Главные вкладки

    Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Канакаева Марина Маевна

    Цель: Закрепление познавательной активности ребёнка в процессе опытно-исследовательской деятельности с водой.

    Задачи:

    1. Образовательные

     -закрепить знания о круговороте воды в природе

     -познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную   деятельность

    2. Воспитательные:

    - воспитывать умение действовать в коллективе.

    - воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

    3. Развивающие:

    - учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.

    - развивать логическое мышления;

    - стимулировать познавательную активность детей.

    Оборудование: рисунки о воде, глобус, посуда с водой, яблоко, одноразовые прозрачные стаканчики, капли эфирного масла, раствор бриллиантовый зелёный (зеленый цвет), раствор перманганата калия (фиолетовый цвет), таблетка фурацилина (желтый цвет).

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»                          

    Цель: Закрепление познавательной активности ребёнка в процессе опытно-исследовательской деятельности с водой.

    Задачи:

    1. Образовательные

     -закрепить знания о круговороте воды в природе

     -познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную   деятельность

    2. Воспитательные:

    - воспитывать умение действовать в коллективе.

    - воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

    3. Развивающие:

    - учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.

    - развивать логическое мышления;

    - стимулировать познавательную активность детей.

    Оборудование: рисунки о воде, глобус, посуда с водой, яблоко, одноразовые прозрачные стаканчики, капли эфирного масла, раствор бриллиантовый зелёный (зеленый цвет), раствор перманганата калия (фиолетовый цвет), таблетка фурацилина (желтый цвет).

    Ход занятия:

    Здравствуйте ребята! Сегодня 22 марта, день, когда вся страна отмечает праздник «День Воды». В это день мы должны напомнить друг другу, что несмотря на то, что на нашей Земле много запаса Н2О, воду надо беречь. Вода – это жизнь.

    Сколько воды на земле, я покажу на примере с яблоком. (Необходимо заранее разделить яблоко на 4 равные части). 

    - Представьте, что яблоко – это Земля.  0,25 часть на Земле – это суша. (1 долька яблока). 0,75 часть занимает вода.

    - Посмотрите на глобус. Сколько воды на Земле? (большую часть занимает вода)

    - Как вы думаете для чего нужна вода? (человеку, растениям, животным, помыть посуду, машину, приготовить лекарство)

    - Поэтому всем и всегда нужна вода!

    Выходит Водица. (ребенок рассказывает стихотворение)

    Воду попусту не лей,

    Дорожить водой умей,

    Закрывай покрепче кран,

    Чтоб не вытек океан.

    - Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.

    - Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. 

     - Приступим к нашему исследованию.

    Опытно-исследовательская деятельность «Свойства воды»

    Опыт 1. «Вода не имеет запаха»

    Предложить детям определить, есть ли у воды запах.  (Ответы детей)

    Затем предложить размешать в воде капли эфирного масла. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах.

    - Значит какой запах имеет вода? (не имеет собственного запаха)

    Опыт 2. «Вода не имеет цвета»

    - А теперь возьмите стаканчики с водой и посмотрите сквозь них. Видите-ли вы окружающий вас мир?

    - Значит вода какая? (прозрачная).

    Опыт 3. «Вода-растворитель»

    В стакан с водой добавляем капельку раствора бриллиантового зеленого, перемешиваем.

    - Посмотрите, зеленка растворилась и окрасилась в зеленый цвет.

    Во второй стакан добавляем перманганат калия.

    В третий стакан добавляем таблетку фурацилина.

    - Ребята, мы у3видили, что различные вещества могут растворяться в воде.

    - Вывод: своего цвета и запаха у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей).

    Выходят лягушки.  (рассказывают стихотворения)

    А к нам пришла беда.

    Люди нас обижают, воду загрязняют,

    Трудно стало жить в реке,

    Задыхаюсь я в воде,

    Пожалейте вы меня,

    Как грязна наша река.

    Я сегодня изменился

    Будто много лет не мылся

    В пятнах, в масле, чешуе,

    Пропаду я здесь в реке.

    -Ребята, а мы можем помочь нашим лягушкам?

    Подвижная игра: «Отчистим озеро от мусора» (участвую все дети)

    Заключительная часть:

    - О каком веществе мы сегодня с вами говорили?

    - какие свойства есть у воды?

    Спасибо ребята, вы все большие молодцы и хорошо сегодня потрудились.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды».

    Это конспект познавательного занятия, на котором  дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой,  учатся делать логические выводы...

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»

    Этот конспект будет интересен педагогам и детям в процессе экспериментирования с водой....

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»

    Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные -закрепить знания о круговороте воды в природе -познакомить со свойствами во...

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Свойства воды"

    Дети пришли в лабораторию, где будут изучать свойства воды , выполняя опыты и эксперименты....

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Свойства воды»

    Конспект познавательного занятия, на котором дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой, учатся делать логические выводы....

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Свойства воды»...

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Свойства воды»...