«Удивительный мир природы в сказках В. Бианки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Матова Ольга Викторовна

КОНСПЕКТ  развлечения в группе компенсирующей направленности

для детей 5-6 лет с нарушением речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- уточнять, углублять и систематизировать знания детей о природе, полученные при чтении экологических сказок В.В. Бианки;

-формирование представления о взаимосвязи в природе;

-пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы, а  также интерес к художественной литературе познавательного направления;

Развивающие задачи:

-развивать монологическую и диалогическую речь детей;

- прививать интерес к книгам о природе своей страны;

Воспитательные задачи:

-воспитывать экологическую культуру у детей, учить быть внимательными, наблюдательными.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

Здравствуй, солнце золотое!     Дети пальцами прав. руки по очереди

Здравствуй, небо голубое!        «здороваются» с пальцами лев. руки, похлопывая

Здравствуй, вольный ветерок!   друг друга кончиками, нач. с больших пальцев.

Здравствуй, маленький дубок!

 В Курском крае мы живем–

Заниматься мы начнём! Переплетают пальцы «замочком» и  поднимают руки над головой

Стук в дверь группы.

Воспитатель: Кто-то к нам стучится? Кто это? Давайте посмотрим.

В группу входит почтальон

Почтальон: Здравствуйте, ребята! Это детский сад 81, группа №5 «Родничок»?

Почтальон: Я принес вам посылку.

Воспитатель: А кто нам её прислал?

Почтальон: К сожалению, адрес отправителя размыло снегом. Распишитесь тут за получение посылки.

Воспитатель: Спасибо вам большое, до свидания.

Почтальон: До свидания.

Воспитатель берет посылку

Воспитатель: Вот так сюрприз! Ребята, давайте посмотрим, что там? (воспитатель открывает посылку и достает оттуда книгу). А кто знает, что это? (это книга). Посмотрите, какая она красивая! Да это же Королева-Книга,  которая поможет сегодня нам совершить путешествие до конца в неизведанную страну, которая называется Природой. Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же нас там ждет? (портрет В. Бианки)

- Кто это ребята?  Дети: - В. Бианки.

Воспитатель:  А кто он? О чем его книги?

Дети: Это детский писатель. Эти книги о природе, о жизни птиц и животных.

Воспитатель:  О чем больше всего любил писать Бианки?

Дети: Больше всего Бианки любил писать о тех животных и растениях, которые окружают нас, которых можно встретить в лесу, на реке, на даче. Это мыши, лягушки, птицы, насекомые.

Воспитатель: Действительно, его сказки открывают нам волшебный мир природы, на страницах его книг жизнь птиц и животных наполнена невероятными приключениями. Он волшебник, так как сумел увидеть чудеса в самых простых вещах.

А сейчас Книга приглашает нас в путешествие по сказкам Виталия Бианки. Хотите попутешествовать?

Воспитатель:  Тогда проходите и садитесь удобно. Где можно встретить героев сказок и рассказов В. Бианки?

Дети: Повсюду: в лесу, на поляне,

           В реке, на болоте, в полях-

           Ты встретишь героев Бианки,

            У них побываешь в гостях.

2 страница.

Воспитатель: Следующая страница приготовила для вас вопросы по сказкам Виталия Бианки, чтобы проверить какие вы были внимательные.

Вопросы:

- У какой птицы самый длинный язык?  (у дятла)

- У какой птицы клюв крест на крест?  (у клеста)

- Кого называют листопадничками? (зайчат родившихся осенью)

- Назовите птицу- рыболова из сказки «Чей нос?»  ( пеликан)

- Какая птица не высиживает яиц? (кукушка)

- Какая птица ловит мышей?  (сова)

- Какая птица поет хвостом?  (бекас)

3 страница.

Воспитатель: открываем следующую страницу, что нам приготовила королева-книга? Здесь какая-то сказка, подскажите, как она называется? (Чей нос лучше)

- Да, правильно. Ребята, а как правильно называется нос у птиц? (клюв)

- Назовите, кто нарисован и чем он питается.

- А чем закончилась эта сказка? Расскажите (все птицы выстроились, чтобы определиться, чей клюв лучше, но тут упал сверху Ястреб-Крючконос, схватил Мухолова и унёс к себе на обед)

– Так у кого же клюв лучше? (каждый клюв хорош по-своему)

4 страница.

Воспитатель: Ой, что это?!

Дети: Хвост.

Воспитатель: Какой красивый! Ребята, а у каких животных есть хвосты?

Дети называют.

Воспитатель: Повезло же животным. Все они такие красивые с хвостами. Ведь хвостики нужны животным для красоты.

