень любим свой дом. В нашем дворе  много животных, за которыми мы ухаживаем. Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Все животные приносят пользу.

2

Основная часть

А сейчас я вам загадаю загадку .

«Сено день и ночь жуёт,

Много молока даёт» (показать картинку)

- Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

-Корова даёт молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята?

Из молока я делаю сметану и творожок.

(показ картинки) А это коза, она нам даёт молоко и пух. Из пуха я вяжу теплые носочки.

А ещё у нас во дворе есть куры и утки.

Как вы думаете, какая от них польза?

Конечно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а ещё я  стряпаю из муки и яиц блинчики.

- А вы знаете, что это за маленькие пушистые  комочки? (показать цыплят) Конечно, это цыплята, которые вырастут и будут настоящими курицами и петухами. Посмотрите , какой красивый петушок!

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочек зовёт!

Ку-ка-ре-ку!

Ребята как петушок зовёт курочек?

А ещё у нас с дедом  есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?

Конечно, собака наш друг, но не только. Когда я глажу собаку она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей может укусить. К чужим собакам нельзя подходить близко, нельзя их гладить и нельзя дразнить.

Послушайте стихотворение Агнии Львовны Барто «Пёс»

У крыльца лохматый пёс.

Лег, уткнувши в лапы нос.

Тихо, мирно он сопит,

Может, дремлет, можжет спит.

А попробуй, сунься вор –

Вмиг залает во весь двор.

- Как вы думаете, почему пес может залаять?

 - А вы знаете, как называется  домик, в котором живёт собака?

Наша собака, Дружок, живёт в будке. Будку ещё называют конурой.

 - А какие ещё домашние животные есть у вас дома?

У нас тоже есть кошка, а зовут её Мурка. (показать кошку с котятами). У Мурки есть котята. Мурка любит, когда её гладят. Когда  животные не хотят чтобы их гладили они убегают  или ворчат.

 - А что ещё делает  кошка,  когда не хочет чтобы её брали на руки?  

Кошка может поцарапать, укусить. Брать на руки можно только свою кошку. Когда кошке нравиться она может спеть песенку.

Как кошка поёт песенку?

 - Ребята, а как вы думаете,  для чего в доме нужна кошка?

Она ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты.

 -  Я вам рассказала про наших  домашних животных. Давайте вспомним и назовём, какие животные у нас во дворе?

Послушайте стихотворение «Домашние животные»

  Эти животные дома живут,

  Домашними их потому и зовут,

  Мы их укрываем в тепле от мороза,

  Их кормим и поем, коль надо - стрижём,

  Их ласково гладим, всегда бережём,

  Они к нам привязаны, очень послушны

  И к голосу нашему не равнодушны.

  Собаки прилежно наш дом стерегут,

  Все кошки конечно, при доме живут.

  И нашу еду от мышей стерегут.

Ответы детей (корова)

Ответы детей

 Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей(Ку-ка-ре-ку)

 (подражание)

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

 (будка, конура)

Ответы детей

Ответы детей

Мур-мур  (подражание)

Ответы детей

Ответы детей (корова, коза, собака, кошка, петух, куры )

3

Заключительная часть

  Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть трава-сено, молоко, мясная косточка, пшено. Ребята, помогите мне накормить домашних животных .

  - Дети , как вы думаете, моим животным нужна вода?

Да, как и людям животным нужна вода. Поэтому мы нальём всем животным воду. (налить воду в миски)

Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке накормить домашних животных. А я хочу вас угостить оладушками, которые я состряпала из муки и яиц и молока.

   Ладушки ,ладушки,

    Пекла бабка оладушки,

    Маслом  поливала,

    Детушкам давала.

    Хороши оладушки,

    У нашей доброй бабушки!

- Досвидание, ребята .

Дети берут по одному животному и  вместе с бабушкой  ставят животных около нужного корма.

Ответы детей.

Самоанализ

Образовательная ситуация: «В гостях у бабушки»

Группа: вторая младшая

Задачи:

Образовательные:

-продолжать  знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.

Развивающие:

-учить правильно, обращаться с домашними животными.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения с животными;

- воспитывать заботливое отношение  к домашним животным;

Оборудование: Панорама деревенского двора. Игрушки – домашние животные (корова, коза, курица, петух, собака и кошка). Картинки: зелёная трава, мясная косточка, молоко, пшено. Костюм для бабушки.

Активизация словаря: домашние животные, кошка- котята, корова-телёнок, коза-козлёнок, курица- цыплята, собака-щенки,  будка- конура.

Предварительная работа: беседы о животных, игры с игрушечными животными. Чтение потешки «Курочка-рябушка», «Жили у бабуси…», рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Занятие запланировано в рамках тематической недели «Живой уголок».

 Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту .

В образовательной  ситуации  использовались  следующие методы и приёмы:

-сюрпризный момент,  

-наглядный (рассматривание картинок),

 - словесные (художественное слово, загадки, беседа, описание, хоровое проговаривание),

- игра;

   Организационный момент: способствовал созданию комфортности, заинтересованности предстоящей деятельностью.

   В основной части  задавались проблемные вопросы, которые активизировали мыслительную, речевую деятельность детей.

  В заключительно части проведена игра «Накорми домашних животных». Здесь предоставлен выбор (кто-то мог покормить животных на деревенском дворе, кто-то  с помощью настольно-печатной игры).

   

В течении всего занятия  старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

 Основная цель занятия была достигнута: дети продолжили знакомство с домашними животными, закрепили правила ухода за домашними животными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"

Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....

Открытое занятие на тему: "В гости к бабушке"

Учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку "Репка". Закрепить классификацию овощей и фруктов....

Открытое занятие по теме: "В гости к бабушке" В рамках методического объединения.

Ссылка на видео: https://youtu.be/rPoYPleQPW8Интеграция образовательных областей: коммуникация, познания, музыка, социализация, художественное творчество (лепка).Цель: Познакомить детей с домашни...

Открытое занятие по сенсорике "В гостях у бабушки"

НОД "В гостях у бабушки" проведенное в раннем возрасте...

Открытое занятие на тему: «В гостях у бабушки Федоры»

           Ролевая игра «Овощи и фрукты в магазине»...

открытое занятие в средней группе По формированию элементарных математических представлений тема:" В гости к бабушке"

                 МБДОУ детский сад №46 г. Ельца «Дружные ребята»    Конспектобразовательной деятельности в средней г...

Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке»

образовательные: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, к...