Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Канакаева Марина Маевна

Цель: Закрепление познавательной активности ребёнка в процессе опытно-исследовательской деятельности с водой.

Задачи:

1. Образовательные

 -закрепить знания о круговороте воды в природе

 -познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную   деятельность

2. Воспитательные:

- воспитывать умение действовать в коллективе.

- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

3. Развивающие:

- учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.

- развивать логическое мышления;

- стимулировать познавательную активность детей.

Оборудование: рисунки о воде, глобус, посуда с водой, яблоко, одноразовые прозрачные стаканчики, капли эфирного масла, раствор бриллиантовый зелёный (зеленый цвет), раствор перманганата калия (фиолетовый цвет), таблетка фурацилина (желтый цвет).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»                          

Цель: Закрепление познавательной активности ребёнка в процессе опытно-исследовательской деятельности с водой.

Задачи:

1. Образовательные

 -закрепить знания о круговороте воды в природе

 -познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную   деятельность

2. Воспитательные:

- воспитывать умение действовать в коллективе.

- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

3. Развивающие:

- учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.

- развивать логическое мышления;

- стимулировать познавательную активность детей.

Оборудование: рисунки о воде, глобус, посуда с водой, яблоко, одноразовые прозрачные стаканчики, капли эфирного масла, раствор бриллиантовый зелёный (зеленый цвет), раствор перманганата калия (фиолетовый цвет), таблетка фурацилина (желтый цвет).

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Сегодня 22 марта, день, когда вся страна отмечает праздник «День Воды». В это день мы должны напомнить друг другу, что несмотря на то, что на нашей Земле много запаса Н2О, воду надо беречь. Вода – это жизнь.

Сколько воды на земле, я покажу на примере с яблоком. (Необходимо заранее разделить яблоко на 4 равные части). 

- Представьте, что яблоко – это Земля.  0,25 часть на Земле – это суша. (1 долька яблока). 0,75 часть занимает вода.

- Посмотрите на глобус. Сколько воды на Земле? (большую часть занимает вода)

- Как вы думаете для чего нужна вода? (человеку, растениям, животным, помыть посуду, машину, приготовить лекарство)

- Поэтому всем и всегда нужна вода!

Выходит Водица. (ребенок рассказывает стихотворение)

Воду попусту не лей,

Дорожить водой умей,

Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан.

- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.

- Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. 

 - Приступим к нашему исследованию.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства воды»

Опыт 1. «Вода не имеет запаха»

Предложить детям определить, есть ли у воды запах.  (Ответы детей)

Затем предложить размешать в воде капли эфирного масла. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах.

- Значит какой запах имеет вода? (не имеет собственного запаха)

Опыт 2. «Вода не имеет цвета»

- А теперь возьмите стаканчики с водой и посмотрите сквозь них. Видите-ли вы окружающий вас мир?

- Значит вода какая? (прозрачная).

Опыт 3. «Вода-растворитель»

В стакан с водой добавляем капельку раствора бриллиантового зеленого, перемешиваем.

- Посмотрите, зеленка растворилась и окрасилась в зеленый цвет.

Во второй стакан добавляем перманганат калия.

В третий стакан добавляем таблетку фурацилина.

- Ребята, мы у3видили, что различные вещества могут растворяться в воде.

- Вывод: своего цвета и запаха у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей).

Выходят лягушки.  (рассказывают стихотворения)

А к нам пришла беда.

Люди нас обижают, воду загрязняют,

Трудно стало жить в реке,

Задыхаюсь я в воде,

Пожалейте вы меня,

Как грязна наша река.

Я сегодня изменился

Будто много лет не мылся

В пятнах, в масле, чешуе,

Пропаду я здесь в реке.

-Ребята, а мы можем помочь нашим лягушкам?

Подвижная игра: «Отчистим озеро от мусора» (участвую все дети)

Заключительная часть:

- О каком веществе мы сегодня с вами говорили?

- какие свойства есть у воды?

Спасибо ребята, вы все большие молодцы и хорошо сегодня потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды».

Это конспект познавательного занятия, на котором  дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой,  учатся делать логические выводы...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»

Этот конспект будет интересен педагогам и детям в процессе экспериментирования с водой....

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные -закрепить знания о круговороте воды в природе -познакомить со свойствами во...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Свойства воды"

Дети пришли в лабораторию, где будут изучать свойства воды , выполняя опыты и эксперименты....

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Свойства воды»

Конспект познавательного занятия, на котором дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой, учатся делать логические выводы....

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Свойства воды»...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Свойства воды»...