Презентация открытого занятия "Путешествие на воздушном шаре"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Соколова Анастасия Анатольевна

Отктытое занятие во второй младшей группе по теме "Дикие и домашние животные"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

"Инженерно-техническая школа имени дважды Героя Советского Союза П.Г. Поповича

Конспект открытого занятия по ЦКМ

во второй младшей группе

"Путешествие на воздушном шаре"

Подготовила:

воспитатель

Соколова А.А.

Москва

27 февраля 2017г.

Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать познавательно–исследовательскую деятельность детей через беседу, классификацию животных.
  • Закрепить понятия о домашних и диких животных и их детёнышей, условиях их обитания.
  • Расширять кругозор детей через ознакомление с новыми животными

Развивающие:

  • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
  • Развивать компоненты устной речи детей (грамматический строй речи – название животных и их детёнышей).
  • Формировать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных видов движений.

   Воспитательные:

  •  Воспитание заботы о животных.
  • Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

 

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музыкальная, коммуникативная.

Предшествующая работа: беседы о животных, рассматривание картинок,  подвижные игры; рисование животных по трафаретам; лепка животных из пластилина; постройка домика для животного из строительного материала.

Активизация и обогащение словаря: путешествие, воздушный шар, дикие  животные, домашние животные, детеныш, жеребёнок, щенок, бельчонок, ежонок, зайчонок.

Материалы и оборудование:  игрушки (животные) мягкие и резиновые, наборы картинок с изображением детёнышей диких и домашних  животных, шарик с гелием, макет домика, макеты деревьев.

Форма проведения: путешествие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

План занятия.

  1. Вводная часть (беседа)
  2. Основная часть.
  3. Физкультминутка
  4. Итог занятия

Ход занятия:

Воспитатель:  Здравствуйте, дети. Какие вы сегодня красивые, нарядные. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.  Молодцы! А сейчас послушайте меня внимательно.

- Ребята, вы любите гулять?

- Куда можно пойти гулять?

 (Ответы детей)

Воспитатель: Когда люди отправляются на прогулку в далёкие места – то такая прогулка называется путешествием.

Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?

 (Ответы детей)

Воспитатель: Можно путешествовать не только пешком, но и на автомобиле, автобусе, самолёте, корабле, поезде. А мы с вами оправимся сегодня в путешествие на воздушном шаре.

Шар находится в зале.

Воспитатель: Беритесь за верёвочку и начнём наше путешествие.  

(звучит музыка и читается четверостишие)

              На воздушном шаре мы летим,                                                                                                                                        

              На воздушном шаре мы летим, как птицы.

              В лес зелёный мы спешим,

              На полянку опуститься мы хотим.

 Стихотворение заканчивается,  дети останавливаются.

В зале расставлены деревья, под ними мягкие игрушки.
Воспитатель: Вот и наша  первая остановка. Куда же мы попали?

Дети: В лес  

Воспитатель: Да мы с вами очутились на лесной полянке.

 Как красиво, кто же это поет?
 Дети: Птицы

Воспитатель: А кто ещё  живет в лесу?

 Дети: Животные

Воспитатель: А какие животные живут в лесу?

 Дети: Ответы детей.                                                                                                                                                                                                   

 Воспитатель:  Ребята, а как  называют  животных, которые живут в лесу?

 Дети: Дикие.  
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на полянку, какие животные встречают нас.

Дети: заяц, лиса, волк, белка, еж, медведь.

Воспитатель: Ребята, может, погуляем по этому лесу, здесь наверняка интересно!
Дети идут по тропинке и повторяют за воспитателем слова и движения

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Воспитатель: Посмотрите! Кто же это прячется под елочкой (деревом)? Так это заяц!
Воспитатель показывает детям – зайца.
Затем находят (лису, волка, белку, ежа, медведя)

 Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру, которая вам уже знакома: «Найди маму». Возьмите картинку с изображением детёныша и найдите его маму. (Картинки с детенышами  животных  вывешены на доске)

Воспитатель: Назовите животное и его детёныша.

(Ответы детей)

У зайца – зайчонок:

У лисы – лисёнок

У волка – волчонок

У белки – бельчонок

У медведя – медвежонок

У ежа – ежонок

Воспитатель: Ребята, вам понравилась на лесной полянке?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру " У медведя во бору"

 (2-3 раза)

Воспитатель: Ну, что же прогулка по лесу закончилась, а мы  продолжим наше путешествие. Держитесь скорее за верёвочку воздушного шара.

(звучит музыка и читается четверостишие)

                      Вот опять на высоте, солнце светит  вдалеке.

                      Ветер, небо, облака и деревня так близка

                      Приземлимся мы сейчас, кто же встретит сейчас нас?

Стихотворение заканчивается, дети останавливаются возле домика

Воспитатель: Вот и наша  вторая  остановка. Интересно, кто в домике живёт? Как узнать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живёт. Дети стучат в дверь и спрашивают:

 Дети: Здравствуйте, кто здесь живёт?

Тишина. У двери  лежит письмо.

