Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Пахтусова Наталья Борисовна

Это конспект познавательного занятия, на котором  дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой,  учатся делать логические выводы

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

 «Свойства воды».

Автор: Пахтусова Наталья Борисовна, воспитатель ГБДОУ  Центр развития ребёнка – детский сад №111 город Санкт-Петербург.

Описание: Предлагаю вам конспект НОД  с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Свойства воды». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия, на котором  дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой,  учатся делать логические выводы.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

 «Свойства воды».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

1.Образовательные

 -закрепить знания о круговороте воды в природе

 -познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную     деятельность

2. Воспитательные:

- воспитывать умение действовать в коллективе.

- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

3. Развивающие:

-учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.

- развивать логическое мышления;

- стимулировать познавательную активность детей.

Материалы и оборудование:

Картинка «Круговорот воды в природе»,

 На каждого ребёнка: пластиковые стаканчики, ложки, «формочки» с солью и        сахаром, «розетки» разной формы, яйца, баночки пластиковые.

         

Ход НОД:

Организационный момент:

 -Здравствуйте ребята, сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.

  В морях и реках обитает

  Но часто по морю летает,

  А как наскучит ей летать,

  На землю падает опять. (вода)

-Правильно, сегодня мы будем говорить о воде.

Основная часть.

-Как вы думаете, для чего всему живому на земле нужна вода?

-Воды тратится очень много. Как вы думаете, как пополняются запасы воды?

-Чтобы это узнать, посмотрите на эту схему («круговорот воды в природе»). На ней изображено всё, что происходит с водой в природе (рассказ+ демонстрация).

Солнце нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют воду. Когда капелек становится много, они становятся тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю.

-Вода в природе бывает солёная и пресная. Как вы думаете, что значит пресная?

Опытно-исследовательская деятельность.

-Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?

-А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

(солёная).

-А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

(сладкая).

-А теперь снова попробуйте воду. Есть ли у неё вкус? (делается вывод, что у воды нет своего вкуса)

-Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем.

-А теперь возьмите картинки и посмотрите на них сквозь стаканчики с водой. Видно что нарисовано на картинке?

-Значит вода какая? (прозрачная).

-А теперь давайте перельём воду из стакана в эти «розетки». Что произошло? (вода приняла форму, в которую её перелили)

-Имеет ли вода определённую фору? (нет)

- Как вы думаете, почему вода в морях и океанах солёная, ведь реки несут в неё пресную воду?

Когда идёт дождь, он растворяет частицы солей, которые находятся в почве. Ручейки дождевой воды попадают в реки. Течение реки переносит соли в моря. Вода под действием солнца нагревается и выпадает на землю в виде осадков, но вся соль остаётся в море.

-Давайте представим себе, что мы очутились на море и немножко поплаваем.

Физминутка.

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе раз-это брасс,

Одной, другой-это кроль.

Все как один плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

-А вы знаете, что в морской воде плавать легче, потому что она может держать предметы на поверхности?

 Опытно-исследовательская деятельность.

-Перед вами на столах стоят банки с пресной водой (т.е с водой из-под крана), лежат яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Возьмите в руки яйцо и опустите в банку с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло). Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды.

-А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать. Опустите туда яйцо. Что с ним произошло? (не тонет). Это потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке.

-А сейчас я покажу вам небольшой фокус. Если подлить в банку с солёной водой немного пресной воды, то мы можем увидеть, что яйцо будет плавать посередине банки. Это происходит потому, что если разбавить солёную воду пресной, она уже не будет такой тяжёлой и яйцо немного опустится вниз (дети самостоятельно разбавляют солёную воду)

Заключительная часть.

- О каком веществе мы сегодня с вами говорили?

-Какие свойства есть у воды?

-Спасибо ребята, вы все большие молодцы, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»

Этот конспект будет интересен педагогам и детям в процессе экспериментирования с водой....

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные -закрепить знания о круговороте воды в природе -познакомить со свойствами во...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Свойства воды"

Дети пришли в лабораторию, где будут изучать свойства воды , выполняя опыты и эксперименты....

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Свойства воды»

Конспект познавательного занятия, на котором дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой, учатся делать логические выводы....

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Свойства воды»...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Свойства воды»...

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»

Цель: Закрепление познавательной активности ребёнка в процессе опытно-исследовательской деятельности с водой.Задачи:1. Образовательные -закрепить знания о круговороте воды в природе -познако...