Главные вкладки

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»
    опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

    Захряпина Светлана Александровна

    Этот конспект будет интересен педагогам и детям в процессе экспериментирования с водой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  

    «Свойства воды»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

    Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

    Задачи:

    1. Образовательные

     -закрепить знания о круговороте воды в природе

     -познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную   деятельность

    2. Воспитательные:

    - воспитывать умение действовать в коллективе.

    - воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

    3. Развивающие:

    - учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.

    - развивать логическое мышления;

    - стимулировать познавательную активность детей.

    Материалы и оборудование:

    Картинка «Круговорот воды в природе»

    На каждого ребёнка: пластиковые стаканчики, ложки, «формочки» с солью и сахаром, «розетки» разной формы,  очищенный картофель, баночки пластиковые.

    Ход НОД:

    Организационный момент:

     - Здравствуйте ребята, сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.

    Я и туча, и туман,  И ручей, и океан,

    И летаю, и бегу,  И стеклянной быть могу!              (вода)

    - Правильно, сегодня мы будем говорить о воде.

    Основная часть.

    - Как вы думаете, для чего всему живому на земле нужна вода?

    - Воды тратится очень много. Как вы думаете, как пополняются запасы воды?

    - Чтобы это узнать, посмотрите на эту схему («круговорот воды в природе»). На ней изображено всё, что происходит с водой в природе (рассказ+ демонстрация).

    Солнце нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют воду. Когда капелек становится много, они становятся тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю.

    - Вода в природе бывает солёная и пресная. Как вы думаете, что значит пресная?

    Опытно-исследовательская деятельность.

    - Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?

    - А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

    (солёная).

    - А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

    (сладкая).

    - А теперь снова попробуйте воду. Есть ли у неё вкус? (делается вывод, что у воды нет своего вкуса)

    - Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем.

    - А теперь возьмите картинки и посмотрите на них сквозь стаканчики с водой. Видно что нарисовано на картинке?

    - Значит вода какая? (прозрачная).

    - А теперь давайте перельём воду из стакана в эти «розетки». Что произошло? (вода приняла форму, в которую её перелили)

    - Имеет ли вода определённую фору? (нет)

    - Как вы думаете, почему вода в морях и океанах солёная, ведь реки несут в неё пресную воду?

    Когда идёт дождь, он растворяет частицы солей, которые находятся в почве. Ручейки дождевой воды попадают в реки. Течение реки переносит соли в моря. Вода под действием солнца нагревается и выпадает на землю в виде осадков, но вся соль остаётся в море.

    - Давайте представим себе, что мы очутились на море и немножко поплаваем.

    Физминутка.

    К морю быстро мы спустились,

    Наклонились и умылись.

    Над волнами чайки кружат,

    Полетим за ними дружно.

    Брызги пены, шум прибоя,

    А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

    Мы теперь плывём по морю

    И резвимся на просторе.

    Веселее загребай,

    Ты резвись не отставай.

    Вышли на берег крутой

    И отправились домой.

    - А вы знаете, что в морской воде плавать легче, потому что она может держать предметы на поверхности?

    Опытно-исследовательская деятельность.

     - Перед вами на столах стоят банки с пресной водой (т.е с водой из-под крана), и лежит очищенный картофель.. Возьмите в руки картошку и опустите в банку с водой. Что случилось с картошкой? (утонула). Да, картошка утонула , потому что она тяжелее  воды.

    - А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать. Опустите туда картошку . Что с ней произошло? (не тонет). Это потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке.

    - А сейчас я покажу вам небольшой фокус. Если подлить в банку с солёной водой немного пресной воды, то мы можем увидеть, что картошка  будет плавать посередине банки. Это происходит потому, что если разбавить солёную воду пресной, она уже не будет такой тяжелой и картошка немного опуститься  вниз (дети самостоятельно разбавляют соленую воду)

    Заключительная часть  - О каком веществе мы сегодня с вами говорили?

    - Какие свойства есть у воды?

    - Спасибо ребята, вы все большие молодцы, до свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды».

    Это конспект познавательного занятия, на котором  дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой,  учатся делать логические выводы...

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»

    Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные -закрепить знания о круговороте воды в природе -познакомить со свойствами во...

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Свойства воды"

    Дети пришли в лабораторию, где будут изучать свойства воды , выполняя опыты и эксперименты....

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Свойства воды»

    Конспект познавательного занятия, на котором дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой, учатся делать логические выводы....

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Свойства воды»...

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Свойства воды»...

    Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»

    Цель: Закрепление познавательной активности ребёнка в процессе опытно-исследовательской деятельности с водой.Задачи:1. Образовательные -закрепить знания о круговороте воды в природе -познако...