Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме Транспорт
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Вербицкая Валентина Александровна

Для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_detmi_starshego_vozrasta_transport.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

Дошкольное образовательное учреждение детский сад №29

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы

общеразвивающей направленности

по познавательному развитию с использованием ИКТ

«Транспорт»

Подготовили и провели

воспитатели

Джазова Мадина Менглибиевна,

высшая квалификационная категория,

Вербицкая Валентина Александровна,

Первая квалификационная категория.

Санкт-Петербург

2019 г.

Цель: расширение представлений детей о транспорте.

Задачи:

Образовательные:

  • развивать представления детей  о транспорте в различных формах совместной деятельности;
  • упражнять в основных приёмах работы в решении примеров, отгадывании загадок, подборе слов по теме.

Развивающие:

  • обогащать речь детей образованием слов по теме «Транспорт»;
  • Развивать координацию движения, мелкую моторику при работе с карточками.

Воспитательные:  

  • воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость и чувство сопереживания к ближнему.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

  • беседа, рассказ
  • игры  «На чём поедешь», «Подскажи словечко», «Собери светофор»
  • отгадывание загадок
  • логоритмическая игра «На лошадке ехали».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.

Материалы и оборудование: картинки с изображением транспорта, картинка с изображением неба, воды и земной поверхности, части светофора и светофор.

Ход образовательной деятельности.

п/п

Этапы

работы,

виды заданий и

упражнений

Организация

рабочего

пространства

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

1.

Приветствие

Дети входят      в группу, стоят свободно рядом

с воспитателем.

Перед детьми экран, на котором ребус.

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.

В: Ребятки, давайте сегодня отправимся в путешествие. Посмотрите внимательно на картинки и скажите мне, в какую страну мы отправимся. (В страну Транспортландию). Прежде чем мы отправимся в путешествие, нам надо выбрать на каком транспорте мы поедем. А для этого нам надо отгадать ребус и ответить,   на каком транспорте мы поедем.

Дети входят в групповую комнату и здороваются с гостями.

Дети беседуют с педагогом, отвечают на вопросы.

Дети отгадывают ребус.

 

2.

Вхождение в сказку.

Дети свободно стоят возле воспитателя, решают примеры,  проходят на свои места.

Воспитатель включает запись песни «Мы едем, едем…»

В: А теперь мы можем отправляться в путешествие, садимся на свои места в автобусе и отправляемся в путь. А кто нас повезёт? (Водитель, шофёр). Я даю руль водителю.

Но ребята для того, чтобы сесть на свои места, надо решить пример. Ответ будет номером вашего места.

Дети отвечают на вопрос: «Водитель».

Дети решают примеры и садятся на свои места. «Водитель» берёт руль и везёт пассажиров.

Дети едут под фонограмму песни «Мы едем, едем…»

3.

Сказка. «Путешествие по станциям».

1 остановка «Транспортная». Отгадывание загадок.

Дети встают со стульев и подходят к экрану для отгадывания загадок. Воспитатель на экране подготовил тексты загадок. После отгадки появляется картинка отгадка. Воспитатель подготовил оборудование: на столе лежат подготовленные картинки-отгадки, которые надо разложить по картинам «Воздух», «Вода», «Земля».

В: 1 наша остановка называется «Транспортная». 

Я буду загадывать загадки, а вы их отгадаете. Кто первым отгадает, тот найдёт картинку отгадку и положит её на картинку «Вода. Небо. Земля» и называет какой это вид транспорта водный, воздушный, наземный.

1. Маленькие домики

По улице бегут, Мальчиков и девочек Домики везут.
(Автомобиль)

2.Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

3.Вот стальная птица

В небеса стремится.

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолёт)

4.Плывёт белый гусь –

Брюхо деревянное,

Крыло полотняное. (Яхта)

5.Чудо-птица, алый хвост

Полетела в стаю звёзд. (Ракета)

5. По волнам дворец плывёт, На себе людей везёт. (Корабль).

Вот и закончились наши загадки, а давайте посмотрим, какие  картины у нас получились. Замечательно! Красиво!

Ребята, а нам пора отправляться дальше.

Дети встают со стульев и подходят к экрану. Затем отгадывают загадки,  решают, куда положить картинку-отгадку «Вода». «Воздух». «Земля».

Дети подходят к столам и смотрят картины.

Дети подходят и садятся на стулья (автобус).

