Главные вкладки

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Свойства воды»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Юрченко Людмила Леонидовна

    Конспект познавательного занятия, на котором дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой, учатся делать логические выводы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon svoystva_vody.doc31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    1.     Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Свойства воды»

        Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

        Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

        Задачи:

         1. Образовательные:

        -закрепить знания о круговороте воды в природе

        -познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную   деятельность

        2. Воспитательные:

        - воспитывать умение действовать в коллективе.

        - воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

        3. Развивающие:

        - учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.

        - развивать логическое мышления;

        - стимулировать познавательную активность детей.

        Материалы и оборудование:

        Картинка «Круговорот воды в природе»

        На каждого ребёнка: пластиковые стаканчики, ложки, «формочки» с солью и сахаром, «розетки»    

    разной формы, яйца, баночки пластиковые.

    1.     Ход НОД:

        Организационный момент:

        - Здравствуйте ребята, сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без  

        которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о  

        каком веществе пойдёт речь.

        Я и туча, и туман,

        И ручей, и океан,

        И летаю, и бегу,

        И стеклянной быть могу! (Вода)

        - Правильно, сегодня мы будем говорить о воде.

        Основная часть.

         - Как вы думаете, для чего всему живому на земле нужна вода?

         - Воды тратится очень много. Как вы думаете, как пополняются запасы воды?

        - Чтобы это узнать, посмотрите на эту схему («круговорот воды в природе»). На ней изображено    

        всё, что происходит с водой в природе (рассказ+ демонстрация).

        Солнце нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки  

        влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар  

        снова превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют воду. Когда капелек  

        становится много, они становятся тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю.

        - Вода в природе бывает солёная и пресная. Как вы думаете, что значит пресная?

        Опытно-исследовательская деятельность.

        - Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?

        - А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

        (солёная).

        - А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

        (сладкая).

         - А теперь снова попробуйте воду. Есть ли у неё вкус? (делается вывод, что у воды нет своего  

         вкуса)

         - Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом  

        она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит,  

         вода является растворителем.

        - А теперь возьмите картинки и посмотрите на них сквозь стаканчики с водой. Видно что  

        нарисовано на картинке?

        - Значит вода какая? (прозрачная).

        - А теперь давайте перельём воду из стакана в эти «розетки». Что произошло? (вода приняла  

        форму, в которую её перелили)

        - Имеет ли вода определённую фору? (нет)

        - Как вы думаете, почему вода в морях и океанах солёная, ведь реки несут в неё пресную воду?

        Когда идёт дождь, он растворяет частицы солей, которые находятся в почве. Ручейки дождевой    

        воды попадают в реки. Течение реки переносит соли в моря. Вода под действием солнца  

        нагревается и выпадает на землю в виде осадков, но вся соль остаётся в море.

        - Давайте представим себе, что мы очутились на море и немножко поплаваем.

        Физминутка.

         Раз, два - все ныряют, (Приседания)

        Три, четыре - всплывают,

        Пять, шесть - на воде (Движения руками)

        Крепнут ручки у детей,

        Семь, восемь, что есть силы -

        Все к берегу поплыли, (Руки на поясе, ходьба на месте)

        Девять, десять - развернулись,

        Обсушились, потянулись,

        И разбежались, кто куда. (Сесть на стульчики)

       - А вы знаете, что в морской воде плавать легче, потому что она может держать предметы на  

        поверхности?

        Опытно-исследовательская деятельность.

        - Перед вами на столах стоят банки с пресной водой (т.е с водой из-под крана), лежат яйца. С  

        ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Возьмите в руки яйцо и опустите в банку  

        с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло). Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды.

        - А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в  

        банку соль и хорошо перемешать. Опустите туда яйцо. Что с ним произошло? (не тонет). Это  

        потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке.

        - А сейчас я покажу вам небольшой фокус. Если подлить в банку с солёной водой немного  

        пресной воды, то мы можем увидеть, что яйцо будет плавать посередине банки. Это происходит  

         потому, что если разбавить солёную воду пресной, она уже не будет такой тяжёлой и яйцо  

        немного опустится вниз (дети самостоятельно разбавляют солёную воду)

        Заключительная часть.

        - О каком веществе мы сегодня с вами говорили?

        - Какие свойства есть у воды?

        - Спасибо ребята, вы все большие молодцы, до свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды».

    Это конспект познавательного занятия, на котором  дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой,  учатся делать логические выводы...

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»

    Этот конспект будет интересен педагогам и детям в процессе экспериментирования с водой....

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»

    Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные -закрепить знания о круговороте воды в природе -познакомить со свойствами во...

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Свойства воды"

    Дети пришли в лабораторию, где будут изучать свойства воды , выполняя опыты и эксперименты....

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Свойства воды»...

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Свойства воды»...

    Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»

    Цель: Закрепление познавательной активности ребёнка в процессе опытно-исследовательской деятельности с водой.Задачи:1. Образовательные -закрепить знания о круговороте воды в природе -познако...