Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Пахтусова Наталья Борисовна

На занятии закрепляются названия видов транспорта, умение его классифицировать. Также закрепляются умения составлять описательные рассказы об автомобилях, используя карточки-схемы, образовывать относительные прилагательные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл traksport.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект   НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме:                                 «Транспорт».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»

Цель: Закрепление  название видов транспорта.

Задачи:

1.Образовательные:

- Закрепление умения классифицировать виды транспорта.

- Закрепить знания детей о деталях транспорта, о том, кто им управляет.

-Закрепление умения  образовывать относительные прилагательные.

-Закрепление умения составлять описательные рассказы об автомобилях, используя схему-модель.

2.Воспитательные:

- воспитывать умение действовать в коллективе.

3.Развивающие:

- развивать логическое мышления;

- стимулировать познавательную активность детей.

Материал: предметные картинки с изображением видов транспорта, разрезные картинки с различными видами транспорта, карточки-схемы, обручи, изображения различного транспорта нарисованное точками, цветные карандаши, восковые мелки.

Ход НОД:

Организационный момент:

-Ребята, отгадайте загадки: (после каждого правильного ответа выставляются картинки, изображающие транспорт)

Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд)

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином... (автобус)

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (метро)

По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (корабль)

Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица.

Ввысь летит на ней пилот.

Что за птица? (Самолет)

Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом... (грузовик)

Кто своим ковшом на славу

Прокопает вам канаву?

Строить дом и элеватор

Помогает... (экскаватор)

 Едет он по рельсам с шумом,

А рога скользят по струнам.

Ну-ка, ветер, догоняй!

Нас с тобою мчит... (трамвай)

Основная часть.

-Посмотрите на картинки. Как  одним словом назвать то, что на них изображено? (транспорт)

-Если транспорт едет по земле, то как он будет называться? (наземный)

-А если летает по воздуху? (воздушный)

-Какой ещё бывает транспорт? (водный, подземный)

-Перед вами лежат три обруча. В красный вам нужно положить картинки с наземными видами транспорта, в синий – картинки с водным транспортом, в зелёный-с воздушным. (дети делятся на команды и раскладывают картинки).

-Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы подумайте, о людях какой профессии в ней говорится.

-Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота

Всех по утрам

Отвозить на работу (водитель, шофёр)

-Посмотрите, какие разные машины есть у нас в группе.  Выберите себе ту, которая больше нравится, и опишите её.

Составление описательного рассказа о разных машинах,  используя карточки-схемы. (Порядок карточек: Карточка «части», «цвет», «форма», «размер», «материал», «функция»)

Образование относительных прилагательных.

-Дверь из металла (какая?) — металлическая.

- Руль из пластмассы (какой?) — ….

- Сиденье, обшитое кожей (какое?)— ….

-Колесо из резины (какое?) — ….

-Окно из стекла(какое?)-…

Физминутка:

 На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
— Эй, машины, полный ход!
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.

Дети двигаются из одного конца группы в другой,
держа в руках воображаемый руль.


Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.



Маршируют

-Перед вами на столе лежат разрезанные картинки, соберите картинку и назовите, какой транспорт у вас получился. (д/и « собери автомобиль»)

-Отгадайте загадку:

Не летает, а жужжит

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька (машина)

-Скажите, вы любите рисовать?

Перед вами лежат изображения разного транспорта. Обведите его по точкам и раскрасьте. (дети выбирают понравившееся изображение и раскрашивают)

Заключительная часть.

-О чём мы сегодня говорили? Какой бывает транспорт? Спасибо ребята, вы все большие молодцы, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится  строить....

Конспект ООД для детей с ТНР старшего дошкольного возраста по теме "Транспорт вокруг нас"

Ребёнок должен разбираться в разных видах транспортных средств и уметь ориентироваться на проезжей части. Конспект ОД предназначен для детей с ТНР старших групп, для активизации словаря, сравнен...

Задание для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Транспорт"

В данном материале представлены задания, которые помогут закрепить знания детей по теме: "Транспорт". Расширить словарный запас, совершенствовать грамматический строй и связную речь, мелкую ...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...