Дети отвечают, что хвост нужен не для красоты, а для дела.

Воспитатель: А откуда вы знаете?

Дети: Из сказки В.В. Бианки «Хвосты».

Воспитатель: А зачем рыбе нужен хвост? (Служит рулём)

Зачем дятлу нужен хвост? (служит подпорой)

Зачем раку нужен хвост? (служит вместо весла)

5 страница.

Воспитатель: Открываем следующую страницу нашей книги. Королева - книга предлагает нам отдохнуть.

Физкультминутка: Раз, два, три, четыре, пять.

В лес отправимся гулять.

По извилистым тропинкам (ходьба змейкой)

Потихоньку мы пойдем,

На носочки дети встали (легкий бег на носочках)

По дорожкам побежали.

А теперь на каблучки – (ходьба на пятках)

И через лужи, ручейки.

(Дети останавливаются в кругу.)

Ребята, мы попали с вами в лес, да не простой лес, а наш Курский лес.  Какой здесь чистый воздух.  Давайте подышим глубже.

Дыхательное упражнение.

Глубокий вдох и выдох через нос (живот надувается и сдувается)

Воспитатель: Почему в лесу такой чистый воздух? (растет много деревьев).

Звучит запись «Голоса птиц».

Воспитатель:- Чьи голоса вы услышали?

Коллаж  «Зимующие и перелётные птицы Курского края»

Воспитатель: - Каждый берёт себе птицу и крепит на соответствующий фотоколлаж: зимующих - к зимней картинке, а перелетных - к летней и рассказывает какая у него птица.

Воспитатель: - Зимующим птицам очень трудно зимой от холода и голода. Чем же мы  им можем помочь?

Воспитатель: Проходите на свои места.

6 страница.

Воспитатель: Переворачиваем следующую страницу нашей книги, а на ней – задание. Нужно определить «Чьи это ноги»

7 страница.

Воспитатель: Что же приготовила нам книга ещё? Здесь лежат какие-то карточки. Воспитатель прикрепляет к магнитной доске карточки со схематичными изображениями (сова—мышь—шмель—клевер—корова). Из какой сказки эти герои? («Сова»»). Давайте расскажем её.

Дети рассказывают: Старик поссорился с Совой--- Сова перестала ловить мышей--- мышей развелось много----они стали ловить шмелей, разрушать их гнезда--- шмели улетели и перестали опылять клевер--- клевер погиб и корове нечего стало есть, она перестала давать молоко и старик не смог пить свой любимый чай с молоком. (Схемы соединяются стрелочками.)

Воспитатель: Ребята, чему же учит нас сказка?

Дети: все в природе взаимосвязано, лишнего нет ничего.

Воспитатель: А как это, взаимосвязано? Расскажите.

Дети: Птицы не могут жить без насекомых – они ими питаются.

 Растения не могут прожить без птиц, т. к. птицы лечат деревья.

 Звери не могут прожить без растений и птиц, потому что питаются ими и укрываются от врагов.

Человек не может прожить без зверей, птиц, растений, т. к. растения дают кислород, а птицы и звери дают человеку пищу и одежду.

Воспитатель: Правильно, ребята. И если одно звено нарушится, природа погибает. А мы с вами этого допустить не должны. Поэтому мы с вами должны, что делать?

Дети: помогать природе, беречь её и т.д.

Воспитатель: Как вы заботитесь о природе нашего Курского края? (ответы детей)

Воспитатель: Наше  путешествие по сказкам Виталия Бианки в удивительный мир природы заканчивается, но только сегодня. Ведь изо дня в день мы будем познавать тайны природы, и открывать их другим. Природа – это наш дом. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наш Курский край и наша планета Земля становилась еще красивее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по теме «Удивительный мир природы в произведениях В.В.Бианки» (старший дошкольный возраст)

Педагогический проект по теме «Удивительный мир природы в произведениях В.В.Бианки»  (старший дошкольный возраст)...

Сказка-театрализация для дошколят: «Приключения муравьишки» (по сказке В.Бианко)

Логоритмическая сказка для детей дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Взаимосвязи в природе. Пищевые цепочки» (по сказке В.Бианки «Сова»)

Непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Взаимосвязи в природе. Пищевые цепочки»...

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок»

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок» Образовательные области «Познание», «Чтение художественной литература», &l...

«Удивительный мир природы в произведениях В. Бианки» для детей средней группы

Главная задача экологического воспитания – научить детей любить и беречь природу, воспитывать защитников природы. И здесь нам на помощь придет художественная литература. Литература предоставляет...