Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Юрченко Людмила Леонидовна

Конспект познавательного занятия, на котором дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой, учатся делать логические выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoystva_vody.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1.     Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Свойства воды»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

    Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

    Задачи:

     1. Образовательные:

    -закрепить знания о круговороте воды в природе

    -познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную   деятельность

    2. Воспитательные:

    - воспитывать умение действовать в коллективе.

    - воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

    3. Развивающие:

    - учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.

    - развивать логическое мышления;

    - стимулировать познавательную активность детей.

    Материалы и оборудование:

    Картинка «Круговорот воды в природе»

    На каждого ребёнка: пластиковые стаканчики, ложки, «формочки» с солью и сахаром, «розетки»    

разной формы, яйца, баночки пластиковые.

  1.     Ход НОД:

    Организационный момент:

    - Здравствуйте ребята, сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без  

    которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о  

    каком веществе пойдёт речь.

    Я и туча, и туман,

    И ручей, и океан,

    И летаю, и бегу,

    И стеклянной быть могу! (Вода)

    - Правильно, сегодня мы будем говорить о воде.

    Основная часть.

     - Как вы думаете, для чего всему живому на земле нужна вода?

     - Воды тратится очень много. Как вы думаете, как пополняются запасы воды?

    - Чтобы это узнать, посмотрите на эту схему («круговорот воды в природе»). На ней изображено    

    всё, что происходит с водой в природе (рассказ+ демонстрация).

    Солнце нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки  

    влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар  

    снова превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют воду. Когда капелек  

    становится много, они становятся тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю.

    - Вода в природе бывает солёная и пресная. Как вы думаете, что значит пресная?

    Опытно-исследовательская деятельность.

    - Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?

    - А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

    (солёная).

    - А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

    (сладкая).

     - А теперь снова попробуйте воду. Есть ли у неё вкус? (делается вывод, что у воды нет своего  

     вкуса)

     - Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом  

    она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит,  

     вода является растворителем.

    - А теперь возьмите картинки и посмотрите на них сквозь стаканчики с водой. Видно что  

    нарисовано на картинке?

    - Значит вода какая? (прозрачная).

    - А теперь давайте перельём воду из стакана в эти «розетки». Что произошло? (вода приняла  

    форму, в которую её перелили)

    - Имеет ли вода определённую фору? (нет)

    - Как вы думаете, почему вода в морях и океанах солёная, ведь реки несут в неё пресную воду?

    Когда идёт дождь, он растворяет частицы солей, которые находятся в почве. Ручейки дождевой    

    воды попадают в реки. Течение реки переносит соли в моря. Вода под действием солнца  

    нагревается и выпадает на землю в виде осадков, но вся соль остаётся в море.

    - Давайте представим себе, что мы очутились на море и немножко поплаваем.

    Физминутка.

     Раз, два - все ныряют, (Приседания)

    Три, четыре - всплывают,

    Пять, шесть - на воде (Движения руками)

    Крепнут ручки у детей,

    Семь, восемь, что есть силы -

    Все к берегу поплыли, (Руки на поясе, ходьба на месте)

    Девять, десять - развернулись,

    Обсушились, потянулись,

    И разбежались, кто куда. (Сесть на стульчики)

   - А вы знаете, что в морской воде плавать легче, потому что она может держать предметы на  

    поверхности?

    Опытно-исследовательская деятельность.

    - Перед вами на столах стоят банки с пресной водой (т.е с водой из-под крана), лежат яйца. С  

    ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Возьмите в руки яйцо и опустите в банку  

    с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло). Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды.

    - А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в  

    банку соль и хорошо перемешать. Опустите туда яйцо. Что с ним произошло? (не тонет). Это  

    потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке.

    - А сейчас я покажу вам небольшой фокус. Если подлить в банку с солёной водой немного  

    пресной воды, то мы можем увидеть, что яйцо будет плавать посередине банки. Это происходит  

     потому, что если разбавить солёную воду пресной, она уже не будет такой тяжёлой и яйцо  

    немного опустится вниз (дети самостоятельно разбавляют солёную воду)

    Заключительная часть.

    - О каком веществе мы сегодня с вами говорили?

    - Какие свойства есть у воды?

    - Спасибо ребята, вы все большие молодцы, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды».

Это конспект познавательного занятия, на котором  дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой,  учатся делать логические выводы...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»

Этот конспект будет интересен педагогам и детям в процессе экспериментирования с водой....

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные -закрепить знания о круговороте воды в природе -познакомить со свойствами во...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Свойства воды"

Дети пришли в лабораторию, где будут изучать свойства воды , выполняя опыты и эксперименты....

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Свойства воды»...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Свойства воды»...

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»

Цель: Закрепление познавательной активности ребёнка в процессе опытно-исследовательской деятельности с водой.Задачи:1. Образовательные -закрепить знания о круговороте воды в природе -познако...