Здравствуйте мои милые внучата. Пишет вам бабушка Матрёна.  Я очень рада, что вы пришли ко мне  в гости, к сожалению меня, нет дома, я уехала в город навестить  внука Ванечку, а вы заходите и с моими животными познакомьтесь.

Предлагаю  вам отдохнуть с дороги. Рассаживайтесь поудобнее. (Дети садятся на стульчики.)

А кто живет вместе со мною, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

Воспитатель:

1. Он громко - громко лает

И в домик не пускает

Кто это?

Дети: Это собака.

(Достаём  из-за домика игрушку собаку)

Воспитатель: А какую она пользу приносит? (Ответы детей)

Воспитатель: Как называют детёныша собаки? (Ответы детей)

Воспитатель:  Покажите мне щенка на картинке. (дети находят щенка)

А сейчас собака пойдёт охранять домик.

А вы послушайте мою следующую загадку.

2. Я копытцами стучу

Если хочешь – прокачу.

Кто это?

Дети: Лошадь

Воспитатель: Да, верно это лошадь. (Достаём  из-за домика игрушку лошадь)

Воспитатель: А какую пользу она приносит? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, она перевозит грузы.

Воспитатель: Как называют детёныша лошади?

Дети: Жеребенок

Воспитатель: Покажите мне жеребёнка на картинке. Молодцы, а лошадка пойдет есть травку на лугу.

Убираем лошадку к домику.  

Послушайте мою следующую загадку.

3. Мягонькие лапки,

А в лапках – царапки

Кто это?

Дети: Верно это кошка.

(Достаём  из домика игрушку кошку)

Воспитатель: А какую она пользу приносит? (Ответы детей)

Воспитатель:  Как называют детёныша кошки?

Дети: Котенок

Воспитатель: Покажите мне котёнка на картинке

Воспитатель:  послушайте следующую загадку.

4. Идет, идет, бородой трясет,
"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е".
Дети: Коза

Воспитатель: А какую она пользу приносит? (Ответы детей)

Воспитатель: Как называют детёныша козы?

Дети: Козлёнок

Воспитатель: Покажите мне козленка на картинке.

Давайте её отпусти на луг травку щипать, чтобы она потом дала молоко

А вы послушайте последнюю загадку.

5. Голодная мычит, сытая жует,
Всем ребятам молоко дает. 
Дети: Корова

Воспитатель: Правильно.

 А какую она пользу приносит? (Ответы детей)

Как называют детёныша коровы?

Дети: Телёнок

Воспитатель: Покажите мне телёнка на картинке.

Воспитатель: А вы знаете, что она любит есть?  (Ответы детей)

Воспитатель: Скажите, а как называют животных, которые живут рядом с человеком?

Дети: Домашние

Воспитатель: Молодцы вы узнали всех животных, а сейчас давайте вспомним, как они кричат.

Корова - му-у-у (громким, грубым голосом)

Телёнок – му-у-у (тихим, мягким голосом)

Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом)

Жеребёнок - иго-го (мягким тихим голосом) и т.д.

 

Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад.

Держитесь скорее за верёвочку воздушного шара, и передвигаются по залу.

(звучит музыка и читается четверостишие)

                Наше путешествие кончается.

                Нам пора обратно в детский сад.

                С нашими животными мы не прощаемся,

                Каждый их увидеть рад.

Воспитатель:  Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, а пока нас не было в детском саду, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто, где живёт.

Дети берут животных со стола и домашних относят к домику, а диких к деревьям.

Воспитатель: Молодцы, помогли животным разобраться.

Воспитатель: Вам понравилась наше путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель:  Скажите, где мы с вами были?

 Дети: В лесу, в гостях у бабушки Матрёны.

Воспитатель: Как же называют животных, которые живут в лесу? Дети: Дикие

Воспитатель: А как называют животных, которые живут рядом с человеком?

Дети: Домашние

Воспитатель: Дети, на чем мы с вами сегодня путешествовали?

Дети: На воздушном шаре.

Воспитатель:  Бабушка Матрёнушка оставила вам сюрприз, это маленькие воздушные шарики. (все дети получают леденца в виде шарика)

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Вы все молодцы и умницы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"

«Путешествие на воздушном шаре.»Программное содержание. Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представления о свойствах воды (прозрачная , не имеет формы и запаха) и в...

Авторская разработка. КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество», в разделе рисование Тема: «Красивые воздушные шары»

КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество»,   в разделе рисованиеТема: «Красивые воздушные шары» Вторая младшая группа...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»

Сценарий занятия включает в себя интересное путешествие со сказочным персонажем - куклой Радужкой на "воздушном шаре" в мир сенсорики. Цель занятия: закреплять цвета, понятие «один – много», назв...

Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе на тему: «Путешествие на воздушном шаре», Апрель 2014г.

Открытое занятие для учителей (преемственность между ДОУ и начальной школой), апрель 2014г....

Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»

Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....

Презентация "Воображаемое путешествие на воздушном шаре"

Презентация в форме воображаемого путешествия на воздушном шаре знкомит детей среднего и страшего дошкольного возраста с некоторыми достопримечательностями истоического центра Санкт-Петербурга. В през...