4.

Остановка «Физкультурная».

Логоритмические упражнения.

Дети стоят на коврике полукругом. Воспитатель показывает движения под музыку.

2 остановка называется «Физкультурная». Выполняем логоритмику

На лошадке ехали,

До угла доехали. – Шагаем, высоко поднимаем колени

Сели на машину, налили бензину – Изображаем, как наливаем бензин

На машине ехали,

До реки доехали. – Руль вытягивают перед собой – крутят им.

Трр! Стоп! Разворот! – Правой ногой жмут на педаль, затем топают ногой.

На реке – пароход.

Пароходом ехали, – Руки вытягивают перед собой, кончики пальцев соединяют.

До горы доехали.- Поднимаются на носочки, руки поднимают вверх.

Пароход не везёт.

Нужно сесть в самолёт. – Встают на носочки, руки в стороны.

Самолёт летит,

В нём мотор гудит:

У-у-у!  - Бегут по кругу на носочках и гудят «у-у-у»

А теперь пора нам отправляться дальше.

Дети выходят и становятся свободно на коврике. Затем выполняют движения под музыку.

Дети подходят и садятся на стулья (автобус).

5.

Остановка «Профессиональная».

Игра «Подскажи словечко»

Дети встают со стульев и стоят на коврике. Воспитатель на экране показывает вопросы на экране

3 остановка «Профессиональная».

Проводим игру «Подскажи словечко»: я называю транспорт, а вы говорите, кто им управляет.

Самолётом управляет (пилот, лётчик)

Кораблём управляет (капитан)

Автобусом управляет (водитель)

Грузовиком управляет (шофёр)

Поездом управляет (машинист)

Велосипедом управляет (велосипедист)

Мотоциклом управляет (мотоциклист).

Дети отвечают на вопросы воспитателя и играют в игру «Подскажи словечко».

Ход игры. Дети отвечают на вопросы, называют тех людей, кто управляет транспортом.

6.

Подвижная игра «Собери светофор»

Дети стоят полукругом, затем делятся на две команды. Воспитатель раскладывает игру на коврике.

Молодцы! Но нам надо ехать обратно домой. Ой, ребята, там что-то мигает нам разноцветными огоньками. Посмотрите! Что это такое? Да ребятки, это светофор. Давайте поиграем со светофором! Подвижная игра «Собери светофор». А кто знает стихотворение о светофоре.

Дети отвечают на вопрос. Играют   в подвижную игру «Собери светофор!»  

Ход игры.

Дети делятся на две команды.

Каждая команда собирает светофор из кусочков.

Дети рассказывают стихотворение      о светофоре.

7.

Выход из сказки

Дети свободно стоят на коврике

Молодцы! Нам надо возвращаться домой. Давайте сядем в наш автобус и отправимся в наш детский сад. (Звучит песня «Дорога, дорога…») Слайд «Д.сад»

Дети садятся         в автобус и возвращаются в сад.

8.

Рефлексия.

Дети стоят на коврике рядом с воспитателем.

Вот мы и в детском саду.  

- Ребята, а где мы побывали?

-  Какие у нас были остановки?

- А что вам понравилось?

- Что вам было интересно?

- А что вам было не интересно?

- С чем было трудно справиться?

- Какие задания вам было трудно сделать?

- С какими заданиями было легко справиться? Детки, вы сегодня молодцы! Вы справились с таким количеством заданий.

Дети беседуют с воспитателем о Путешествии, высказывают свои эмоции и предположения.

Список литературы.

  1. Интернет ресурсы:  https://po-ymy.ru/zagadki-pro-mashinu.html
  2. Интернет ресурсы: rebus1.comРебусГенератор ребусов
  3. Формироваие целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Подготовительная к школе группа. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагог. Образования, 2015. – 192 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Транспорт"

На занятии закрепляются названия видов транспорта, умение его классифицировать. Также закрепляются умения составлять описательные рассказы об автомобилях, используя карточки-схемы, образовывать относи...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды».

Это конспект познавательного занятия, на котором  дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой,  учатся делать логические выводы...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люблю берёзку русскую!».

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люблю берёзку русскую!»....

конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"

Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь....

Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мой город Нижневартовск».

   Развлечения в жизни ребенка не только имеют огромное эмоциональное значение, но и формируют нравственные и этические идеалы, развивают познавательные и творческие способности. Цель...