Проектная деятельность на тему "Транспорт"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Верейкина Ольга Станиславовна

расширять и систематезировать знания детей о транспорте и его предназначении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_teme_transport.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

центра развития ребёнка –

детского сада №11

Познавательно-творческий  проект

        

 «Транспорт».

                                                   

                                                                                     

       

                                                                                       

                                                                  Составила воспитатель: Верейкина  О. С. 1.К.К.

                                                                                     

       г.Борисоглебск  

Проект по теме: «Транспорт»

(старшая  группа №1)

Воспитатель: Верейкина, О. С.

Актуальность проекта:

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся

стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со

знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок

сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка

важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время

меняется. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного

возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни.

Реализуя данный проект, ребенок сам постарается получить знания о прошлом

машин и получит знания о современных требованиях к машинам настоящего

времени и будущего.

-дети старшей группы , воспитатели, родители.

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и

создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей

по ознакомлению с видами транспорта.

Задачи:

Обучающие:

- Раскрыть значение транспорта для людей.

- Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

- Расширить представления детей об истории транспорта.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о

транспорте.

- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)- Развивать коммуникативные умения и навыки.

- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки

словообразования и словоизменения.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение

дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к

продуктам деятельности.

Задачи по работе с родителями:

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе

педагогического сотрудничества.

Этапы проекта:

I. Подготовительный.

- Постановка цели и задач, приемов,

- предварительная работа с детьми и родителями,

- выбор и подготовка оборудования и материалов.

II. Поисково-познавательный

- Поиск ответов на поставленные задачи, вопросы разными способами.

III. Обобщающий (заключительный).

- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.

- Оформление книги о транспорте

- Выставка работ из конструктора «Мы поедем, поплывем, полетим».

IV. Презентационный

Ресурсы:

Временные ресурсы: с 9 января по 14 января.

Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы,

телевидение, игры, подборка стихов о транспорте.

Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о транспорте. Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.

План реализации проекта:

Деятельность педагога: подводит к теме, принимает участие в распределении

обязанностей, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует,

оценивает результаты проекта.

Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают,

формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют,

участвуют в оценке проекта.

Деятельность родителей: беседы с детьми, рассказы о способах

передвижения человека, прогулки по улицам нашего города с познавательной

целью, помощь в создании выставки транспорта, альбомов «Транспорт».

I этап- подготовительный

Цель: Формирование мотива к предстоящей деятельности, постановка цели,

задач, подбор необходимого материала по теме проекта. Подбор методической и

детской литературы. Сбор информации о различных видах транспорта,

информации истории его происхождения.

Подбор методической и художественной литературы:

Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,С. Фангинштейн «Наша

улица». С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход. В.В.

Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк”, "Кем быть?”; В. Орлов

"Электричка”; С.В. Сахарнов "Самый лучший пароход”; Е. Тараховская

"Метро”; Э. Успенский "Троллейбус”; Д. Хармс "Кораблик”; Карл Арон

"Человек поднялся в небо”; Карл Арон «Едем, плаваем, летаем»

Подбор дидактических игр:

- «Собери знак».

- «Мы летим, плывем, едем».

- «Чего не хватает».

- «Назови вид транспорта».

- «Подбери запасную часть».- «Кому, что нужно».

Подбор сюжетно-ролевых игр:

- «Путешествие»

- «Пожарные»

-Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.

Подбор подвижных игр:

- «Самолеты».

- «Гонки».

- «Водители».

- «Красный, желтый, зеленый».

- «Грузовики и легковушки».

- «Опоздавший пассажир».

- «Тише едешь, дальше будешь».

Подбор настольно-печатных игр:

- «Чего не хватает».

- «Виды транспорт».

- «Ралли».

- «Большие гонки».

Выбор объектов для целевых прогулок:

- остановка Почта, перекресток.

-Транспортная стоянка во дворе.

-Автостоянка пожарной части

Н О Д:

-Развитие речи. «Транспорт». (лексика-грамматика).

-Социальное развитие. «Транспорт и его развитие».-Чтение художественной литературы Н. Носов «Автомобиль».

-ХЭР. Аппликация «Трамвай», лепка «Грузовая и легковая машины»,

Конструирование «Мы поедем, поплывем, полетим».

Определение тематики проблемных вопросов и ситуаций:

-Если бы на свете не было машин?

-Зачем нужны дорожные знаки?

-Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:

- подборка материала к оформлению альбомов по теме «Транспорт»,

-составление творческих рассказов о транспорте.

-подборка стихов, загадок о транспорте.

-помощь в организации целевых прогулок.

II этап- основной, практический.

Цель: Обогащение и закрепление у детей представлений о транспорте.

Задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт», Уточнение

понятия видов транспорта и его назначения. Развитие умений детей в

продуктивной и других видах детской деятельности. Вовлечение родителей в

активное сотрудничество Познавательно-продуктивно-речевое развитие.

В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...