Главные вкладки

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Пахтусова Наталья Борисовна

    Это конспект познавательного занятия, на котором  дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой,  учатся делать логические выводы

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

     «Свойства воды».

    Автор: Пахтусова Наталья Борисовна, воспитатель ГБДОУ  Центр развития ребёнка – детский сад №111 город Санкт-Петербург.

    Описание: Предлагаю вам конспект НОД  с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Свойства воды». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия, на котором  дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой,  учатся делать логические выводы.

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

     «Свойства воды».

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

    Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

    Задачи:

    1.Образовательные

     -закрепить знания о круговороте воды в природе

     -познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную     деятельность

    2. Воспитательные:

    - воспитывать умение действовать в коллективе.

    - воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

    3. Развивающие:

    -учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.

    - развивать логическое мышления;

    - стимулировать познавательную активность детей.

    Материалы и оборудование:

    Картинка «Круговорот воды в природе»,

     На каждого ребёнка: пластиковые стаканчики, ложки, «формочки» с солью и        сахаром, «розетки» разной формы, яйца, баночки пластиковые.

             

    Ход НОД:

    Организационный момент:

     -Здравствуйте ребята, сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.

      В морях и реках обитает

      Но часто по морю летает,

      А как наскучит ей летать,

      На землю падает опять. (вода)

    -Правильно, сегодня мы будем говорить о воде.

    Основная часть.

    -Как вы думаете, для чего всему живому на земле нужна вода?

    -Воды тратится очень много. Как вы думаете, как пополняются запасы воды?

    -Чтобы это узнать, посмотрите на эту схему («круговорот воды в природе»). На ней изображено всё, что происходит с водой в природе (рассказ+ демонстрация).

    Солнце нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют воду. Когда капелек становится много, они становятся тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю.

    -Вода в природе бывает солёная и пресная. Как вы думаете, что значит пресная?

    Опытно-исследовательская деятельность.

    -Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?

    -А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

    (солёная).

    -А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

    (сладкая).

    -А теперь снова попробуйте воду. Есть ли у неё вкус? (делается вывод, что у воды нет своего вкуса)

    -Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем.

    -А теперь возьмите картинки и посмотрите на них сквозь стаканчики с водой. Видно что нарисовано на картинке?

    -Значит вода какая? (прозрачная).

    -А теперь давайте перельём воду из стакана в эти «розетки». Что произошло? (вода приняла форму, в которую её перелили)

    -Имеет ли вода определённую фору? (нет)

    - Как вы думаете, почему вода в морях и океанах солёная, ведь реки несут в неё пресную воду?

    Когда идёт дождь, он растворяет частицы солей, которые находятся в почве. Ручейки дождевой воды попадают в реки. Течение реки переносит соли в моря. Вода под действием солнца нагревается и выпадает на землю в виде осадков, но вся соль остаётся в море.

    -Давайте представим себе, что мы очутились на море и немножко поплаваем.

    Физминутка.

    К морю быстро мы спустились,

    Наклонились и умылись.

    Вот как славно освежились.

    А теперь поплыли дружно:

    Вместе раз-это брасс,

    Одной, другой-это кроль.

    Все как один плывём как дельфин.

    Вышли на берег крутой

    И отправились домой.

    -А вы знаете, что в морской воде плавать легче, потому что она может держать предметы на поверхности?

     Опытно-исследовательская деятельность.

    -Перед вами на столах стоят банки с пресной водой (т.е с водой из-под крана), лежат яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Возьмите в руки яйцо и опустите в банку с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло). Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды.

    -А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать. Опустите туда яйцо. Что с ним произошло? (не тонет). Это потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке.

    -А сейчас я покажу вам небольшой фокус. Если подлить в банку с солёной водой немного пресной воды, то мы можем увидеть, что яйцо будет плавать посередине банки. Это происходит потому, что если разбавить солёную воду пресной, она уже не будет такой тяжёлой и яйцо немного опустится вниз (дети самостоятельно разбавляют солёную воду)

    Заключительная часть.

    - О каком веществе мы сегодня с вами говорили?

    -Какие свойства есть у воды?

    -Спасибо ребята, вы все большие молодцы, до свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»

    Этот конспект будет интересен педагогам и детям в процессе экспериментирования с водой....

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»

    Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные -закрепить знания о круговороте воды в природе -познакомить со свойствами во...

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Свойства воды"

    Дети пришли в лабораторию, где будут изучать свойства воды , выполняя опыты и эксперименты....

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Свойства воды»

    Конспект познавательного занятия, на котором дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой, учатся делать логические выводы....

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Свойства воды»...

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Свойства воды»...

    Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»

    Цель: Закрепление познавательной активности ребёнка в процессе опытно-исследовательской деятельности с водой.Задачи:1. Образовательные -закрепить знания о круговороте воды в природе -познако...